В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7676
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Ruger »

Погибло 50 человек - все пассажиры и экипаж
http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-24980055
Image
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Включая сына президента Татарстана и их главного чекиста.
Вообще, сочетание "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода" - само по себе предпосылка к катастрофе. Даже если нет прямого давления на экипаж, все равно будут стараться сесть именно в порту назначения и по расписанию. Независимо от условий.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
lxf
Уже с Приветом
Posts: 13476
Joined: 04 Jul 2001 09:01
Location: Boston, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by lxf »

Papa Hotel Whisky wrote:Вообще, сочетание "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода" - само по себе предпосылка к катастрофе.
Экипаж вроде как раз опытный.
Командир Рустем Салихов начал летать на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, а командиром стал в марте того же года. Его общий летный стаж составляет 21 год, общий летный стаж второго пилота Виктора Гуцула составляет 23 года. Оба пилота родились в 1966-м году.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Командир Рустем Салихов начал летать на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, а командиром стал в марте того же года. Его общий летный стаж составляет 21 год, общий летный стаж второго пилота Виктора Гуцула составляет 23 года. Оба пилота родились в 1966-м году.
Нету в авиации понятия "Общий летный стаж". Есть налет - общий, командирский и на конкретном типе. Они бы еще общий стаж работы в авиации назвали - хоть техником, хоть охранником.
Командир переучен из штурманов, второй - из бортинженеров. У первого порядка двух тысяч часов, у второго восемьсот с копейками. То есть из двадцати с лишним лет за штурвалом они года два. Добавлю, что ни на одном Боинге или Аэробусе нет должности "штурман" или "бортниженер". То есть весь остальной налет - на советских типах и не связан с управлением ВС. Зато дает массу навыков, откровенно вредных на иномарке и в двучленном экипаже - от "советского" авиагоризонта до убеждения, что тягой двигателей управляет бортинженер.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by rzen »

Снова виноватым сделают пилота?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1066
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Если мы смотрим на самолет спереди, любая траектория падения будет казаться отвесной. Стереометрия, десятый класс.
Для оценки видео нужно знать положение камеры относительно траектории (ну или хотя бы полосы).
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Все таки носом... все на кусочки и самописцы повреждены. Удар видимо был просто жуткий...
Я склоняюсь в версии озвученой выше: "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода".
"Очевидно, что при попытке совершить заход на второй круг по какой-то причине самолет потерял скорость, произошло сваливание машины, и она вертикально ударилась носом о землю", - пояснил источник.

По его словам, установить причину потери скорости можно будет лишь после расшифровки бортовых самописцев.

"Могут быть разные версии, вплоть до потери тяги и проблем с механизацией крыла, но это все лишь версии до тех пор, пока не расшифрованы бортовые самописцы. Только это сможет дать четкие причины потери скорости и последовавшего за этим сваливания", - добавил источник.

На месте крушения лайнера найдены параметрический и речевой самописцы, оба серьезно повреждены.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=341476
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

SergeyM800 wrote:Все таки носом... все на кусочки и самописцы повреждены. Удар видимо был просто жуткий...
Я склоняюсь в версии озвученой выше: "авторитетный пассажир - молодой командир - хреновая погода".
Да это не версия - так, мысли вслух. Там все что угодно могло быть. Могли льда нахватать при заходе - условия способствовали. Могли не распознать отказ автомата тяги. Могли быть проблемы с ILS - как на борту, так и на земле. По некоторым сведениям, борт шел значительно левее глиссады, экипаж отказался уходить на второй круг и стал исправлять отклонение. Видимо, исправляли до последнего, упустили момент принятия решения и объявили об уходе, когда уже было слишком поздно. Ну и свалились на уходе - задрали штурвал, а движки еще не раскрутились.
А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Stanford Wannabe »

rzen wrote:Снова виноватым сделают пилота?
Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее?
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by rzen »

Stanford Wannabe wrote:
rzen wrote:Снова виноватым сделают пилота?
Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее?
нет. Я считаю что если посадили за штурвал недостаточно опытного пилота то виноват не пилот а тот кто посадил.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Stanford Wannabe wrote:Что значит сделают? Если виноват, значит виноват. Или вы думаете, что в России имидж боинговского брэнда более важнее
При чем тут Боинг? Гибель персон такого ранга будут расследовать со всей серьезностью. Неважно, в авиакатастрофе или в автокатастрофе. И тут скорее полетят головы невиновных, чем упустят хоть одного виноватого. Весь бардак и беспредел в ГА, конечно, на свет не вытащат, но непосредственные виновники свое получат. В том числе по принципу "лес рубят - щепки летят".
А компания, похоже, отлеталась. Закроют на фиг.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15311
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by zVlad »

SergeyM800 wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?

