Пленочный SLR фотоаппарат

Теория и практика
Ad_astra
Уже с Приветом
Posts: 243
Joined: 17 Aug 2000 09:01

Post by Ad_astra »

По поводу линз: у меня Nikkor 28-105 i 50. Если не вдаваться в малозаметные преимущества четкости, зум конечно же удобнее и дает гораздо больше композиционных возможностей. А у моего еще есть приемлемая по качеству функция макро. Единственное, что мне не нравится - слабая светосила. Как здесь совершенно справедливо заметили, в фотографии с претензией на творчество автофокус как правило бесполезен (поетому я себе нашел механический FE). И вот темнота в видоискателе, бывает, довольно сильно портит жизнь. Светосилы не хватает и при ночных сьемках, когда 3.5 просто не регистрируется на експонометре. К cщастью, когда у меня такое случилось пару месяцев назад в Квебеке, у меня с собой был мой 50/1.8, с которым FE прекрасно отработал в режиме приоритета диафрагмы. Композиционно я ничем не жертвовал, поскольку, когда закончил прицеливаться с зумом, он у меня как раз встал где-то на 60мм.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Re: Пленочный SLR фотоаппарат

Post by olley »

windfall wrote:Чего там сравнивать-то. Ставите 28мм, f/3.5 и снимаете однотонную поверхность. Виньетка на 28-90 будет такая, что сразу захочется перейти на фиксфокалы.

Осторожно не соглашусь. Из того, что у 28-90 будет виньетка, вовсе не значит еще, что ее не будет у фиксфокала. По хорошему опять же надо будет сравнивать. По-быстрому вот сравнение Минолтовских объективов на виньетирование http://www.2x36.ru/articles/vignetting/vig_minolta.html Я снова не вижу решающей разницы межу фиксфокалами зумами. :pain1: Даже на этом синтетическом тесте. Какая будет разница при реальной съемке и печати 4х6 я не могу даже догадываться.

windfall wrote: А если снимать все время на 50мм f/8, то да, разницы практически не будет.

Ага, значит для полтинник фиксфокал таки не нужен? Так и запишем, windfall сказал... :roll:
olley
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Ad_astra wrote:Как здесь совершенно справедливо заметили, в фотографии с претензией на творчество автофокус как правило бесполезен (поетому я себе нашел механический FE).

Блин, ну, лю-у-уди, давайте говорить с аргументами, а? Что значит "в фотографии с претензией на творчество автофокус как правило бесполезен"? Почему нельзя сфокусироваться автофокусом на ту точку, которая должна быть в фокусе? Я тешу свое самолюби мыслью, что у меня есть фотографии с претензиями на творчество. Автофокус мне очень помог их делать.

Я, с тех пор, как купил Rebel 2000, ни одной фотографии (день ли, ночь ли, вечер или темное ущелье) не сделал с ручным фокусом. Я понимаю, что тут мало чем гордитсья, но вот не получается у меня наводить на резкость вручную. Может клиньев не хватает? :pain1: :wink: Но и на Зените ЕТ с растром 15 лет назад, наводка на резкость была моей основной головной болью. Если уж на то пошло, то кто мешает отключить автофокус (по-моему на всех объективах есть кнопочка) и наводить вручную?
olley
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Re: Пленочный SLR фотоаппарат

Post by windfall »

olley wrote:Осторожно не соглашусь. Из того, что у 28-90 будет виньетка, вовсе не значит еще, что ее не будет у фиксфокала.


Она будет на любом объективе, вопрос в количестве. На Nikkor 50/1.8 - самом дешевом фиксфокале в сегодняшней линейке Nikkor - невооруженным глазом виньетку обнаружить не удастся на любой диафрагме.

olley wrote:Ага, значит для полтинник фиксфокал таки не нужен? Так и запишем, windfall сказал... :roll:


Еще как нужен из-за своих f/1.8. Поправлюсь - разница будет даже в случае f/8, но искать ее придется рассматривая детали на больших отпечатках. На любом же из пределов - фокусного расстояния или диафрагмы - увы - зум чудовищно проиграет :(
User avatar
BOBAH
Уже с Приветом
Posts: 9885
Joined: 18 Apr 2000 09:01
Location: Moscow -> VA -> Boston, MA

Post by BOBAH »

Ой ребята, вы меня overestimate :oops:
Половину того о чем вы тут говорите для меня пустой звук :oops: Я так и не понял что такое pull&push и для чего он нужен. С остальным удалось поверхностно ознакомиться за несколько часов в интернете.
ОК. Вношу необходимые поправки:
- это подарок жене, поэтому used варианты не рассматриваются.
- бюджет ограничен 500 баксами (сверху :))
- F100/F4/EOS3/Elan7 классные фотоаппараты, но это видимо следующий этап

