Загогулины на крыльях

И прочий транспорт будущего
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Загогулины на крыльях

Post by Komissar »

Почему то все большие джеты теперь летают с задранными вверх концами крыльев. А ведь когда-то концы крыльев были прямые, просто с небольшим утолщением. Потом появились маленькие боковые крылышки. А теперь крыло на конце как бы загнуто вверх, причем основательно так.

Чем эти загогулины так помогают?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Загогулины на крыльях

Post by Papa Hotel Whisky »

Эти закогулины называются "винглеты". Препятствуют перетеканию воздуха из зоны высокого давления (под крылом) в зону низкого (над крылом). Т.е. уменьшают индуктивное сопротивление, но при этом сами создают некоторое дополнительное сопротивление. По факту дают некоторую экономию топлива на крейсерском режиме и дополнительный расход на переходных режимах. То есть оправданы на дальнемагистральных самолетах, но не на местных или ближнемагистральных.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Загогулины на крыльях

Post by Интеррапт »

А если попросту - убирают завихрения на концах крыльев.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Загогулины на крыльях

Post by Komissar »

удивительно, что в такой устоявшейся области, как аэродинамика пассажирских самолетов, еще находятся области совершенствования.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Загогулины на крыльях

Post by Privet »

Komissar wrote:удивительно, что в такой устоявшейся области, как аэродинамика пассажирских самолетов, еще находятся области совершенствования.
Так, аэро-гидро-динамика это одна из самых труднопонимаемых наук. Рассчитать какие-то параметры напрямую для реальной среды практически невозможно. Поэтому, или экспериментируют, или моделируют на мощных компьютерах.
В это трудно поверить, но во многих учебниках физика процесса возникновения подъёмной силы описывается неправильно.

А про вихри здесь довольно наглядно. На первом видео показано как они сворачиваются и... уносят с собой энергию, гады...
Привет.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Re: Загогулины на крыльях

Post by olley »

Про винглеты читал раньше, а буквально несколько недель назад смотрел на то, как парят орлы у нас в каньоне и как раз рамышлял о том, что у них явно видны загнутые вверх концы крыльев. Еще подумал, что в природе это сразу же бросается в глаза, а в самолетах почему-то стали делать недавно.
olley
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Загогулины на крыльях

Post by avitya »

Я вот всё жду что сделают с 787. Вроде у него специально крыло сделано похожим на крыло крупных птиц — выгнуто на конце и винглета нету. Но Аэробусу потребовалось 30 лет, чтоб свой треугольник заменить на полноценный винглет...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Загогулины на крыльях

Post by Privet »

avitya wrote:Я вот всё жду что сделают с 787. Вроде у него специально крыло сделано похожим на крыло крупных птиц — выгнуто на конце и винглета нету. Но Аэробусу потребовалось 30 лет, чтоб свой треугольник заменить на полноценный винглет...
Давно ждёте? Можно просто вот здесь посмотреть. :)

Насколько я понимаю, речь идёт о кручении крыла. Известно с начала прошлого века. Крыло конструктивно закручено так, что к концу крыла угол атаки уменьшается (сам профиль тоже обычно меняется), за счёт чего достигается оптимальное распределение давлений по длине крыла. В результате скос потока (изменение направления потока после крыла вниз, как правило) от максимального в центре плавно уменьшается до нуля в конце крыла. За счёт этого рядом расположенные по длине крыла потоки имеют небольшой сдвиг по направлению относительно друг друга и трение между ними за счёт вязкости получается в сумме по всему крылу меньше, чем у аналогичного по подъёмной силе крыла без кручения. У крыла без кручения (в современной авиации наверно уже не встречается) элемент, близкий к концу крыла, создаёт (точнее, пытается создать) такой же скос, как и в центре, а соседний поток за крылом дует (пытается дуть) прямо. За счёт вязкости, они сильно влияют друг на друга, закручиваются и в результате создают бОльший присоединённый ротор, что у крыла с кручением.
Не знаю, понятно ли описал.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”