В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote: Интересно, это какой из двух моторов у двухмоторного самолёта критический?
Как много нового можно узнать у толкового инструктора. :) pic, Вы только не обижайтесь, я просто прикалываюсь. Я тоже часто описки делаю. :)
Ну вы это приезжайте к нам в гости полетаем чай попьем и тд :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
"Наплыв разных личностей" снимается стиранием и запретом комментариев. Неоднозначность высказываний, которое могло вызвать журналистский интерес, уточняется в дополнениях или следующей статье. А вот удаление собственной статьи - трусливое признание неправоты. Такое делать нежелательно - это снижает авторитетность последующих статей.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

helg wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
"Наплыв разных личностей" снимается стиранием и запретом комментариев. Неоднозначность высказываний, которое могло вызвать журналистский интерес, уточняется в дополнениях или следующей статье. А вот удаление собственной статьи - трусливое признание неправоты. Такое делать нежелательно - это снижает авторитетность последующих статей.
ну у него удаленная статья от нынешней по смыслу не сильно отличается.
и там и тут ошибка пилотов не сумевших должным образом совершить уход на второй круг.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

автор пишет что механизм управлявший рулем управления, опасность кторого описана в этом видео
http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=158

уже заменили на всех самолетах, в том числе и на разбившемся в Казани

http://denokan.livejournal.com/45927.html

4. "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления".

В свое время это было достаточно неясным делом, однако, весь парк самолетов (и этот в том числе) прошли через специальную конструктивную доработку, исключающую повторение данных событий.
Last edited by fusion on 21 Nov 2013 19:09, edited 1 time in total.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

откуда автор может точно знать сменили этот механизм или нет?
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Sanych »

Privet wrote:И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?
"Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с)
Дело в возрасте или в Гонду... Уганде?
Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

Sanych wrote:
Privet wrote:И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?
"Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с)
Дело в возрасте или в Гонду... Уганде?
Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Та расслабься. Они покричат и успокоятся. Проходили и не раз. Ну куча идиотов шо с них взять. Они после крушения "Булгарии" также орали про старые парохеды. Типа хлам. Ну так проще. Все списать на возраст техники.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

fusion wrote:откуда автор может точно знать сменили этот механизм или нет?
Он просто знает, что такое airworthiness directives (AD), процедуру их выпуска, исполнения и контроля. Самолет с невыполненной AD просто не будет принят другой авиакомпанией, тем более из другого государства, а также не пройдет очередную форму техобслуживания (check). А он после Уганды четырех владельцев сменил.
Попробуйте продать в другую страну и поставить там на учет автомобиль без рулевого управления или тормозов. И проделать это четыре раза подряд. Это будет самая близкая аналогия.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

fusion wrote:откуда автор может точно знать сменили этот механизм или нет?
Выяснится, что не сменили, - потрёт статью. Делов-то.
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Trespassers W »

Yvsobol wrote:
Sanych wrote:Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Та расслабься. Они покричат и успокоятся. Проходили и не раз. Ну куча идиотов шо с них взять. Они после крушения "Булгарии" также орали про старые парохеды. Типа хлам. Ну так проще. Все списать на возраст техники.
Крики по поводу "20+ летнего хлама" выгодны только одному, сами знаете какому, перевозчику.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

helg wrote:
fusion wrote:откуда автор может точно знать сменили этот механизм или нет?
Выяснится, что не сменили, - потрёт статью. Делов-то.
есть такой момент.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

кстати вот коммент мне понравился

skopylov
, я не летчик, но подозреваю...

Что в случае неправильных действий экипажа при включении или отключение того же TOGA там сразу загорается дофига красных лампочек размером с кулак и завывает дофига сирен и пишалок.
Я как то не представляю как можно вот раз и просохатить включение/отключение чего-то там.
Вот что-то мне подсказывает, чисто логически, что Боинг предусмотрел все возможные сценарии посадки, а так же режимы работы TOGA и прочих систем, а еще и все аварийные индикаторы и сирены в случае ошибок.
да там в кабине поди все приборы матом ругались, на чистом русском!
denokan
ы не летчик.
skopylov
была сигнализация или нет?

Я не летчик, но у меня в автомобиле дофига ахтунгов срабатывает.

пикалка при включени заднего хода,
пикалка и лампочка если ремень не пристегнул...
подсветка и ахтунг если дверь приоткрыта
ахтунг если колодки стерглись
ахтунг если давление в шинах низкое

реагируй своевременно на ахтунги и....
Я немного понимаю как проектируются подобные вещи.

скажи была (должна быть) сигнализация или нет? срабатывает ли она предупреждая экипаж, если нарушается последовательность действий.

Я возвращаюсь к теме как можно было забыть и просохатить "протокол" действий.
denokan
Вы в автомобиле находитесь в привычной среде на твердой земной поверхности.

