Не знаю, о политике ли это, но

Мнения, новости, комментарии
nt23
Новичок
Posts: 72
Joined: 25 Jul 2002 18:57

Post by nt23 »

Как зачем России 12-летка? Чтобы всем парням
можно было вместе с аттестатом прсмо на выпускном вечере
вручить повестку в красную армию. И никакой отмазки, что
я, мол, студент.
eBookman
Уже с Приветом
Posts: 204
Joined: 19 Mar 2003 20:50
Location: Бог миловал не попасть

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by eBookman »

DanielMa wrote:
eBookman wrote:
У меня тут на лубянке стоит БЭСМ-6 с монохромным терминалом. Тут у нас вся американская мудрость собрана.


А Российская мудрость случаино у вас там не собрана?


Собрана, но у меня доступ только к американской. Это знаетели нормальная малтиюзерская система и в отличии от американских поделок типа MS Windows XP (и ниже), не ломается с локальной консоли переполнением мессаджей в кернеле. Так что я бы рад помочь с мудростью российской, но доступ к ней для меня закрыт :)

Ну да ладно, я вас поразвлекаю родными Вашему сердцу прибаутками:

Code: Select all

Indiana: You are not allowed to carry a cocktail from the bar to a table. The waiter or waitress has to do it.

Kentucky: It is illegal to fish with a bow and arrow in Kentucky.


остальное за деньги. можете выслать cashiers check или money order по адресу Лубянка д.1, Москва, РФ. Make checks payable to: eBookman.
чисто и свободно
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Post by Komissar »

Вообще то "правильный" дом находится по адресу Лубянка, д. 2
FAS
Уже с Приветом
Posts: 775
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: Georgia, USA

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by FAS »

eBookman wrote:А что это Вы все про Айсберга? Сами-то как детей в школу в черном квартале определили? Если да, то уважаю - настоящий интернационализм в действии.

Вот когда, батенька, я буду выступать в роли духовного лидера и проповедовать какую-нибудь фикс-идею, вот тогда Вы можете спросить у меня, а каковы собственно мои реальные поступки в ее реализации? А пока что извините, не я наполняю гигабайты Привета фундаментальными заявлениями или одним заявлением, но повтОренным сотню раз.
eBookman wrote:"Западные методики" - какой красивое слово :mrgreen: Сколько мысли заложено в этом посте...

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C ... 5%ED%E8%FF
u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

как всегда, тема об учебниках и образовании в РОССИИ превратилась в "I hate America fest" Айсберга и Ко.
User avatar
SK_ONE
Уже с Приветом
Posts: 156
Joined: 11 Nov 1999 10:01
Location: Chicago, USA

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by SK_ONE »

Michael Popov wrote:SK_ONE, здесь так не принято общаться :nono#:


Как видите, принято:

eBookman wrote:Это что бы местным гениям было проще площадь колес своих говновозов-пикапов считать :) А другие штаты тоже бы это ввели, но никто там не знает что это такое :mrgreen:

А что бы жители Индианы, не слишком отмывались от навоза, который они на своих пикапах возят, там принят вот этот чудный закон:
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by naty »

Айсберг wrote:
naty wrote: 1) Вы можете объяснить, зачем в России нужно вводить 10-балльную систему оценки? Эта система не всегда хорошо работает там, где работает, а уж там, где ее в глаза не видели - ???
2) И зачем, зачем России 12-летка???

1) Не знаю, почему она Вам не нравится. Видимо дело вкуса 8) Лично мне 5-бальная советская система кажется не совсем объективной. Французская 20-бальная - слишком сложной. 10 бальная - более-менее :)


Вы типа среднее арифметическое посчитали? А Вы в курсе, как по 10-балльной системе начисляются баллы? Что работа у доски, даже если она сделана совершенно блестяще, никогда не будет оценена выше, чем на 8, что все отдано на суд учителя - за что снимать баллы, а снимаются они не натуральными числами, а дробными, причем, как оценивать сложность вопроса - к учителю. Единых критериев оценки нет там, где используют 10-балльную систему. Например, один учитель очень любит даты по истории. И начисляет за них столько же, сколько за открытый вопрос. А другой любит рассуждения, а на даты обращает внимания куда меньше. И вот при переходе из класса в класс ученик (а я просто знаю один такой случай) из 9-ошника становится четверочником, то есть, двоечником.

Айсберг wrote:2) Наверное, чтобы облегчить процесс тем, кто не может учиться в высоком темпе.