Далее.
У нас сейчас есть мыльница Pentax 35-70 mm и Зенит 122 и фиксфокалом :) Гелиос 44 58mm 1:2. Мыльница - мыльница и есть - хороша только для point&shoot кроме того с ней нельзя предугадать будет ли кадр в фокусе. Зенит, на наш любительский взгляд, дает очень неплохое качество когда удается его настроить правильно (еще раз повторю, что мы не более чем продвинутые чайники). Настройка занимает обычно несколько минут, что не способствует фотографированию людей. Кроме того жена не любит настройку фокуса в Зените (сведением двух половинок) хотя мне эта фича очень нравится :) Также к Зениту нет вспышки, что мешает съемке в помещении. А мне еще в Зените иногда не хватает диапазона выдержки (там только 1/30-1/500) и зума.
Таким образом нам хотелось бы получить фотик, который бы совмещал в себе лучшие черты Зенита с зумом, автоматом и вспышкой, но с сохранением ручного режима и с бОльшими возможностями настройки. При этом хотелось бы обходиться одним объективом и встроеной вспышкой по крайней мере поначалу, пока не дорастем.

Изучив немного линейку Никонов, собираюсь присмотреться к N75 и N80.
Также на рассмотрении Canon Ti и Rebel 2000.

А что с Минолтой, Пентаксом, Олимпусом? На них имеет смысл смотреть?
User avatar
IA72
Уже с Приветом
Posts: 956
Joined: 04 Mar 2002 10:01

Post by IA72 »

BOBAH wrote:ОК. Вношу необходимые поправки:
- это подарок жене, поэтому used варианты не рассматриваются.
- бюджет ограничен 500 баксами (сверху :))
- F100/F4/EOS3/Elan7 классные фотоаппараты, но это видимо следующий этап

Таким образом нам хотелось бы получить фотик, который бы совмещал в себе лучшие черты Зенита с зумом, автоматом и вспышкой, но с сохранением ручного режима и с бОльшими возможностями настройки. При этом хотелось бы обходиться одним объективом и встроеной вспышкой по крайней мере поначалу, пока не дорастем.

Изучив немного линейку Никонов, собираюсь присмотреться к N75 и N80.
Также на рассмотрении Canon Ti и Rebel 2000.

А что с Минолтой, Пентаксом, Олимпусом? На них имеет смысл смотреть?


Я бы брал rebel 2000. Что такое Ti, не знаю, с Никонами не знаком.
За 200$ вы получите тушку, которой любителю хватит за глаза. Хочешь - автоматика, хочешь - все руками. Выростите - возьмете дорогой позже.
Из объективов я бы посоветовал что-то типа 28-105, всяко гибче, чем 50 фикс,
позже, когда поймете, чего не хватает, купите. Ну или все таки фикс, если сэкономить хочется на первых порах.
Главное помнить, что тушки приходят и уходят, а стекла вечны :)

Lenses database: http://www.photozone.de/
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Как всегда трудно спорить с feature driven любителями, ну да ладно, попробую ещё раз.

* Камера должна быть хорошей а не feature rich.
* Фокусироваться по тем экранам, что стоят в SLR за 200 баксов очень трудно.
* Нет, я не меняю фокусировочные экраны on daily basis. Я поставил тот, который мне больше всего нравится и забыл. Если мне понадобится фокусировочный экран для зума, который выдерживает f/5.6 то я его поставлю взамен.
* Зумы со светосилой 4.5 - 5.6 отбирают у тебя множество творческого потенциала.
а) Они ограничивают тебя в выборе глубины резкости, что особенно хреново в портретной сьёмке.
б) Они ограничивают тебя в свете. 5.6 @ 1/125 это нужен уже день деньской. всё остальное только со вспышкой. Весь интересный свет случается в в начале или конце дня. О сьёмке в помещении можно забыть.
в) Они ограничивают тебя по минимальному расстоянию фокусировки.
г) Они громоздки и дóроги.
* С Никоном никогда не пролетишь. Повторюсь, что на него всегда есть запчасти, всегда куча стекла на e-bay, подходят стандартные вспышки, сумки делаются для них и прочее прочее. Единственное что, для фотоиндустрии любительских никонов не сущестует. То есть существуют F3, F4, F5, F90, F100, FM2 и FM3A. Это единственные камеры, которые стоит брать. Всё остальное от лукавого и не стоит своих денег.
* Совместимость, о которой я говорил это не просто совместимость в пределах линии EF например. Это совместимость 1958 года со всем подряд. Обьективами, микроскопами, телескопами, копировочными столиками и прочим.

Вывод: Самый лучший выбор тушки это слегка юзаные FE2 и FM2 или новый FM3a. Обьективы от полтинника с последующей докупкой в обе стороны. Чистенькие юзаные тоже подойдут.

