Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Я на Q400 из Торонто в Бостон летал. Преимущества вот в чем:
1. Летают ниже - то есть тратят меньше времени на взлет-снижение
2. Взлетают с более коротких ВПП. Короткая ВПП = маленький аэропорт = меньше времени на регистрацию посадку = удобство пассажира
3. Более высокая эффективность (меньше расход топлива на пассажиро-милю)
4. Генерируют доход канадской компании за счет впаривания американцам.
PS Q400 это как раз турбовинтовой самолет.
1. Летают ниже - то есть тратят меньше времени на взлет-снижение
2. Взлетают с более коротких ВПП. Короткая ВПП = маленький аэропорт = меньше времени на регистрацию посадку = удобство пассажира
3. Более высокая эффективность (меньше расход топлива на пассажиро-милю)
4. Генерируют доход канадской компании за счет впаривания американцам.
PS Q400 это как раз турбовинтовой самолет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вот мне так думается, что четвертый пункт является приоритетным.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вот только для американских (и всех прочих) компаний он ни разу не приоритетен. Дельте или Юнайтед нет ни малейшего дела до доходов канадского авиапрома. Но ведь покупают - наверно по причине первых трех пунктов.Stoic wrote:Вот мне так думается, что четвертый пункт является приоритетным.
У турбопропов есть вполне конкретная экологическая ниша. Крупным игрокам (Боинг, Эйрбас) она неинтересна - визгу много, шерсти мало. А вот Канада и Бразилия с удовольствием ее окучивают.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Компании меньше всего думают об удбставах пассажиров, а экономичность и ревенью для них является приоритетным.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Это вы всё сами придумали или сцылками на авторитетов обоснуете?
(я про надёжность в основном).
(я про надёжность в основном).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вы видимо не читали, то что я написал. Если внимательно перечитаете отпадет вопрос про придумывания.
А вообще надо быть довольно наивным, чтобы рассчитывать найти где-то "официальные" ссылки про надежность одного типа перед другим.
А вообще надо быть довольно наивным, чтобы рассчитывать найти где-то "официальные" ссылки про надежность одного типа перед другим.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Похоже автор просто решил пофлудить ![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
У него есть свое мнение, которое он огласили и возражений принимать не собирается.
Так что либо соглашайтесь, либо не пишите![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
У него есть свое мнение, которое он огласили и возражений принимать не собирается.
Так что либо соглашайтесь, либо не пишите
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
А я пока возражений здесь не видел, и особо ничего не утверждал, скорее предполагал.
Если и были приведены какие то мысли, то взяты из разных мест и других форумов.
Если и были приведены какие то мысли, то взяты из разных мест и других форумов.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Экономичность у турбопропов есть всегда. Ил-18 был экономичнее чем Аэробус 320 почти на любом расстоянии. Но вот только... летит он очень долго, плюс обслуживание винтов тоже еще та песня, плюс антиобледенительная система, плюс еще много чего... в итоге на большие расстояние турбовентиляторные двигатели выгоднее (в общем и целом). Вы же не хотите лететь Москва - Нью Йорк 20 часов да еще и с весьма заметным шумом и вибрацией (а они никуда от винтов не уйдут).Stoic wrote:Компании меньше всего думают об удбставах пассажиров, а экономичность и ревенью для них является приоритетным.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.![]()
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
ну так какие из них безопасней для пассажиров ?
только без примеров про пьяных пилотов.
только без примеров про пьяных пилотов.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Безопасные и те и эти. В одной и той же АК с одними и теми же пилотами.Stoic wrote:ну так какие из них безопасней для пассажиров ?
только без примеров про пьяных пилотов.
По жизни турбопробы летают в Задрипенски, на них работают пилоты с меньшим опытом, они (турбопропы) на коротких рейсах более подвержены погодным явлениям, у них много чаще посадки и взлеты, они сами меньше, поэтому в пересчете на 1 пассажиро километра катастроф у джетов меньше. Но это именно потому что условия работы разные, а так сами по себе самолеты по надежности и безопасности практически одинаковые. Сегодня крайне редки катастрофы по вине самолетов, так что даже и сравнивать то невозможно (не берем Африку где летают самолеты, чуть ли не собранные из запчастей или вывезенные со свалок).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Stoic, существует множество факторов которые влияют на использование воздушных судов независимо от их натуры: работа на коротких маршрутов с бОльшим количеством посадок (встречал цифры 95% авиа проишествий и катастроф происходит на взлете и посадке) за единицу общего полетного времени, работа на специфических аэродромах с короткими полосами, грунтом, частым боковым ветром, туманами, горными условиями, странами эксплуатации; квалификация экипажей в зависимости от авиакомпании и страны; установленное оборудование/электронная начинка; качество обслуживания техники и т.д. Интересно почитать мемуары-заметки пилотов летавших но обоих типах самолетов.
Общая доля проблем связанных с этими факторами гораздо больше технических проблем с самОй техникой.
70% авиакатастроф связаны с "человеческим фактором" и ~90% оставшихся проблем связаны с отказами шасси (3/4) и силовой установки (1/4) http://www.km.ru/referats/E4623AF024594 ... 76F47D2C97
То есть в грубом приближении, из 100 проишествий 70 ошибок экипажа, 20 отказов шасси, 7 отказов двигателя и остается 3 случая на все остальное (механизация крыла, рули и пр.)
IMHO, все хорошо к месту. У нас по ближайшим Карибам и внутри Флориды в основном летают турбопропы от United и AA.
P.S. Надеюсь мы не вспоминаем поршневую авиацию![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
Общая доля проблем связанных с этими факторами гораздо больше технических проблем с самОй техникой.
70% авиакатастроф связаны с "человеческим фактором" и ~90% оставшихся проблем связаны с отказами шасси (3/4) и силовой установки (1/4) http://www.km.ru/referats/E4623AF024594 ... 76F47D2C97
То есть в грубом приближении, из 100 проишествий 70 ошибок экипажа, 20 отказов шасси, 7 отказов двигателя и остается 3 случая на все остальное (механизация крыла, рули и пр.)
IMHO, все хорошо к месту. У нас по ближайшим Карибам и внутри Флориды в основном летают турбопропы от United и AA.
P.S. Надеюсь мы не вспоминаем поршневую авиацию
![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.Zorkus wrote:Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
Насколько я понимаю птицы не летают на высоте джетов. Взлет и посадка понятно, что вероятность одинаковая.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Читал, что оборудование и у первых и вторых, современное, тут вопросов нет.Sanych wrote:... установленное оборудование/электронная начинка; качество обслуживания техники и т.д....
Мне интересно знать как сказывается такой параметер как усталость металла,
и возможность разрушения самолета в воздухе, поскольку летают турбопропы на более низких высотах,
где нагрузки должны быть большими.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.