Sanek wrote:Ага, значит размер зума будет ещё и усугублён штативом. А во время экспозиции окурки и туристы будут сновать туда сюда перед обьективом.
Полтинником в лесу делать нечего. В оригинальном посте я рекомендовал 28мм. Глубины резкости 28 должно хватать даже на открытых диафрагмах.
Насчет леса - согласен. Насчет 28-миллиметровика - тоже.
Но это не значит, что диафрагма в сочетании со штативом перестает быть первейшим средством контроля глубины резкости. К тому же более простым в использовании, не вызывающим широкоугольных искажений, и не требующим перемещения бренного тела поближе к объекту.
Продолжая спор о зуме и точном кадрировании.
http://img.photosight.ru/2002/08/19/67907.jpg
~30-35 mm (по шкале зума), f/22, выдержка 1.5 сек, штатив.
На 28 мм включилось бы в кадр ненужное небо и ненужная трава, к тому же куст сместился бы в центр, что портило композицию. На 50 мм сцена просто не влезла бы в кадр. То есть ради удовольствия иметь больше процентов MTF
не ограничивая при этом свои творческие возможности и не вытаптывая траву вокруг сцены (потому что не один кадр делаем, а серию с разных точек, а пейзажу с человеческими следами на переднем плане место в мусорке) пришлось бы иметь с собой полный набор фиксфокалов 28,35,50. И не забываем про 80, 135, 180 и 300.
Вот и думаем, что для любителя важнее. Кстати, очень уважаемый мной Тим Фитцхаррис (
http://www.timfitzharris.com/Pages/p.5L ... tColl.html) писал в Popular Photography, что он на природе постоянно пользуется зумами.
Повторю, что я ни в коем случае не утверждаю, что зум может заменить фиксфокалы всегда и везде. Не может. Из-за маленькой светосилы, минимального фокусного расстояния, и даже из-за того, что передняя часть у зумов никкор крутится вместе с фокусом, что делает их применение с градиентными или поляризационными фильтрами пыткой.
Но в определенных условиях зум - мощный инструмент, и для достижения поставленной цели очень даже годится (у всей этой возни вокруг объективов есть цель, напомню).