Midair collision от первого лица
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Midair collision от первого лица
Вот, собссно. Что интересно, все участники спаслись, включая пилотов. Не знал, что пилоты скайдайверовозов тоже с парашютами летают.
http://www.liveleak.com/view?i=18c_1385825476
http://www.liveleak.com/view?i=18c_1385825476
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
А, да, на сайте AOPA ссылка висела долго, мы еще с инструктором ее помню сидя в старбаксе долго обсуждали (он сам ASEL инструктор, бывший скайдайвер и бывший пилот-скайдайверовоз, с разных сторон рассматривали).
Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
Для меня тут самое необычное было, как они выбираются из самолета медленно потом висят на страте, отпускают и отваливаются вниз. Я раньше думал, скайдайверы летают на довольно больших самолетах, ну типа кинг-эйра, и шагают как есть в открытую двень.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Midair collision от первого лица
ну эти группой видимо собирались прыгать, а иначе не сблизиться.
фигасе кадры
фигасе кадры
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Midair collision от первого лица
Да, очень похоже, что собирались строить "звездочку", причем с двух самолетов сразу. Поэтому и сошлись так плотно, и висели гроздью в проеме, чтобы отделиться одновременно. Похоже, что левый не удержался на курсе, когда все дайверы повисли в правой двери и на подкосе, и начал скользить вправо. А там у него слепая зона.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13669
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Midair collision от первого лица
Я как раз хотел спросить как самолёт может лететь с такой гроздью на крыле.
Выходит - может, но не очень хорошо...
Выходит - может, но не очень хорошо...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Midair collision от первого лица
Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
Нет, не инструктор. И я с FAR-ом не сверялся, когда это писал . Я неправ насчет - "обязаны по регуляциям носить", но у нас например в планерном клубе я ни разу не видел людей, летающих на планере без парашюта - будь то студенты, CAP-кадеты, обычные пилоты, десяток инструкторов, с которыми я летал, или DPE, который экзамен принимает. В Миндене, где один раз летал с инструктором, тоже людей без парашютов не видел. Возможно, это как с мотоциклетными шлемами в Техасе - "по закону, после 21 года вы имеете право их не носить, и находятся люди, которые этим правом даже пользуются"mymus wrote:Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
Tow pilots у нас тоже ни разу не видел без парашюта.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Midair collision от первого лица
Ну в общем то да, действительно формально для соло не обязательно парашют в акробатике. НО я еще не видел ли акробатического пилота ни пилота планера без парашюта. Планеры, они реально сталкиваются и они реально не очень надежны потому что их постоянно собирают - разбирают.mymus wrote:Эээ... это далеко не так (надеюсь, это не инструктор такое сказал) Я пилот и планера, и tow plane и всегда летал без парашюта, также никогда не видел чтобы кто-то летал с парашютом. Акробаты строго говоря не обязаны одевать парашюты если летают соло. Впрочем, я всегда одеваю, даже если соло, думаю большинство так.Zorkus wrote:Пилоты скайдайверовозов да, с парашютами летают, так же как акробаты, пилоты планеров и пилоты tow planes для планеров.
Пилоты скайдайверов да обязательно с парашютом.
А где про скайдайверов и парашют? Что-то я такого не вижу.§ 91.307 Parachutes and parachuting.
(c) Unless each occupant of the aircraft is wearing an approved parachute, no pilot of a civil aircraft carrying any person (other than a crewmember) may execute any intentional maneuver that exceeds—
(1) A bank of 60 degrees relative to the horizon; or
(2) A nose-up or nose-down attitude of 30 degrees relative to the horizon.
(d) Paragraph (c) of this section does not apply to—
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
Ну я думаю парашюты рассчитаны в основном не на инциденты типа как в Австрии в 2010ом, когда у Бланика в воздухе вдруг сломался лонжерон и отвалилось крыло, а скорее да, возможные столкновения с tow plane на буксировке и столкновения с другими планерами когда они в одном термике.StrangerR wrote:НО я еще не видел ли акробатического пилота ни пилота планера без парашюта. Планеры, они реально сталкиваются и они реально не очень надежны потому что их постоянно собирают - разбирают.
Хотя вот вспомни вспомни, тут недавно в Вильямсе был случай, когда на кросс-кантри в двуместном планере один из пилотов вдруг потерял rudder control вдруг (тяга там что-ли сфейлила), они серьезно тоже обсуждали вариант прыгать или нет.
http://www.rgj.com/apps/pbcs.dll/articl ... ck_check=1 - ну и хотя бы вот, знаменитый случай когда пилот глайдера выжил, приземлившись на парашюте, после midair collision c бизнес джетом над Reno, NV.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Midair collision от первого лица
ЕМНИП в STC для парашютной двери.StrangerR wrote:А где про скайдайверов и парашют?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 22 Dec 2000 10:01
- Location: Chicago NW suburbs -> Houston, TX -> Seattle eastside (hurray, hurray, hurray)
Re: Midair collision от первого лица
У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с.
Традиция-с.
