Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

И прочий транспорт будущего
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Vоvan »

Stoic wrote:Летал тут на днях на таком. Два пропеллера, 24 ряда по четыре человека на ряд (96 мест).
Летел из Денвера в Альбукерке. Ну нормально все. Но зачем такие еще держат ?
Потом узнал, что вро де как пропеллерные самолеты выпускают в Канаде.
Неиужели ради поддержания экономики Канады США вынуждено закупать старье.

PS: Удовольствия от полета больше, летит на малой медленнее на высоте, но хотелось бы по-быстрее.
de havilland 400 ?

У нас такой из Санта Розы летает - до 2 чесов полета самое то. Horizon Air - регулярные рейсы.

--
В.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Ага, вот этот вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Dash_8
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Vоvan »

Stoic wrote:Ага, вот этот вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Dash_8
они периодически делают specials - 75$ в одну сторону в Вегас, Сиетл, Лос Анжелес, Сан Диего, Орегон (вроде) Вижу их в воздухе практически каждый день - значит народ летает.

--
В.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Ух ты, это ведь тот тип самолета, который в 2009 в Бафало разбился(на дом упал), летя из Нью-Ёрка.
Хорошо, что я этого не знал, когда летел на нем. И вообще у него много аварий и проблем.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by mymus »

Stoic wrote:Ух ты, это ведь тот тип самолета, который в 2009 в Бафало разбился(на дом упал), летя из Нью-Ёрка.
Самолет там был не при чем.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Однако, все равно проблемный самолетик.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Sanych »

Stoic wrote:Однако, все равно проблемный самолетик.
Процент потерь "проблемного самолетика" - 1.5%
Турбопроп ATR-72 - 2.7%
Для джета Боинг 737 - 2.2%
Боинг 747 - 3.4%
Ту 154 - 7%
Ту 134 - 9.1%
SSJ 100 - 5.2%
Fokker 100 джет - 3.8%

Хотя реально судить по этим показателям все равно глупо. У джетов и турбопропов разные ниши. На трансатлантик они конечно не годятся из за скорости. Но там где средние и короткие дистанции, маленькие аэродромы с короткими, а то и грунтовыми полосами и камушками, где нет трапов и гейтов - без турбопропов никак. Да вспомните исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль, когда все джеты были на приколе из-за пепла на высоте 30-40 тыс. футов. Именно тогда турбопропы могли спокойно летать благодаря нормальным для них высотам 10-25 тыс. футов где не было пепла.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Оценивать можно по разному. Считается более правильным оценивать потери на налетанное растояние.
Т.е. сколько миль пролетали турбопропы и сколько джеты,также как и машины по количеству наезженых миль на проблем.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
ovrepin
Уже с Приветом
Posts: 208
Joined: 26 Sep 2007 23:03
Location: Россия, Хабаровск

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by ovrepin »

Самолеты с пропеллером - хорошая штука. Экономичные, экологичные. При прочих равных условиях - более безопасные, т.к. на них не действуют экстремальные нагрузки. А что скорость ниже - у нас основные потери времени уходят чтобы в/из аэропорт добраться, пройти регистранци, получить багаж. Когда летал самолетом последний раз, было бы быстрее на машине доехать.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

по возникшем у них проблемам на налетанное расстояние выходит, что с надежностью у них хуже.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Hamster »

Stoic wrote:Оценивать можно по разному. Считается более правильным оценивать потери на налетанное растояние.
Т.е. сколько миль пролетали турбопропы и сколько джеты,также как и машины по количеству наезженых миль на проблем.
По-моему, на расстояние никто не меряет, меряют на время и на полетные циклы (взлет-посадка).
Протоукр
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Самое распространённое измерение (однако имхо неправильное) количество проблем ан количество самолетов определенного типа.
Распространено это потому что посчитать такие проценты проще. Вот я и думаю, что выше приведенные цифры это и показывают.

Самолет считается самым безопасным транспортом (по сравнению с автомобилем) именно по количествам жертв на пройденное расстояние.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by vaduz »

Stoic wrote:Самолет считается самым безопасным транспортом (по сравнению с автомобилем) именно по количествам жертв на пройденное расстояние.
Ага, а Space Shuttle по этому параметру - безопаснее велосипеда.
http://en.wikipedia.org/wiki/Aviation_safety#Statistics

Но я, выбирая между Shuttle и автомобилем смотрел бы на другие параметры: по общему времени поездки или по количеству поездок.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

Средние часовые показетели налета до ремонта или аварии у турбопропов тоже сильно лучше джетов. Хотя двигатели, как ни странно, дороже. Меньшая скорость, меньшая длина разгона (из-за крыла, естественно), лучшие требования к в/п полосе - все в итоге только повышает надежность и безопасность.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Papa Hotel Whisky »

Stoic wrote:Самое распространённое измерение (однако имхо неправильное) количество проблем ан количество самолетов определенного типа.
Никто так не считает. Если самолет постоянно стоит на перроне (хоть и произведен, и передан заказчику), он будет иметь стопроцентную надежность.
Считают именно на налет в часах и количество циклов взлет-посадка. Просто потому, что к этим параметрам привязан график техобслуживания, и они фиксируются по любому. По милям тоже можно, но для этого придется специально собирать такую статистику. Кто это будет делать?
Ну и масса вторичных факторов. Даже если отсечь терроризм и боевые действия, тот же Boeing 737 имеет большую часть потерь в разных папуасиях, где его хорошо если ослиной мочой не заправляли. Поэтому статистика анализируется по странам, авиакомпаниям и причинам. Пермский и казанский боинги тоже попали в статистику, хотя на их месте мог быть любой другой самолет. Если экипаж поддатый - ему без разницы, какой самолет ронять, боинг в Перми или Ту-134 в Петрозаводске.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”