В Казани разбился поассажирский Боинг 737
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7676
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Включая сына президента Татарстана и их главного чекиста.
Вообще, сочетание "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода" - само по себе предпосылка к катастрофе. Даже если нет прямого давления на экипаж, все равно будут стараться сесть именно в порту назначения и по расписанию. Независимо от условий.
Вообще, сочетание "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода" - само по себе предпосылка к катастрофе. Даже если нет прямого давления на экипаж, все равно будут стараться сесть именно в порту назначения и по расписанию. Независимо от условий.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13476
- Joined: 04 Jul 2001 09:01
- Location: Boston, MA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Экипаж вроде как раз опытный.Papa Hotel Whisky wrote:Вообще, сочетание "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода" - само по себе предпосылка к катастрофе.
Командир Рустем Салихов начал летать на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, а командиром стал в марте того же года. Его общий летный стаж составляет 21 год, общий летный стаж второго пилота Виктора Гуцула составляет 23 года. Оба пилота родились в 1966-м году.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Нету в авиации понятия "Общий летный стаж". Есть налет - общий, командирский и на конкретном типе. Они бы еще общий стаж работы в авиации назвали - хоть техником, хоть охранником.Командир Рустем Салихов начал летать на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, а командиром стал в марте того же года. Его общий летный стаж составляет 21 год, общий летный стаж второго пилота Виктора Гуцула составляет 23 года. Оба пилота родились в 1966-м году.
Командир переучен из штурманов, второй - из бортинженеров. У первого порядка двух тысяч часов, у второго восемьсот с копейками. То есть из двадцати с лишним лет за штурвалом они года два. Добавлю, что ни на одном Боинге или Аэробусе нет должности "штурман" или "бортниженер". То есть весь остальной налет - на советских типах и не связан с управлением ВС. Зато дает массу навыков, откровенно вредных на иномарке и в двучленном экипаже - от "советского" авиагоризонта до убеждения, что тягой двигателей управляет бортинженер.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Снова виноватым сделают пилота?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1066
- Joined: 10 Apr 2008 14:57
- Location: Palo Alto
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Если мы смотрим на самолет спереди, любая траектория падения будет казаться отвесной. Стереометрия, десятый класс.
Для оценки видео нужно знать положение камеры относительно траектории (ну или хотя бы полосы).
Для оценки видео нужно знать положение камеры относительно траектории (ну или хотя бы полосы).
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Все таки носом... все на кусочки и самописцы повреждены. Удар видимо был просто жуткий...
Я склоняюсь в версии озвученой выше: "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода".
Я склоняюсь в версии озвученой выше: "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода".
"Очевидно, что при попытке совершить заход на второй круг по какой-то причине самолет потерял скорость, произошло сваливание машины, и она вертикально ударилась носом о землю", - пояснил источник.
По его словам, установить причину потери скорости можно будет лишь после расшифровки бортовых самописцев.
"Могут быть разные версии, вплоть до потери тяги и проблем с механизацией крыла, но это все лишь версии до тех пор, пока не расшифрованы бортовые самописцы. Только это сможет дать четкие причины потери скорости и последовавшего за этим сваливания", - добавил источник.
На месте крушения лайнера найдены параметрический и речевой самописцы, оба серьезно повреждены.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=341476
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Да это не версия - так, мысли вслух. Там все что угодно могло быть. Могли льда нахватать при заходе - условия способствовали. Могли не распознать отказ автомата тяги. Могли быть проблемы с ILS - как на борту, так и на земле. По некоторым сведениям, борт шел значительно левее глиссады, экипаж отказался уходить на второй круг и стал исправлять отклонение. Видимо, исправляли до последнего, упустили момент принятия решения и объявили об уходе, когда уже было слишком поздно. Ну и свалились на уходе - задрали штурвал, а движки еще не раскрутились.SergeyM800 wrote:Все таки носом... все на кусочки и самописцы повреждены. Удар видимо был просто жуткий...
Я склоняюсь в версии озвученой выше: "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода".
А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее?rzen wrote:Снова виноватым сделают пилота?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
нет. Я считаю что если посадили за штурвал недостаточно опытного пилота то виноват не пилот а тот кто посадил.Stanford Wannabe wrote:Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее?rzen wrote:Снова виноватым сделают пилота?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
При чем тут Боинг? Гибель персон такого ранга будут расследовать со всей серьезностью. Неважно, в авиакатастрофе или в автокатастрофе. И тут скорее полетят головы невиновных, чем упустят хоть одного виноватого. Весь бардак и беспредел в ГА, конечно, на свет не вытащат, но непосредственные виновники свое получат. В том числе по принципу "лес рубят - щепки летят".Stanford Wannabe wrote:Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее
А компания, похоже, отлеталась. Закроют на фиг.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15311
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
SergeyM800 wrote:И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?
Не выпустили закрылки? Плюс порыв ветра, или наоборот его ослабление - я читал что там сильный ветер был.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
На предыдущем рейсе этого самолёта, из Казани в Москву, посадка сопровождалась очень сильной качкой. Возможно (я не большой спец в самолетах, только на уровне Навье-Стокса), закрылки при той посадке выпукались неодновременно. Или вообще только с одной стороны выпустились. А тут они могли совсем не выпуститься. Скорость уже низкая, и подъёмной силы из-за невыпущенных закрылков не хватает. Вот самолёт камнем и упал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
порыв ветра должен быть изрядным. когда есть шанс таких порывов посадку не разрешают. во всяком случае не должны а там кто знает..zVlad wrote:SergeyM800 wrote:И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?
Не выпустили закрылки? Плюс порыв ветра, или наоборот его ослабление - я читал что там сильный ветер был.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
При сваливании может как угодно упасть, в том числе и хвостом вперед и вертикально, и плашмя, и кувыркаясь.novitssv wrote:вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
+1. да, толково описал. исчерпывающе, по делу и без заносов.Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Нужен запас высоты, чтобы он успел развернуться носом вниз. Длина самолета 100 футов, на видео мы видим где-то три длины (300') и все эти 300' он летит почти вертикально, практически по прямой. Если он свалился при уходе на второй круг, вероятно, он успел перед этим забраться как минимум на 1500'.dotcom wrote:При сваливании может как угодно упасть, в том числе и хвостом вперед и вертикально, и плашмя, и кувыркаясь.novitssv wrote:вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Так заход на второй круг оказывается вовсе не штатная ситуация и требует навыка. Поздно спохватились видимо.Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
helg wrote:С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
В США один из самых распотранненых причин катастров "loss control in flight". Причем здесь закрылки и какие проблемы были в предыдущем рейсе?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15311
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
helg wrote:С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Про проблему на предыдущем рейсе - это мнение одного из пассажиров раздутое интернетом в чуть ли не факт. Мало ли что может показаться пассажиру. Если там был другой экипажто они могли бы рассказать как было на самом деле. А пока....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
zVlad wrote: Про проблему на предыдущем рейсе - это мнение одного из пассажиров раздутое интернетом в чуть ли не факт. Мало ли что может показаться пассажиру. Если там был другой экипажто они могли бы рассказать как было на самом деле. А пока....
Я так и подумал проблемы на подобии "гром грянул мужик перекристился"
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.