В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote:
pic wrote:... Вот уже 52 года летает без проблем
http://www.youtube.com/watch?v=bdiCsxM5Pg4
Так то один конкретный экземпляр летает не торопясь в своей луже. Уж, так тягомотно он взлетал. :)
Мне кажется, лучший пример настоящего многосерийного долгожителя это B-52. Начинку только меняют. Правда, они не летают каждый день и эксплуатируются у одного не самого бедного хозяина.
На самом деле этот самолет используется для пожаротушения так что его лужа велика. :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:вот пример из жизни
Loss of Rudder in Flight
...
Всё-таки согласитесь, что заклинимание rudder в крайнем положении и его потеря это две совершенно разные вещи. Без rudder даже Су-27 садится без проблем (видео есть на ютубе), а моделисты прекрасно знают, что потерю rudder в полёте не всегда даже можно заметить. Элероны запросто справляются с управлением по направлению. Конечно, повороты получаются некоординированными, но это не смертельно.
Заклинивший же rudder создаёт yaw. Т.е. разворот вокруг вертикальной оси. Крыло, которое пошло вперёд становится поперёк потока. Его подъёмная сила увеличивается. Крыло, которое ушло назад обдувается почти вдоль. Т.е. теряет подъёмную силу и проваливается вниз. Даже когда самолёт получает крен 90 градусов, разница сил, действующих на крылья продолжает создавать момент. Самолёт переворачивается и теперь оба крыла вместь того, чтобы держать самолёт, с той же примерно силой тащат его вниз, а стабилизатор наоборот начинает работать против сылы тяжести. Т.е. самолёт в перевёрнутом состоянии уходит в крутое пикирование.
В фильме, где речь шла о долгом расследовании заклинивания rudder, показывается, что все три самолёта ушли вниз по очень близким траекториям. Можно было это компенсировать элеронами? Ни у кого из всех трёх не получилось.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote: При том потоке воздуха, что дует на самолёт, агрегат на глиссаде может быстро принимать температуру окружающего воздуха. А интенсивное маневрирование происходит отнюдь не на высоте полёта (30,000 футов), а метрах на пятистах и ниже. На такой высоте температура примерно как и на поверхности. В ноябре в Казани там не пример прохладнее, чем в Уганде или Бразилии.

С тем количеством факторов, которые могут влиять на температурное заклиниване, сценарий, когда оно возникает, может оказаться очень запутанным. Например, нужен боковой ветер с определённой стороны, какой-то хитрый профиль температур, сложная последовательность манёвров рулями, или редкое сочетание вышеперечисленного. Это значит, что раз гидравлика таки заедает от температеры, то и сотня успешных посадок в мороз не гарантируют, что следующая будет успешной.

Вы решили потролить или действительно верите во весь этот бред? Я не знаю почитайте книжки по авиации, про интенсивное маневрирование, температуры и прочее.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote:
pic wrote:вот пример из жизни
Loss of Rudder in Flight
...
Всё-таки сщгласитесь, что заклинимание rudder в крайнем положении и его потеря это две совершенно разные вещи. Без rudder даже Су-27 садится без проблем (видео есть на ютубе), а моделисты прекрасно знают, что потерю rudder в полёте не всегда даже можно заметить. Элероны запросто справляются с управлением по направлению. Конечно, повороты получаются некоординированными, но это не смертельно.
Заклинивший же rudder создаёт yaw. Т.е. разворот вокруг вертикальной оси. Крыло, которое пошло вперёд становится поперёк потока. Его подъёмная сила увеличивается. Крыло, которое ушло назад обдувается почти вдоль. Т.е. теряет подъёмную силу и проваливается вниз. Даже когда самолёт получает крен 90 градусов, разница сил, действующих на крылья продолжает создавать момент. Самолёт переворачивается и теперь оба крыла вместь того, чтобы держать самолёт, с той же примерно силой тащат его вниз, а стабилизатор наоборот начинает работать против сылы тяжести. Т.е. самолёт в перевёрнутом состоянии уходит в крутое пикирование.
В фильме, где речь шла о долгом расследовании заклинивания rudder, показывается, что все три самолёта ушли вниз по очень близким траекториям. Можно было это компенсировать элеронами? Ни у кого из всех трёх не получилось.
Этот yaw можно компенсировать элеронами правда от скорости зависит . Конечно если смотреть и ничего не делать то да можно попасть в не приятную ситуацию. Бездействие aka resignation тоже к сожалению вина пилота.

Кстати похожее может произойти на двухмоторном самолете во время отказа критического двигателя.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Sanych wrote:
Privet wrote:Так то один конкретный экземпляр летает не торопясь в своей луже.
А как же дельтовские дугласы? У них еще 9-ки летают которым уже в среднем по 35 лет и не падают почему то. Вон в DC недавно целое стадо наблюдал. И кажется до января еще их собираются гонять на пассажирских рейсах.
http://www.delta.com/content/www/en_US/ ... fleet.html
И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?

