Дорогие щелкачи-любители и просумеры!
Давайте решим такую проблемку в обработке цифрового фото.
Дано:
Сняты несколько бабочек (насекомых) на булавках в Мире Бабочек (Майями). Освещённость стенда с бабочками неравномерная, так что один край освещён силнее другого. Условно говоря фунция освещённости в линейном приближении имеет вид f = a(x - xo) + b(y - yo) + c, где x и у - координаты в плоксости кадра.
Надо:
Выповнять яркость кадра, напимер в фотошопе, как бы "вычесть ближайшую плоскость" из функции освещённости. Когда-то делал сам такое с интерфеограмами. Как это легче всего сделать в фотошопе?
Выравнивание освещённости по кадру
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1194
- Joined: 07 Jul 2001 09:01
- Location: Tomsk->Mountain View->Milpitas
Выравнивание освещённости по кадру
Оно вроде и ни что-либо как, а приведись такое дело так вот тебе и пожалуйста.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
может помочь contrast masking:
1. Duplicate layer (call the new layer "Mask")
2. Desaturate Mask (Ctrl-Shft-U)
3. Invert Mask (Ctrl-I)
4. Set blending to Overlay
5. Run Gaussian Blur with large radius on Mask.
После этого можно еще поиграться с Curve на Маске.
Есть вариации этого метода, дающие не менее интересные результаты.
Можно использовать в качестве маски не весь имидж, а только его черный канал из CMYK, либо Luminosity (либо любой другой канал, котрый на ваш взгляд лучше всего отражает "функцию освещенности").
Можно вместо Оверлей использовать Color Dodge, но только обязательно подавить хайлайтс в маске с помощью Curve.
1. Duplicate layer (call the new layer "Mask")
2. Desaturate Mask (Ctrl-Shft-U)
3. Invert Mask (Ctrl-I)
4. Set blending to Overlay
5. Run Gaussian Blur with large radius on Mask.
После этого можно еще поиграться с Curve на Маске.
Есть вариации этого метода, дающие не менее интересные результаты.
Можно использовать в качестве маски не весь имидж, а только его черный канал из CMYK, либо Luminosity (либо любой другой канал, котрый на ваш взгляд лучше всего отражает "функцию освещенности").
Можно вместо Оверлей использовать Color Dodge, но только обязательно подавить хайлайтс в маске с помощью Curve.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1194
- Joined: 07 Jul 2001 09:01
- Location: Tomsk->Mountain View->Milpitas
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
А где нибудь есть математическое определение этих Overlay и Dodge?
Ну где-то есть, но лучше экспериментировать. Не заморачивайтесь с блендингами пока. Вам оверлея должно хватить.
Суть метода такова, если вы не уловили: мы делаем имидж серым и размазываем. Получаем карту освещенности (яркости точнее). Инвертируем эту карту и накладываем на исходный имидж. В результате темные зоны светлеют, а светлые - темнеют.
но без пол-литры.....
Лучше всего будет, если вы покажете вашу картинку, тогда народ сможет с ней поиграться и найти лучшее решение.