helg wrote:
Фактором должен быть не возраст, а наличие ответственности за весь предыдущий период эксплуатации. То есть, чтобы не просто бумаги были, о том, что такие-то работы произведены, но и наличие процедур, которые позволяют расследовать и привлекать к ответственности выполнявших работы, случись что. А то тут выше один инструктор рассказывал, что самолёт покупают примерно как подержанную машину: механик посмотрел - всё, продано. Ответственность продающего заканчивается, всё на покупателе и механике. С легковушкой такое катит, а вот с пассажирским самолётом - не должно катить.
Новый самолёт закуплен Аэрофлотом и перепродан какому-нибудь Добролёту - нет проблем. Если во время эксплуатации в Аэрофлоте кто нахимичил не так, а Добролётовцы это обнаружили - у них общий контролирующий орган, он имеет возможность разобраться и привлечь кого надо к ответственности. А как проводить расследование в отношении компании из Уганды, а уж найдись что, - вызывать их в суд?
Та что нет ответственности за весь период эксплуатации - нельзя покупать.
Как тут уже несколько раз сказали, Боинг в программе регулярного сервиса время от времени чуть ли не по винтикам разбирают. И регулярные инспекции у них тоже не сравнимые с "механик посмотрел". Этот 737-й после Уганды прошел, вероятно, через два цикла "C checks" (на один цикл уходит 30,000 человеко-часов работы механиков) и один "D check" (50,000 часов).
Кроме того, самолет не продает Угандская авиакомпания Бразильской и т.д. Самолет принадлежит лизинговой компании AWAS, которая фактически сдает его в аренду Угандской авиакомпании, потом Бразильской, и т.д. и потом татарам. Лизинговая компания следит за тем, чтобы самолет регулярно и по кодам обслуживался арендатором, т.к. это ее имущество и ее ущерб, если самолет упадет из-за неправильного обслуживания. Самолет зарегистрирован на Бермудах, что опять-таки говорит о повышенных требованиях к состоянию самолета (в соответствии с Бермудскими законами).