Источник: http://www.1tv.ru/news/social/246362
... Известно, что разбившийся самолет эксплуатировали во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду российской авиакомпанией. ..
Прикольный список стран - по возрастанию... бедности. Татарстан оказался последним. Делта такие не берёт, а летает на 35-летних, но на своих. Не видите разницы?
В Америке деньги считать умеют. Там Медведев, который своё барахло на чужое заменил, не президентил.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:
Privet wrote:...
В фильме, где речь шла о долгом расследовании заклинивания rudder, показывается, что все три самолёта ушли вниз по очень близким траекториям. Можно было это компенсировать элеронами? Ни у кого из всех трёх не получилось.
...
Этот yaw можно компенсировать элеронами правда от скорости зависит . Конечно если смотреть и ничего не делать то да можно попасть в не приятную ситуацию. Бездействие aka resignation тоже к сожалению вина пилота. ...
Извините, но это уже не серьёзно. Будь такой случай один - его можно было бы списать на что угодно. Когда с этим не справились 6 (шесть!) пилотов, то проблема, пожалуй, серьёзнее, чем кажется.
pic wrote:... Кстати похожее может произойти на двухмоторном самолете во время отказа критического двигателя.
Интересно, это какой из двух моторов у двухмоторного самолёта критический?
Как много нового можно узнать у толкового инструктора. :) pic, Вы только не обижайтесь, я просто прикалываюсь. Я тоже часто описки делаю. :)
Привет.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Privet wrote:
Sanych wrote:
Privet wrote:Так то один конкретный экземпляр летает не торопясь в своей луже.
А как же дельтовские дугласы? У них еще 9-ки летают которым уже в среднем по 35 лет и не падают почему то. Вон в DC недавно целое стадо наблюдал. И кажется до января еще их собираются гонять на пассажирских рейсах.
http://www.delta.com/content/www/en_US/ ... fleet.html
И что это доказывает? Что Дельта их купила в 23-летнем возрасте после Уганды? Беднейшей страны, где они неизвестно как обслуживались и эксплуатировались?

Источник: http://www.1tv.ru/news/social/246362
... Известно, что разбившийся самолет эксплуатировали во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду российской авиакомпанией. ..
Прикольный список стран - по возрастанию... бедности. Татарстан оказался последним. Делта такие не берёт, а летает на 35-летних, но на своих. Не видите разницы?
В Америке деньги считать умеют. Там Медведев, который своё барахло на чужое заменил, не президентил.
Хронологический список будет "Франция, Уганда, Бразилия, Румыния, Болгария, Татарстан".

И к Угандским Авиалиниям я бы относился с некоторым уважением, они за 25 лет в бизнесе, с десятком самолетов в среднем, имели три документированных инцидента. Один Боинг был уничтожен прямо в аэропорту в ходе войны с соседней Танзанией 8O, была одна попытка угона, и была одна катастрофа, вызванная ошибками пилотов.
Протоукр
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Slonjra »

похоже не в ту тему отправил..здесь оно правильнее будет

http://denokan.livejournal.com/45927.html
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Slonjra wrote:похоже не в ту тему отправил..здесь оно правильнее будет
http://denokan.livejournal.com/45927.html
Тут выше по ветви была ссылка на предыдущее вещание этого непререкаемого авторитета на ту же тему:
Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Trespassers W »

helg wrote:
Slonjra wrote:похоже не в ту тему отправил..здесь оно правильнее будет
http://denokan.livejournal.com/45927.html
Тут выше по ветви была ссылка на предыдущее вещание этого непререкаемого авторитета на ту же тему:
Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Он его сам удалил. Последний его пост выглядит вполне правдоподобно. Впрочем посмотрим.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote: Интересно, это какой из двух моторов у двухмоторного самолёта критический?
Как много нового можно узнать у толкового инструктора. :) pic, Вы только не обижайтесь, я просто прикалываюсь. Я тоже часто описки делаю. :)
Ну вы это приезжайте к нам в гости полетаем чай попьем и тд :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
"Наплыв разных личностей" снимается стиранием и запретом комментариев. Неоднозначность высказываний, которое могло вызвать журналистский интерес, уточняется в дополнениях или следующей статье. А вот удаление собственной статьи - трусливое признание неправоты. Такое делать нежелательно - это снижает авторитетность последующих статей.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

helg wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Вы не знаете: почему оно больше недоступно?
Ну там же русским по белому:
Конспирологам:
Вначале хочется попросить всех беспокойных читателей пожалеть мое время - наплыв явно нездоровых личностей в моих предыдущих "мыслях" просто зашкалил.
Если Вам так хочется заняться конспирологией, либо политикой - пожалуйста, не читайте эту запись. Ну а если уж прочитали - пожалуйста, не пишите о "гэбне" или "терорристах", не занимайте мое и без того не всегда свободное время. В интернете в целом и в ЖЖ в частности есть много мест, где можно найти собратьев по увлечениям. Вас там выслушают и обязательно поддержат.

Журналистам:
Мне пришлось удалить предыдущую запись в связи с нездоровым наплывом разных личностей, переливанием из пустого в порожнее по пятому разу, а так же тем, что меня просто "заназили" представители всего рода СМИ, особенно телевизионщики, с которыми я меньше всего хочу иметь дело.
"Наплыв разных личностей" снимается стиранием и запретом комментариев. Неоднозначность высказываний, которое могло вызвать журналистский интерес, уточняется в дополнениях или следующей статье. А вот удаление собственной статьи - трусливое признание неправоты. Такое делать нежелательно - это снижает авторитетность последующих статей.
ну у него удаленная статья от нынешней по смыслу не сильно отличается.
и там и тут ошибка пилотов не сумевших должным образом совершить уход на второй круг.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

автор пишет что механизм управлявший рулем управления, опасность кторого описана в этом видео
http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=158

уже заменили на всех самолетах, в том числе и на разбившемся в Казани

http://denokan.livejournal.com/45927.html

4. "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления".

В свое время это было достаточно неясным делом, однако, весь парк самолетов (и этот в том числе) прошли через специальную конструктивную доработку, исключающую повторение данных событий.
Last edited by fusion on 21 Nov 2013 19:09, edited 1 time in total.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”