Всё что мог я посоветовал. Выбирай сам. Будут ворпосы - задавай.
User avatar
BOBAH
Уже с Приветом
Posts: 9885
Joined: 18 Apr 2000 09:01
Location: Moscow -> VA -> Boston, MA

Post by BOBAH »

IA72 wrote:Главное помнить, что тушки приходят и уходят, а стекла вечны :)


Вот поэтому то Nikon кажется привлекательней, потому как у них тушки разные есть - хошь механика, хошь автоматика. Вдруг мой Зенит загнется...
User avatar
IA72
Уже с Приветом
Posts: 956
Joined: 04 Mar 2002 10:01

Post by IA72 »

BOBAH wrote:
IA72 wrote:Главное помнить, что тушки приходят и уходят, а стекла вечны :)


Вот поэтому то Nikon кажется привлекательней, потому как у них тушки разные есть - хошь механика, хошь автоматика. Вдруг мой Зенит загнется...


Ну вот опять. Зачем вам механика?
Хотите брать Nikon, берите - это вообще вопрос религии у некоторых,
навроде C vs Pascal. Реально они одинаково хороши.
Вот только не берите FM3a - в голову не идет, зачем любителю _первая_ тушка за $600
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

FM3a это вещь вне времени. Для неё всё равно сколько она стоит.
Говорю как владелец 3х FM2, 2x Fe2 и одного FM3a с обьективом AI-P 45 f/2.8 к нему.
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Post by windfall »

Sanek wrote:FM3a это вещь вне времени. Для неё всё равно сколько она стоит.


Sanek, при всем уважении - покупать в подарок used вещь? А новый за 500 не купишь, даже если без объектива вообще.

В общем, мой главный совет такой: главное - не купиться на feature-rich тушку. Этой участи, к сожалению, удается избежать немногим новичкам. Помнить, что снимает объектив, а не кнопки на камере. Лучше пустить сэкономленные деньги на 50мм фиксфокал как дополнение к зуму (благо стоит он баксов 90 всего).

Вот с понимаем этой опасности и можно выбирать тушку исходя из потребностей, вкуса, цвета и т. д. Плохих камер у общеизвестных брандов (Nikon, Canon, Minolta...) сейчас, наверное, вообще нету.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Post by Komissar »

Мой пожилой отец -- в молодости неплохой фотограф-любитель -- долго искал в США 35 мм зеркалку "шоб не хуже Зенита с обьективом Юпитер" и остановился на Pentax. Для него регулируемый viewfinder был очень важен, т.к. очки он начал носить только в старости и не любит снимать в очках. Оказалось, только Пентаксы делают такие окуляры. Вся радость, вместе с неплохим обьективом, обошлась где-то в 395 плюс такс.
olegkin
Уже с Приветом
Posts: 2044
Joined: 31 Jul 2000 09:01
Location: NJ, USA

Post by olegkin »

С бюджетом определились.

Как вам такой вариант
1a) Canon EOS Rebel 2000/Ti ( ELAN II ) - $200-$235,
2a) Canon EF 28-105/3.5-4.5 II USM - $200,
3a) Canon EF 50/1.8 II - $65.
Total: $465-500.

Варианты для обдумывания:
1) EOS Elan 7 - $340 + 2a = $540;
2) 1a + EF 28-135 IS USM - $385 = $585-$620;
3) EOS Elan 7 + 3a = $405.

Я бы взял 2a+3 :)

Еще понадобятся батарейки, сумка, фильтры (uv) для защиты линз и пленка :)

Может более разумно купить все таки цифровик? Было бы желание, а чем
снимать - без разницы почти. А то скоро будете спрашивать какой сканер купить :)

EOS расшифровывается как End-Of-Shit, так что про Зенит свой забудете. Впрочем, про Зенит забудете в любом случае :)

Да, про ELAN 7. У него неудачно сделана подсветка автофокуса в слабом освещении - белый моргающий свет, в отличие от инфракрасного в других камерах. Этот недостаток устраняется покупков внешней вспышки типа 420ex,
тогда автофокус будет пользоваться инфракрасной подсветкой вспышки. Это,
пожалуй единственный недостаток этой камеры.
Last edited by olegkin on 11 Apr 2003 03:29, edited 1 time in total.
olegkin
Уже с Приветом
Posts: 2044
Joined: 31 Jul 2000 09:01
Location: NJ, USA

Post by olegkin »

Как я кажется говорил, я перебрал всю линейку фотоаппаратов какие были в большом NYC магазине. Поскольку на тушку я хотел потратить не больше $250, то у кэнона был только Rebel2000. Он мне не подошел, потому как я не могу его удобно в руки взять :) Посмотрел что народ пишет по этому поводу,
и все дружно советовали Elan II. Купил его на ebay и угадал - то, камера то, что надо. Так что определяющим в покупке были не его качества.