Не выпустили закрылки? Плюс порыв ветра, или наоборот его ослабление - я читал что там сильный ветер был.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

На предыдущем рейсе этого самолёта, из Казани в Москву, посадка сопровождалась очень сильной качкой. Возможно (я не большой спец в самолетах, только на уровне Навье-Стокса), закрылки при той посадке выпукались неодновременно. Или вообще только с одной стороны выпустились. А тут они могли совсем не выпуститься. Скорость уже низкая, и подъёмной силы из-за невыпущенных закрылков не хватает. Вот самолёт камнем и упал.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by rzen »

zVlad wrote:
SergeyM800 wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: А журналисты регулярно путают "непосадочную конфигурацию" и "непосадочное положение". Первое - это невыход шасси-закрылков-интерцепторов. Второе - когда параметры полета не соответствуют заданным для данной точки глиссады. Удаление, высота, скорость, боковое отклонение... Насчет первого можно только догадываться, а вот второе, похоже, было в полный рост.
И не только журналисты. Спасибо за разъяснение.
Заход на второй круг выглядит как штатная ситуация и наверняка проделывалась пилотами не раз. Как можно в такой ситуации завалить самолет ? Раз они заходили на второй круг и диспетчер дал им зеленый свет, значит экипаж уже был в курсе "непосадочного положения" c первого раза. Неожиданная потеря тяги в движках ?

Не выпустили закрылки? Плюс порыв ветра, или наоборот его ослабление - я читал что там сильный ветер был.
порыв ветра должен быть изрядным. когда есть шанс таких порывов посадку не разрешают. во всяком случае не должны а там кто знает..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by dotcom »

novitssv wrote:вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
При сваливании может как угодно упасть, в том числе и хвостом вперед и вертикально, и плашмя, и кувыркаясь.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by rzen »

Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
+1. да, толково описал. исчерпывающе, по делу и без заносов.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

dotcom wrote:
novitssv wrote:вот видео момента крушения...самолет врезается перпендикулярно земле....это же какая ошибка (я очень далек от авиации) в пилотировании должна быть чтоб самолет так врезался?
При сваливании может как угодно упасть, в том числе и хвостом вперед и вертикально, и плашмя, и кувыркаясь.
Нужен запас высоты, чтобы он успел развернуться носом вниз. Длина самолета 100 футов, на видео мы видим где-то три длины (300') и все эти 300' он летит почти вертикально, практически по прямой. Если он свалился при уходе на второй круг, вероятно, он успел перед этим забраться как минимум на 1500'.
Протоукр
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана.
Так заход на второй круг оказывается вовсе не штатная ситуация и требует навыка. Поздно спохватились видимо.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".

В США один из самых распотранненых причин катастров "loss control in flight". Причем здесь закрылки и какие проблемы были в предыдущем рейсе?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15311
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by zVlad »

helg wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
С уверенностью, навально валит на экипаж, и это при том, что никаких данных о происшествии, которые могли бы подтвердить его умозаключения, он не приводит. О том, что закрылки не выпустились - даже предположения нет. О том, что другой экипаж с этим бортом имел проблему на предыдущем рейсе при посадке - неудобный факт, замалчивает. Его послушать - так любой Боинг сто лет будет летать без обслуживания, только керосин заливай. Не верю я таким "авторитетам".

Про проблему на предыдущем рейсе - это мнение одного из пассажиров раздутое интернетом в чуть ли не факт. Мало ли что может показаться пассажиру. Если там был другой экипажто они могли бы рассказать как было на самом деле. А пока....
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

zVlad wrote: Про проблему на предыдущем рейсе - это мнение одного из пассажиров раздутое интернетом в чуть ли не факт. Мало ли что может показаться пассажиру. Если там был другой экипажто они могли бы рассказать как было на самом деле. А пока....

Я так и подумал проблемы на подобии "гром грянул мужик перекристился"
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”