Midair collision от первого лица

И прочий транспорт будущего
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Midair collision от первого лица

Post by Papa Hotel Whisky »

Вот, собссно. Что интересно, все участники спаслись, включая пилотов. Не знал, что пилоты скайдайверовозов тоже с парашютами летают.
http://www.liveleak.com/view?i=18c_1385825476
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

А, да, на сайте AOPA ссылка висела долго, мы еще с инструктором ее помню сидя в старбаксе долго обсуждали (он сам ASEL инструктор, бывший скайдайвер и бывший пилот-скайдайверовоз, с разных сторон рассматривали).

Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

Для меня тут самое необычное было, как они выбираются из самолета медленно потом висят на страте, отпускают и отваливаются вниз. Я раньше думал, скайдайверы летают на довольно больших самолетах, ну типа кинг-эйра, и шагают как есть в открытую двень.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Midair collision от первого лица

Post by rzen »

ну эти группой видимо собирались прыгать, а иначе не сблизиться.

фигасе кадры 8O
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, очень похоже, что собирались строить "звездочку", причем с двух самолетов сразу. Поэтому и сошлись так плотно, и висели гроздью в проеме, чтобы отделиться одновременно. Похоже, что левый не удержался на курсе, когда все дайверы повисли в правой двери и на подкосе, и начал скользить вправо. А там у него слепая зона.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13669
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Midair collision от первого лица

Post by Palych »

Я как раз хотел спросить как самолёт может лететь с такой гроздью на крыле.
Выходит - может, но не очень хорошо...
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Midair collision от первого лица

Post by mymus »

Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.

Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

mymus wrote:
Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.

Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
Нет, не инструктор. И я с FAR-ом не сверялся, когда это писал :-). Я неправ насчет - "обязаны по регуляциям носить", но у нас например в планерном клубе я ни разу не видел людей, летающих на планере без парашюта - будь то студенты, CAP-кадеты, обычные пилоты, десяток инструкторов, с которыми я летал, или DPE, который экзамен принимает. В Миндене, где один раз летал с инструктором, тоже людей без парашютов не видел. Возможно, это как с мотоциклетными шлемами в Техасе - "по закону, после 21 года вы имеете право их не носить, и находятся люди, которые этим правом даже пользуются" ;)

Tow pilots у нас тоже ни разу не видел без парашюта.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Midair collision от первого лица

Post by StrangerR »

mymus wrote:
Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.

Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
Ну в общем то да, действительно формально для соло не обязательно парашют в акробатике. НО я еще не видел ли акробатического пилота ни пилота планера без парашюта. Планеры, они реально сталкиваются и они реально не очень надежны потому что их постоянно собирают - разбирают.
§ 91.307 Parachutes and parachuting.

(c) Unless each occupant of the aircraft is wearing an approved parachute, no pilot of a civil aircraft carrying any person (other than a crewmember) may execute any intentional maneuver that exceeds—

(1) A bank of 60 degrees relative to the horizon; or

(2) A nose-up or nose-down attitude of 30 degrees relative to the horizon.

(d) Paragraph (c) of this section does not apply to—
А где про скайдайверов и парашют? Что-то я такого не вижу.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

StrangerR wrote:НО я еще не видел ли акробатического пилота ни пилота планера без парашюта. Планеры, они реально сталкиваются и они реально не очень надежны потому что их постоянно собирают - разбирают.
Ну я думаю парашюты рассчитаны в основном не на инциденты типа как в Австрии в 2010ом, когда у Бланика в воздухе вдруг сломался лонжерон и отвалилось крыло, а скорее да, возможные столкновения с tow plane на буксировке и столкновения с другими планерами когда они в одном термике.

Хотя вот вспомни вспомни, тут недавно в Вильямсе был случай, когда на кросс-кантри в двуместном планере один из пилотов вдруг потерял rudder control вдруг (тяга там что-ли сфейлила), они серьезно тоже обсуждали вариант прыгать или нет.

http://www.rgj.com/apps/pbcs.dll/articl ... ck_check=1 - ну и хотя бы вот, знаменитый случай когда пилот глайдера выжил, приземлившись на парашюте, после midair collision c бизнес джетом над Reno, NV.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Midair collision от первого лица

Post by mymus »

StrangerR wrote:А где про скайдайверов и парашют?
ЕМНИП в STC для парашютной двери.
mbabayan
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 22 Dec 2000 10:01
Location: Chicago NW suburbs -> Houston, TX -> Seattle eastside (hurray, hurray, hurray)

Re: Midair collision от первого лица

Post by mbabayan »

У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с. :pain1:
The best way to predict the future is to create it.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

mbabayan wrote:У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с. :pain1:
А какое-то обоснование есть? Может, там быстро не получится выбраться если что?
mbabayan
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 22 Dec 2000 10:01
Location: Chicago NW suburbs -> Houston, TX -> Seattle eastside (hurray, hurray, hurray)