Да ну? А разве не этого хотели авторы учебника по высокому естествознанию? Разве не этого хотят сменяющие друг друга реформаторы образования. Вы вообще в курсе, как и сколько времени происходил переход на 4-летнюю начальную школы, которая почему-то не очень прижилась, хотя в ней был какой-то смысл?

Айсберг wrote:У меня такой проблемы нет - скорее всего, мои дети пойдут в лицей или специализированную гимназию, где обучение весьма интенсивно, а выпускники почти автоматически становятся студентами лучших ВУЗов. Ни по каким упрощенным программам мои дети заниматься, конечно, не будут. Но я не вправе примерять такой подход к детям других родителей, для которых 12 лет - это самое то.)


No comment

Айсберг wrote: По-моему, Вы излишне драматизируете ситуацию (примерно как я, лет 5 назад 8) )


Разница между нами в том, что мой сын закончил 8 классов в России, в том, что я смотрю, как в России дипломы покупают, в том, что мой сын поучился 2 года в лицее. И Вы еще называете вредителями авторов "Естествознания". Да они хоть себя не шифруют, элита Вы наша.
Last edited by naty on 23 Apr 2003 19:14, edited 2 times in total.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Elka_CA wrote:Только давайте не будем о "замечательной" пятибальной оценке помноженной на субъективизм учителя. Устный ответ у доски("садись-3", почему- да настроение у нее нето и ученик -троечник-большего не заслуживает, если и выучил)-мерило знаний? А потом в конце четверти гадание на кофейной гуще, что в итоге поставить.
Американская процентовка- самая объективная. Всегда понятно за что сняли баллы + дополнительные баллы за домашнюю работу и активность в классе.

А 12-летка- это с 7 лет что ли? Тут дети с 5 в школу идут- вот 12 и получается.


1. 10 баллов будет ставить тот же учитель, что ставил 5, то есть понятно про настроение? И если 5-балльная шкала была универсальна, понятна родителям, т.к. существовала очень долго, то сейчас вообще ничего нельзя будет понять и доказать в спорном случае (например, с привлечением другого учителя), потому что это у вас германская культура, а у нас - русская, с субъективизмом. И не надо, Elka, на всех учителей наезжать, даже на большинство не надо. Потому что разжевывают пока только у нас, я думаю.
2. 12-летка - это с 6 лет. И к ней не написаны учебники. Их напишут в спешке, и можете представить, что это будут за учебники.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by naty »

eBookman wrote:
FAS wrote:
Айсберг wrote: У меня такой проблемы нет - скорее всего, мои дети пойдут в лицей или специализированную гимназию, где обучение весьма интенсивно, а выпускники почти автоматически становятся студентами лучших ВУЗов. Ни по каким упрощенным программам мои дети заниматься, конечно, не будут. Но я не вправе примерять такой подход к детям других родителей, для которых 12 лет - это самое то.
Тем более, что даже в рамках одной школы существует не одна образовательная программа.

По-моему, Вы излишне драматизируете ситуацию (примерно как я, лет 5 назад 8) )

Чой-то я не понял. Своих детей значится в специализированную гимназию, а в остальной Расее хоть трава не расти? А кто будет разделять судьбу народа в несении его тяжкой ноши? Детей своих значится автоматически в рай определяете?
Кстати, гимназия, что-ли в Оксфорде будет? Да и в России поди по западным методикам спецгимназии работают-то. Да и плата там пересчитывается в ничем не обеспеченные зеленые бумажки. :pain1:


А что это Вы все про Айсберга? Сами-то как детей в школу в черном квартале определили? Если да, то уважаю - настоящий интернационализм в действии.

"Западные методики" - какой красивое слово :mrgreen: Сколько мысли заложено в этом посте...


Именно что. Россия копирует школу с Европы. Как и Украина. Не поинтересовавшись тем, что в Европе школа осталась - образца 19 века плюс забота о ребенке до 9 класса (он же лицей или техникум). Советская школа была в известном смысле прорывом на новый уровень. Она системна. Не все эрудитами выходили, так извините - каков был начальный материал? Дедушки у большинства вообще неграмотными были, но даже несмотря на это многие внуки этихъ неграмотных дедушек получали приличное образование. Не получали общей культуры, так это - не задача школы, это задача семьи и общества в целом, школа тут факультативна. Вот мой сын учился в нормальной школе номер 50 города Иркутска, в хорошем классе. И во что эта школа превратилась за 3 года? Я часто поражаюсь соотечественникам: говоришь, ребята, у нас есть хорошее то, то и то, так давайте не допустим утери этого хорошего и замены его на плохое. Тебе же в ответ: А у вас там плохо то, то и то.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17202
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

SK_ONE wrote:Айсберг, опять потявкать пришел? Это тебя в школе так научили?


