Спасибо всем за ответы.
Мне трудно оценивать своего брата как преподавателя (сама не видела - не знаю). Я согласна, с тем что умение преподавать - это талант (ну, и опыт тоже). Вполне возможно, что мой брат не самый лучшый преподаватель, и сложность курса неправильно выбрал, и с контрольными палку перегнул. Хотя я знаю, что он очень старался: перед каждым занятием перелопачивал кучу учебников, думал, как ясней и четче изложить материал, задачки придумывал. Не буду его защищать, так как не знаю, что конкретно из этого всего получалось.
Думаю, что он извлечет урок из данной ситуации и надеюсь, что у него все образуется с работой. Он мужик неглупый. В крайнем случае, если не найдет новую профессорскую позицию, пойдет на пост-док (или как там называется исследовательская позиция). Я за него не очень переживаю. Переживаю, конечно, но не очень
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
Я не столько хотела обсуждать конкретно его ситуацию, сколько мне кажется странным американский подход - аттестации профессоров студентами. Об этом я узнала только столкнувшись с его проблемой.
postum_2000 wrote: Здешние студенты платят огромные деньги за образование, многие вкалывают по вечерам, чтобы платить за обучение. Лентяев я видел довольно мало.
Вот-вот. То есть студенты заинтересованы в получении хороших знаний.
Из своего "советского" опыта учебы могу сказать, что несомненно приятнее иметь дело с преподавателем, который четко, ясно и доступно излагает материал, сам - приятный в общении человек, да и экзаменатор - объективный и не слишком строгий. Но из своего опыта могу вспомнить не слишком много таких. (Был например, лектор по матану - Бутузов, до сих пор помню!! После его лекций учебники можно было вообще не открывать!) Это как раз тот случай - талант!
Зато сразу вспоминаются три преподавателя, которые с нас три шкуры драли. Да, мы их в большинстве своем не любили. И для многих студентов (и для меня в том числе) их занятия пользы не приносили: они рассказывали что-то "о своем, о высоком" для 5-6 "продвинутых" студентов, а большая часть группы слабо понимала, о чем идет речь. Хорошо ли это? Плохо, конечно. И на фига такой перподаватель нужен! Но ведь экзамен сдавать нужно, значит, садишься и разбираешься сама по учебникам. Тогда просто радовалась, что удалось сдать экзамен на трояк, "спихнуть" наконец. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что они меня учиться заставили, знания неплохие остались.
Кстати, по поводу моего брата, я практически уверена, что он не поступал подобным образом (лекции для избранных "продвинутых"). Все-таки за 10 лет работы (пусть и не преподавательской) в американском университете он получил общее представление о том, что так здесь делать нельзя. Но утверджать не буду.
Американская система хороша тем, что позволяет избавиться от таких извергов-самодуров, делает занятия более эффективными для студентов. Это здорово: атмосфера в университетах более доброжелательная, ненужного стресса у студентов меньше. Но при этом, мне кажется, в "советском" ВУЗе преподаватели тянут средний уровень знаний студентов вверх, а в американском университете студенты тянут общий уровень преподавания вниз. Что-то не продумано в этой системе, имхо... Хотя чего сетовать, "со своим уставом в чужой монастырь не лезь".