The best way to predict the future is to create it.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
А какое-то обоснование есть? Может, там быстро не получится выбраться если что?mbabayan wrote:У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 22 Dec 2000 10:01
- Location: Chicago NW suburbs -> Houston, TX -> Seattle eastside (hurray, hurray, hurray)
Re: Midair collision от первого лица
А черт их знает. Кто то говорил что парашюты рвут быстро влезая-вылезая. Я так подозреваю что некоторые инструктора с парашютом по весу не пройдут.Zorkus wrote:А какое-то обоснование есть? Может, там быстро не получится выбраться если что?mbabayan wrote:У нас тут на стекле все с парашютами летают, а вот на СуперБланиках студенты и интруктора - без.
Традиция-с.
В целом, Л23 не так как все остальное устроен - остальные рассчитаны на парашют, без него в них физически неудобно. А у етого за спиной мягкое сиденье.
The best way to predict the future is to create it.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: Midair collision от первого лица
Со мной на пострелушки один парашютист ходит, серьезный чувак - больше 2500 прыжков у него. Рассказывал был случай когда взлетели, а им говорят: самолет неисправен, прыжки отменяются, все летим обратно. Народ ржал: где логика - если самолет неисправен, надо наоборот из него сматываться поскорее!
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Midair collision от первого лица
Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютистаTrespassers W wrote:Со мной на пострелушки один парашютист ходит, серьезный чувак - больше 2500 прыжков у него. Рассказывал был случай когда взлетели, а им говорят: самолет неисправен, прыжки отменяются, все летим обратно. Народ ржал: где логика - если самолет неисправен, надо наоборот из него сматываться поскорее!
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: Midair collision от первого лица
А как надо? Я не в курсе правил, наверное от неисправности зависит? Тот рассказ был скорее в шутливом тоне преподнесен чем в серьезном.pic wrote:Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютиста
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Midair collision от первого лица
Логика обеих сторон прекрасно просматиривается. Если неисправность требует немедленного возвращения - это не лампочка в салоне перегорела. Такие неисправности со временем только усугубляются. Скажем, перегрев двигателя - температура выша, выше, потом хлоп - и отказ. Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.pic wrote:Если честно я не вижу логики в логике вешаго знакомого парашютиста
Желание парашютистов убраться с аварийного борта понятно. Высота пока есть, а потом ее не будет. А у летчика нет ни малейшего желания ни тащиться до дропзоны и лезть на штатную высоту выброски, ни выбрасывать их прямо под себя. Чем скорее на землю, тем лучше. И правила в данном случае на стороне летчика.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Midair collision от первого лица
Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Midair collision от первого лица
Для тех, кто летит vfr, не глядя наружу, по gps -автопилоту- flight following?pic wrote:Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Midair collision от первого лица
В СМУ/IFC - именно так и есть Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу. Garmin G1000 и ему подобные - тем более.pic wrote:Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Но это просто пример. Я к тому, что проблем, решаемых путем "immediate landing in the nearest available airport" хватает, и лезть на штатную высоту выброски ни один пилот в здравом уме не станет. Как и выбрасывать скайдайверов себе под ноги, на город или в океан
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Midair collision от первого лица
Это не так, по крайней мере в США. См. AIM раздел про радары. Все TRACON ("approach"/"departure") и многие ARTCC ("center") в США имеют primary radar, именно благодаря ему диспетчеры видят погоду, часто даже птиц.Papa Hotel Whisky wrote:В СМУ/IFC - именно так и есть Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Midair collision от первого лица
Это НЕ ТАК. Радары более менее видят и летающие тарелки то бишь самолеты без транспондера. Высоту они не видят но и только. Есть места где их не видят вообще, и эти места обычно даже на карте прописанны. О таких (без транспондера) довольно часто предупреждают.Papa Hotel Whisky wrote:Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу.
Без транспондера вообще летать легально почти везде. Кроме класса C, 30 миль вокруг B, и полетов выше 10 тыс футов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Midair collision от первого лица
Да понял я, понял. "Сознаю свою вину, меру степень, глубину..." Тяжелое детство в окрестностях вашингтонской SFRA, где без транспондера ты не человек, а только мишень для ПВО
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Midair collision от первого лица
Papa Hotel Whisky wrote:В СМУ/IFC - именно так и есть Даже наземные радары (гражданские в смысле) работают по транспондеру, а не по отраженному сигналу. Garmin G1000 и ему подобные - тем более.pic wrote:Это новость. Неполадка транаспондера делает самолет нивидимым ?Papa Hotel Whisky wrote: Или отказ транспондера - чем дольше шаришься без него, тем больше шансов, что тебе кто-то приедет в борт.
Но это просто пример. Я к тому, что проблем, решаемых путем "immediate landing in the nearest available airport" хватает, и лезть на штатную высоту выброски ни один пилот в здравом уме не станет. Как и выбрасывать скайдайверов себе под ноги, на город или в океан
Да ну? Давайте сначала разберемся в каких класах воздушных пространств нужен транспондер
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.