:nono#:
Привет.
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

Princeton Lion wrote:
GGH wrote:Princeton Lion, если это была шутка, то в этот раз она не удалась... :(


Да я просто других Арнольдов не знаю... :pain1:


Homepages:
http://www.mccme.ru/~arnold/
http://www.pdmi.ras.ru/~arnsem/Arnold/

Talks, letters on the topic:

On teaching mathematics:
http://pauli.uni-muenster.de/~munsteg/arnold.html

Nuzhna li v shkole matematika
http://www.mccme.ru/conf2000/tez_arn.htm

The Arnold Principle:
If a notion bears a personal name, then this name is not the name of the discoverer.

The Berry Principle:
The Arnold Principle is applicable to itself.
u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

Борис, вы наверное не все топики видели...за последние дни наверное не обошлось ни одного топика в 'политике' или 'жизни' без того чтобы Айсберг свел его к его любимой теме 'почему я ненавижу Америку', а то и к завуалированным (а иногда и не очень) оскорблениям участников. Так что реакция CK_ONE меня абсолютно не удивляет.
User avatar
Alex_L
Уже с Приветом
Posts: 12158
Joined: 02 Oct 2000 09:01
Location: Одесса, Укр -> Belmont, CA

Post by Alex_L »

u0999 wrote:Борис, вы наверное не все топики видели...за последние дни наверное не обошлось ни одного топика в 'политике' или 'жизни' без того чтобы Айсберг свел его к его любимой теме 'почему я ненавижу Америку', а то и к завуалированным (а иногда и не очень) оскорблениям участников. Так что реакция CK_ONE меня абсолютно не удивляет.

А меня удивляет. На Айсберга просто не нужно реагировать.
Как Вы сами заметили у него только "одна мысль, и он её думает".
My God!... I'm Gorgeous!
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by Kastet »

eBookman wrote:Это что бы местным гениям было проще площадь колес своих говновозов-пикапов считать :) А другие штаты тоже бы это ввели, но никто там не знает что это такое :mrgreen:

А что бы жители Индианы, не слишком отмывались от навоза, который они на своих пикапах возят, там принят вот этот чудный закон:

Baths may not be taken between the months of October and March.


А можно для подобных постов открыть отдельную тему? Чтоб не засорять нормальний топик.
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by Gennadiy »

Айсберг wrote:Как и многие другие дешёвые поделки а-ля "америкэн хай-скул", усиленно стряпаемые в 1995-1999 годах.

Вот листаю перечень предметов которые мой сын будет проходить в high-school и не вижу там такого "естествознание". Физику вижу, химию, биологию, всемирную историю (это из обязательных). Астрономия, геология, этнология, история Европы из необязательных. А "Естествознания" не вижу :pain1:
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

u0999 wrote:как всегда, тема об учебниках и образовании в РОССИИ превратилась в "I hate America fest" Айсберга и Ко.


Ну так, Айсберг на мой вопрос ответил и возразить ему никто не смог. Пришлось вам, господа, переходить на личности, все как обычно.. 8)
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by naty »

Gennadiy wrote:
Айсберг wrote:Как и многие другие дешёвые поделки а-ля "америкэн хай-скул", усиленно стряпаемые в 1995-1999 годах.

Вот листаю перечень предметов которые мой сын будет проходить в high-school и не вижу там такого "естествознание". Физику вижу, химию, биологию, всемирную историю (это из обязательных). Астрономия, геология, этнология, история Европы из необязательных. А "Естествознания" не вижу :pain1:


Где-то оно есть. Единственный просто кошмарный (для учащегося впервые приступившего к изучению этого предмета) учебник у сына - американский. Называется "Invitation to biology". Ужасен именно как учебник и несмотря на то, что в него включен дополнительный материал, который в американском варианте издан отдельной книгой. Для меня это "Приглашение в биологию" оказалось чудесной книгой. Я, например, узнала о причинах гипертонии на уровне клеточного метаболизма, узнала, почему пресноводные рыбы дохнут в соленой воде и многое другое. Не говоря уже о том, что меня просто потрясла сложность жизни еще на уровне нуклеиновых кислот, чего до меня русские учебники не донесли. НО! Человеку, который вообще не учил химию и биологию до этого, всё это вообще ни о чем не говорит. Так биологию выучить нельзя. Ну что это такое:
Глава 2. Вода:
1. Структура молекулы воды (полярность, водородные связи)
2. Капиллярность и впитываемость
3. Устойчивость к изменению температуры (удельная теплоемкость на примере воды, отличие количества теплоты от температуры)
4. Испарение.
5. Отвердевание (то есть, агрегатные состояния)
6. Вода как растворитель (гидрофильные и гидрофобные соединения)
7. Ионизация воды (динамическое равновесие)
8. Кислоты и основания
9. Круговорот воды в природе