Это совсем не то, что в воздухе. Просто поверьте.
skopylov
была сигнализация или нет?

вариантов несколько
Да была, да сработала
Да была, не сработала
Не было, отсутствует как класс

Я возвращаюсь к теме как можно было забыть и просохатить "протокол" действий.

я тоже упорный.
denokan
Была ли конкретно тут сигнализация - я в кабине не сидел, не знаю. МОжет, она сдохла - расшифровка речевого самописца покажет.

Она есть, я повторю.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Интеррапт »

А чем конкретно коммент понравился?
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

такое ощущение что denokan защищает 737 всеми силами.
ну смешные вещи же пишет.
- или "может сигнализация была, а может и нет",
- или была, "но ведь это стресс и они в воздухе",
и т.д.
имхо пилоты рисуются какими то вообще профанами не заметившими что при включении TOGA отключается автопилот или как там.
как можно не заметить если denokan признает что нарушение последовательности действий отражается на панели всеми цветами радуги.
такое ощущение что какая то бабушка вела самолет.
Last edited by fusion on 21 Nov 2013 20:23, edited 2 times in total.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

Интеррапт wrote:А чем конкретно коммент понравился?
написал ниже.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

Trespassers W wrote:
Yvsobol wrote:
Sanych wrote:Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Та расслабься. Они покричат и успокоятся. Проходили и не раз. Ну куча идиотов шо с них взять. Они после крушения "Булгарии" также орали про старые парохеды. Типа хлам. Ну так проще. Все списать на возраст техники.
Крики по поводу "20+ летнего хлама" выгодны только одному, сами знаете какому, перевозчику.
Какому?
Среди а/к и морских компаний сейчас нет у нас монополистов. В принципе. Поетому, я не понимаю кому ето выгодно.
Здесь просто в очередной раз показан уровень непроффесионализма, и желание лечить головную боль гильотиной.
Не более того.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Sanych wrote:
Privet wrote:И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?
"Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с)
Дело в возрасте или в Гонду... Уганде?
Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Дело и в возрасте и в Уганде. Чем хуже условия эксплуатации, чем хуже и менее профессиональнее обслуживание, том больше вероятность появления скрытых дефектов. Если самолёт эксплуатировался в Уганде, то Вы можете и не узнать, что его где-то хорошо приложили. На всякий случай, я в курсе, что на самолётах стоят G-датчики.
Проводка вообще рассыпается с возрастом. Заменить её всю нельзя и это один из самых критичных элементов в смысле возникновения проблем с возрастом.

Было ли это фактором катастрофы? Не знаю и гадать не буду.

Что там в думе решат пока неизвестно. Если просто запретят эксплуатацию станой техники, то это будет очередной глупостью в стиле запрета советской техники.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:
Privet wrote: Интересно, это какой из двух моторов у двухмоторного самолёта критический?
Как много нового можно узнать у толкового инструктора. :) pic, Вы только не обижайтесь, я просто прикалываюсь. Я тоже часто описки делаю. :)
Ну вы это приезжайте к нам в гости полетаем чай попьем и тд :)
Полетать прилетел бы. Давно за штурвалом не сидел, а хочется...
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Trespassers W wrote:
Yvsobol wrote:
Sanych wrote:Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Та расслабься. Они покричат и успокоятся. Проходили и не раз. Ну куча идиотов шо с них взять. Они после крушения "Булгарии" также орали про старые парохеды. Типа хлам. Ну так проще. Все списать на возраст техники.
Крики по поводу "20+ летнего хлама" выгодны только одному, сами знаете какому, перевозчику.
Это уже другой вопрос. В Росси давно пытаются избавится от массы мелких компаний. В условии монополии, наверное, билеты подешевеют и парк обновят кардинально... 8)
Привет.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

нереальные вещи он пишет.
-2 автопилота.
- пилот нажимает TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг) и один автопилот при этом автоматом выключается ( причем denokan признает что это отражается кучей индикаторов на панели)
- затем пилоты забывают (так пишет denokan) что автопилот отключен и думают что самолет сам зайдет на второй круг.
- далее они ждут что самолет на автопилоте сделает второй круг (хотя куча индикаторов на панели показывают что второго автопилота нет) и поздно реагируют когда самолет превышает высоту и т.д.
т.е. пилоты конкретные дебилы, не видят перед собой мигающие сигналы что включена TOGA, что второго автопилота нет и т.д. и вообще забыли что происходит когда включают TOGA и т.д.
это совершенно нереально просто.
имхо чушь какая то.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Privet wrote: Полетать прилетел бы. Давно за штурвалом не сидел, а хочется...
:no: Без аппрувала форумных спецов ни ни. Ну только если на 3-х моторном и с паршутом. :wink:

Как быстро терятся практика управлением самолетом, особенно в критической ситуации, если не садится долго за штурвал ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Sanych wrote:
Privet wrote:И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?
"Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с)
Дело в возрасте или в Гонду... Уганде?
Я про возраст самолета. И по следам предложения российской думы избавиться от "20+ летнего хлама".
Мне кажется что возраст воздушного судна в 23 года - не фактор.
Фактором должен быть не возраст, а наличие ответственности за весь предыдущий период эксплуатации. То есть, чтобы не просто бумаги были, о том, что такие-то работы произведены, но и наличие процедур, которые позволяют расследовать и привлекать к ответственности выполнявших работы, случись что. А то тут выше один инструктор рассказывал, что самолёт покупают примерно как подержанную машину: механик посмотрел - всё, продано. Ответственность продающего заканчивается, всё на покупателе и механике. С легковушкой такое катит, а вот с пассажирским самолётом - не должно катить.

Новый самолёт закуплен Аэрофлотом и перепродан какому-нибудь Добролёту - нет проблем. Если во время эксплуатации в Аэрофлоте кто нахимичил не так, а Добролётовцы это обнаружили - у них общий контролирующий орган, он имеет возможность разобраться и привлечь кого надо к ответственности. А как проводить расследование в отношении компании из Уганды, а уж найдись что, - вызывать их в суд?

Та что нет ответственности за весь период эксплуатации - нельзя покупать.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

не, это вообще несерьезно
http://denokan.livejournal.com/45927.ht ... 3#comments

andreyqal
А что со звуковой сигнализацией отключения автопилота? Ее нет на 737?
denokan
есть
andreyqal
Т.е. пилоты не просто забыли, что в данной ситуации автопилот отключается, а проигнорировали сирену?
denokan
В стрессовой ситуации человек может много чего не заметить, и верить только тому, во что хочет верить. Эффект туннельного видения (tunnel vision) - из области психологии человека.
andreyqal
А звук ее уникален именно для отключения АП? Либо такой же звук воспроизводится и при других событиях? Либо есть речевой информатор типо Autopilot disengage? Возможно ли чтобы эта сигнализация не работала (по МЕЛ например)?

Просто в то что пилоты промогали отключения АП и занимались своими делами, свято веря, что АП и АТ выведут самолет на круг поверить можно легко. Но чтобы оба забили на звук сирены, которую слышали тысячи раз до этого??

Отсутствие подобной сигнализации признано одной из причин катастрофы А310 под Междуреченском. Тем же МАКом. Вроде бы даже Эйрбасы дорабатывали.
denokan
Да, там уникальная сирена. Да только вот в Перми ее тоже прошляпили. Я ж пишу - тут область для пищи психологов.
- пилоты видят перед собой панель играющую всеми цветами радуги и показывающую, что автопилот выключен
- пилоты слышат уникальную сирену об отключении автопилота

и далее...буквально через пару секунд..ОБА пилота сидят спокойно и ждут когда их самолет посадит автопилот.

вы в это верите?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

helg wrote: Фактором должен быть не возраст, а наличие ответственности за весь предыдущий период эксплуатации. То есть, чтобы не просто бумаги были, о том, что такие-то работы произведены, но и наличие процедур, которые позволяют расследовать и привлекать к ответственности выполнявших работы, случись что. А то тут выше один инструктор рассказывал, что самолёт покупают примерно как подержанную машину: механик посмотрел - всё, продано. Ответственность продающего заканчивается, всё на покупателе и механике. С легковушкой такое катит, а вот с пассажирским самолётом - не должно катить.

Новый самолёт закуплен Аэрофлотом и перепродан какому-нибудь Добролёту - нет проблем. Если во время эксплуатации в Аэрофлоте кто нахимичил не так, а Добролётовцы это обнаружили - у них общий контролирующий орган, он имеет возможность разобраться и привлечь кого надо к ответственности. А как проводить расследование в отношении компании из Уганды, а уж найдись что, - вызывать их в суд?

Та что нет ответственности за весь период эксплуатации - нельзя покупать.
Как тут уже несколько раз сказали, Боинг в программе регулярного сервиса время от времени чуть ли не по винтикам разбирают. И регулярные инспекции у них тоже не сравнимые с "механик посмотрел". Этот 737-й после Уганды прошел, вероятно, через два цикла "C checks" (на один цикл уходит 30,000 человеко-часов работы механиков) и один "D check" (50,000 часов).

Кроме того, самолет не продает Угандская авиакомпания Бразильской и т.д. Самолет принадлежит лизинговой компании AWAS, которая фактически сдает его в аренду Угандской авиакомпании, потом Бразильской, и т.д. и потом татарам. Лизинговая компания следит за тем, чтобы самолет регулярно и по кодам обслуживался арендатором, т.к. это ее имущество и ее ущерб, если самолет упадет из-за неправильного обслуживания. Самолет зарегистрирован на Бермудах, что опять-таки говорит о повышенных требованиях к состоянию самолета (в соответствии с Бермудскими законами).
Протоукр

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”