Что до разницы с Rebel2000, которая оказалась важной:
ElanII / Rebel2000/Ti
AF-working-range: 0/18 / 1/18,
Metering-working-range: 0/20 / 2/20 ( 1/20 для Ti ),
Mirror lock-up: yes / no,
Back Dial: yes / no,
Custom functions: yes / no.

Это то, чем я пользуюсь часто. Особенно удобно иметь back dial - позволяет
менять диафрагму/выдержку не отрывая глаза от видоискателя.

Согласен, что с плохим зрением нужен или фокусировочный экран/ручной фокус, или много точек автофокусировок с нормально-работающим автофокусом.

olley wrote:
olegkin wrote:Если вы рассматриваете аппараты класса Rebel, то стоит обратить внимание на пользованный EOS ELAN II вместо нового Rebel.

Объясните пожалуйста преимущества ELAN II перед Rebel 2000. Я бегло просмотрел характеристики и вот, что обнаружил:
ЕLAN II vs Rebel 2000

точек фокусировки: 3 против 7
Программа ночной съемки: нет - есть. Да, ее можно компенсировать ручными установками, но в Rebel есть и ручные установки, и ночная съемка.
Экспозиция 6 зон против 35. Не знаю, на сколько это важно.
Синхронизация со вспышкой: 1/125 - 1/90. Sanek говорит, что важно при съемке на улице. Возможно потому что я снимаю в основном статичные объекты, дефектов снимков со вспышкой 1/90 для подсветки я не заметил.

На Элане активная точка подсвечивается, что безусловно удобнее, чем информация внизу видоискателя, как у Ребела. Но в приципе, Элан так же как и Ребел пишет много информации под видоискателем, поэтому туда все равно приходится бросать взгляд, как я понимаю.

Eye control на ELAN вещица приятная, но надо помнить, что идет только на моделях ELAN II E

Увы, не вижу чего-то такого, ради чего можно сказать, что ELAN II превосходит Rebel 2000. В чем-то одна камера лучше, в чем-то - другая. Для меня важнее 7 точек фокусировки и программа ночной съемки.

olegkin wrote: Rebel тоже фотоаппарат, и им можно делать замечательные снимки, но
обычно люди быстро вырастают из его возможностей, если занимаются
чем-то большим, чем снапшотами.


Не могли бы вы назвать из чего конкретно можно быстро вырасти используя Rebel? Я серьезно. Обычно профессионалы ворчат на недостаток ручных установок в любительских камерах. В Rebel'e можно ставить вручную все, до чего я смог додуматься. :pain1:
olegkin wrote:Ручной фокус как вам хочется можно сделать на моделях начиная с EOS3, что дорого, но возможно вы можете себе позволить.

Вы о клиньях и съемных экранах/пентапризмах?

olegkin wrote:Про эргономику. ELAN II сидит в руке как влитой. Новые камеры от Canon, Nikon,Minolta,Olimpus, если весят меньше кило, :) у меня в руке не помещаются. Как-то зашел вечером в J&R, и провел там полтора часа, перепробовал все камеры, что там были.

Согласен. Проще пойти в магазин и подержать в руках камеры-кандидаты с присоединенным объективом. Я слышал, что очень хвалят ухватистость Никонов.

olegkin wrote: И мысль о том еще не было случая чтобы возможностей текущей камеры не хватило на какой-то снимок поубавила жар. Так что остался со старой камерой, но возможно подарю себе хорошую линзочку.

И снова соглашусь Может у нас все по поговорке "каждый кулик свое болото хвалит" беседа идет? :wink:

У профессиональных камер, насколько я слышал, основное отличие - долговечность и защищенность от неблагоприяных условий. Но я не снимаю по 5-10 пленок в день, я не фотограф :pain1: У меня не более 20-30 в год набегает.
olegkin
Уже с Приветом
Posts: 2044
Joined: 31 Jul 2000 09:01
Location: NJ, USA

Post by olegkin »

IA72 wrote: Я бы брал rebel 2000. Что такое Ti, не знаю, с Никонами не знаком.
За 200$ вы получите тушку, которой любителю хватит за глаза. Хочешь - автоматика, хочешь - все руками. Выростите - возьмете дорогой позже.
Из объективов я бы посоветовал что-то типа 28-105, всяко гибче, чем 50 фикс,
позже, когда поймете, чего не хватает, купите. Ну или все таки фикс, если сэкономить хочется на первых порах.
Главное помнить, что тушки приходят и уходят, а стекла вечны :)

Lenses database: http://www.photozone.de/


Оппс, не видел вашего ответа, тоже порекомендовал ниже.

Return to “Фото-Видео”