Re: Midair collision от первого лица

Post by mbabayan »

Zorkus wrote:
mbabayan wrote:У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с.
А какое-то обоснование есть? Может, там быстро не получится выбраться если что?
А черт их знает. Кто то говорил что парашюты рвут быстро влезая-вылезая. Я так подозреваю что некоторые инструктора с парашютом по весу не пройдут. :mrgreen:
В целом, Л23 не так как все остальное устроен - остальные рассчитаны на парашют, без него в них физически неудобно. А у етого за спиной мягкое сиденье.
The best way to predict the future is to create it.
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: Midair collision от первого лица

Post by Trespassers W »

Со мной на пострелушки один парашютист ходит, серьезный чувак - больше 2500 прыжков у него. Рассказывал был случай когда взлетели, а им говорят: самолет неисправен, прыжки отменяются, все летим обратно. :%) Народ ржал: где логика - если самолет неисправен, надо наоборот из него сматываться поскорее! :angry:
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Midair collision от первого лица

Post by pic »

Trespassers W wrote:Со мной на пострелушки один парашютист ходит, серьезный чувак - больше 2500 прыжков у него. Рассказывал был случай когда взлетели, а им говорят: самолет неисправен, прыжки отменяются, все летим обратно. :%) Народ ржал: где логика - если самолет неисправен, надо наоборот из него сматываться поскорее! :angry:
Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютиста
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: Midair collision от первого лица

Post by Trespassers W »

pic wrote:Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютиста
А как надо? Я не в курсе правил, наверное от неисправности зависит? Тот рассказ был скорее в шутливом тоне преподнесен чем в серьезном.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Papa Hotel Whisky »

pic wrote:Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютиста
Логика обеих сторон прекрасно просматиривается. Если неисправность требует немедленного возвращения - это не лампочка в салоне перегорела. Такие неисправности со временем только усугубляются. Скажем, перегрев двигателя - температура выша, выше, потом хлоп - и отказ. Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Желание парашютистов убраться с аварийного борта понятно. Высота пока есть, а потом ее не будет. А у летчика нет ни малейшего желания ни тащиться до дропзоны и лезть на штатную высоту выброски, ни выбрасывать их прямо под себя. Чем скорее на землю, тем лучше. И правила в данном случае на стороне летчика.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Midair collision от первого лица

Post by pic »

Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.

Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Zorkus »

pic wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.

Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
Для тех, кто летит vfr, не глядя наружу, по gps -автопилоту- flight following?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Papa Hotel Whisky »

pic wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
В СМУ/IFC - именно так и есть :-) Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу. Garmin G1000 и ему подобные - тем более.
Но это просто пример. Я к тому, что проблем, решаемых путем "immediate landing in the nearest available airport" хватает, и лезть на штатную высоту выброски ни один пилот в здравом уме не станет. Как и выбрасывать скайдайверов себе под ноги, на город или в океан :D
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Midair collision от первого лица

Post by mymus »

Papa Hotel Whisky wrote:В СМУ/IFC - именно так и есть :-) Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу.
Это не так, по крайней мере в США. См. AIM раздел про радары. Все TRACON ("approach"/"departure") и многие ARTCC ("center") в США имеют primary radar, именно благодаря ему диспетчеры видят погоду, часто даже птиц.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Midair collision от первого лица

Post by StrangerR »

Papa Hotel Whisky wrote:Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу.
Это НЕ ТАК. Радары более менее видят и летающие тарелки то бишь самолеты без транспондера. Высоту они не видят но и только. Есть места где их не видят вообще, и эти места обычно даже на карте прописанны. О таких (без транспондера) довольно часто предупреждают.

Без транспондера вообще летать легально почти везде. Кроме класса C, 30 миль вокруг B, и полетов выше 10 тыс футов.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Midair collision от первого лица

Post by Papa Hotel Whisky »

Да понял я, понял. "Сознаю свою вину, меру степень, глубину..." Тяжелое детство в окрестностях вашингтонской SFRA, где без транспондера ты не человек, а только мишень для ПВО :D
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Midair collision от первого лица

Post by pic »

Papa Hotel Whisky wrote:
pic wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
В СМУ/IFC - именно так и есть :-) Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу. Garmin G1000 и ему подобные - тем более.
Но это просто пример. Я к тому, что проблем, решаемых путем "immediate landing in the nearest available airport" хватает, и лезть на штатную высоту выброски ни один пилот в здравом уме не станет. Как и выбрасывать скайдайверов себе под ноги, на город или в океан :D

Да ну? Давайте сначала разберемся в каких класах воздушных пространств нужен транспондер
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”