То есть, по нашей классификации в одной главе ученик проходит неорганическую химию, физику, физическую географию. А следующая глава - органическая химия - от предельных углеводородов до нуклеиновых кислот с переходом через аминокислоты первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры. А все почему? Потому что учат всё как завещал Ян Амос Каменский - по очереди (imho это беда вообще всей западной школы). Нет химии еще, в следующем классе будет. Физики тоже нет - поэтому на всякий случай в первой главе разберем строение атома, а то как в главе "Вода" рассказывать про достраивание кислородом внешнего уровня электронов? А потом еще три года - химия и физика параллельно, но биологии уже не будет. Правда, в экспериментальных классах все подряд с первого класса идет, но авторы учебников этого не знают, и часовая нагрузка в этих классах - нечеловеческая. Зато у нас, правда, гуманитарный цикл - хоть удавись. Пять часов только латыни 5 лет в старшей школе - в естественнонаучном лицее. :wink: В общем, что было хорошо в советской и ранне-российской школе, так это скоординированность предметов и поправки на возрастную физиологию. Ну вот учат тут у нас нарратологию по Жере, так они ее так же ненавидят, как мы в свое время обязательную программу по литературе. И еще больше, т.к. это трудно понять 15-летнему, Жере вообще-то не для школы писал. А латынь! Мой сын вообще не воспринимает как юмор песенку из "Вагантов":
Всех вас вместе соберу,
Если на чужбине
Я случайно не помру
От своей латыни.
Если не сведут с ума
Римляне и греки,
Сочинившие тома
Для библиотеки,
Если те профессора,
Что студентов учат
Горемыку школяра
Насмерть не замучат...

Латинистка сочинение заставляла писать в этом году о том, почему образованный человек не может прожить без латыни, языка родного (итальянского) знать не может. Ну никак не может! На США и Великобританию ссылалась, где это якобы бонус при приеме на работу...
Last edited by naty on 24 Apr 2003 03:39, edited 1 time in total.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

stoli wrote:
u0999 wrote:как всегда, тема об учебниках и образовании в РОССИИ превратилась в "I hate America fest" Айсберга и Ко.


Ну так, Айсберг на мой вопрос ответил и возразить ему никто не смог. Пришлось вам, господа, переходить на личности, все как обычно.. 8)


Школа пока еще - некоммерческая организация. Ее можно и нужно защищать от таких учебников. Почему-то гомеопаты с нарисованными дипломами не оперируют даже аппендицит, а в школу можно нести всякий хлам и называть это промоушеном. Типа утрясется, раз учебник дрянский. А вот ввели у нас дрянскую систему Тарасова, дети лапти изучают, строение славянской избы, математику, которая вообще никак не согласуется с математикой средней школы, в которую они пойдут - и ничего. Никто не отменяет. Хотя в этих классах неврозов детских...
User avatar
SK_ONE
Уже с Приветом
Posts: 156
Joined: 11 Nov 1999 10:01
Location: Chicago, USA

Post by SK_ONE »

Учебник русский, написан двумя физиками, химиком и геологом (Битюцкая, Еремин, Чесноков, Дементьева). Все четверо учились в самых лучших школах самой замечательной страны. Затем поступили в лучшие ВУЗы той-же страны. Выучились. И теперь имеют все права учить других.

А кто виноват? Американский миллионер! На его деньги все писалось! Логика железная. :)

А насчет того, что трудно, а что легко понять 15-летнему ребенку - вы уж между собой договоритесь. А то - одному не нравится упрощенная программа, другому - усложненная.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by adb »

naty wrote: Я вот через месяц уезжаю в Россию надолго и среди прочих поставленных задач - розыски учебников математики и физики, по которым училась я. Потому что в них была система, хотя и математика, скажем так, могла бы быть не 19-ого века. Но хоть такая.


А чем вам не нравится математика 19 века? Честно говоря в любом универе 90% математики <=19 века. Это для физиков 20 век актуален

naty wrote:а в другом учебнике (в приложении для математических классов) очень плохо объясняют теорию множеств, то я руки развожу.


