pic wrote:вот пример из жизни
Loss of Rudder in Flight
...
Всё-таки согласитесь, что заклинимание rudder в крайнем положении и его потеря это две совершенно разные вещи. Без rudder даже Су-27 садится без проблем (видео есть на ютубе), а моделисты прекрасно знают, что потерю rudder в полёте не всегда даже можно заметить. Элероны запросто справляются с управлением по направлению. Конечно, повороты получаются некоординированными, но это не смертельно.
Заклинивший же rudder создаёт yaw. Т.е. разворот вокруг вертикальной оси. Крыло, которое пошло вперёд становится поперёк потока. Его подъёмная сила увеличивается. Крыло, которое ушло назад обдувается почти вдоль. Т.е. теряет подъёмную силу и проваливается вниз. Даже когда самолёт получает крен 90 градусов, разница сил, действующих на крылья продолжает создавать момент. Самолёт переворачивается и теперь оба крыла вместь того, чтобы держать самолёт, с той же примерно силой тащат его вниз, а стабилизатор наоборот начинает работать против сылы тяжести. Т.е. самолёт в перевёрнутом состоянии уходит в крутое пикирование.
В фильме, где речь шла о долгом расследовании заклинивания rudder, показывается, что все три самолёта ушли вниз по очень близким траекториям. Можно было это компенсировать элеронами? Ни у кого из всех трёх не получилось.
Привет.