Ну теория множеств далеко не простая наука. Если конечно вы имеете ввиду ту самую, что в мат. логику входит.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

SK_ONE wrote:Учебник русский, написан двумя физиками, химиком и геологом (Битюцкая, Еремин, Чесноков, Дементьева). Все четверо учились в самых лучших школах самой замечательной страны. Затем поступили в лучшие ВУЗы той-же страны. Выучились. И теперь имеют все права учить других.

А кто виноват? Американский миллионер! На его деньги все писалось! Логика железная. :)

А насчет того, что трудно, а что легко понять 15-летнему ребенку - вы уж между собой договоритесь. А то - одному не нравится упрощенная программа, другому - усложненная.


1. Я совершенно не обвиняю американского миллиардера. Учебники не он писал. Что до образования, то есть куча людей, которые великолепно учатся в замечательных школах, но среди них много народу, который вообще не умеет учить. И есть куча народа, который увлекается - из корысти или по убеждениям - самыми невероятными идеями. Главный иммунолог нашей Иркустской области, человек, который долго практиковал и практикует, врач с ученой степенью, работавший с очень сложными случаями иммунопаталогий в зонах БВК, увлекся лечением иммунодефицита торсионными полями. И отказывался лечить больных и прочими, аллопатическими методами , если они торсионными полями не лечились.
2. "Слишком сложно и слишком просто". Я зачем написала - с учетом возрастной физиологии? Потому учебники и утверждались, и обкатывались долго, что их вообще-то вначале апробировали как новые лекарства на детях в школах. Наверное, я думаю, на городском контингенте, поэтому село отставало. Но тревования той программы были реальными требованиями. А когда человек приходит из расслабленной средней школы в лицей, на него, 14-летнего, наваливают всю античную литературу, латынь, нарратологию, литературу с анализом текста в историческом контексте (при том, что он не учил историю на требуемом уровне), теорию поэзии, драматургию, когда математика "вдруг" становится на высоком уровне после того, как он в 3-ем классе рассчитывал на уроках математики массу по плотности в одно действие. И никакой библиографии, лекции - с 14 лет. В результате в итальянских лицеях оставляют на второй год 20-50% процентов в первые два года, на осень - еще больше, а учитель не отвечает вообще ни за что. И это не потому, что дети тупые, а потому что это только в сказках бывает: лежишь на печи тридцать лет, а потом встаешь сразу добрым могучим добрым молодцем Ильей Муромцем. В жизни надо научить хоть чему-то перед тем, как требовать. У нас в России, если ничего не изменится, оценки будут покупать или гонять к репетиторам. В Италии замечательное лицейское образование - если выживешь. Как и в Германии - гимназическое. Но будешь обязан в основном сам себе. А я придерживаюсь мнения, что _школьная_, пусть даже гимназическая программа не должна быть рассчитана на олигофренов, но и на ломоносовых тоже - не должна. По крайней мере в два первых переходных года, когда лицей подбирает "хвосты" средней щколы. А еще лучше, если средняя школа будет готовить постепенно, а не так чтобы сегодня - "Большой взрыв", завтра "генетика" в одной главе.
Last edited by naty on 24 Apr 2003 15:04, edited 1 time in total.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Re: Не знаю, о политике ли это, но

Post by naty »

adb wrote:
naty wrote: Я вот через месяц уезжаю в Россию надолго и среди прочих поставленных задач - розыски учебников математики и физики, по которым училась я. Потому что в них была система, хотя и математика, скажем так, могла бы быть не 19-ого века. Но хоть такая.


А чем вам не нравится математика 19 века? Честно говоря в любом универе 90% математики <=19 века. Это для физиков 20 век актуален .


Друзья у меня все - физики по образованию. Вот меня и клинит.

adb wrote:
naty wrote:а в другом учебнике (в приложении для математических классов) очень плохо объясняют теорию множеств, то я руки развожу.


Ну теория множеств далеко не простая наука. Если конечно вы имеете ввиду ту самую, что в мат. логику входит.


Да, совсем основы - понятие множества и операции с ними. Видимо, у меня наблюдается перекос. Дело в том, что тут дети учиться должны в основном сами. Итальянский учебник полнее, лучше получился, чем учебник Макарычева в этой части. В нем лучше написаны способы задания и операции - и вообще всё лучше. У Макарычева как-то конспективно. То есть, у меня такое ощущение: надо было включить раздел, ну написали его на скорую руку. Тем более, что он дополнительный.

Return to “Политика”