777 в СФ гекнулся.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Teh Instructor wrote:вот тут схема с мест нахождением обломков - левого двигателя нет нигде?
...
Возможно под крылом его не видно. Примяло его. Крыло левое вроде выше ведь стоит. Нет?
[добавил]
Впрочем, судя по тому, что двигатель явно выломан, Вы, возможно, и правы. Не впилился ли он в насыпь, а то и в воду, левым двигуном? То-то его влево развернуло. Тогда за ним нырять надо.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Не знаю как на больших самолётах, но на маленьких посадка над водой обычно самая спокойная. В Рентоне полоса тоже от самой воды начинается. Это частный случай или для больших всё по-другому? Я к тому, что ошибка пилота кажется слижком уж маловероятной.
Привет.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

Действительно чудо, что 307 человек сумели быстро эвакуироваться из самолета, который уже начинал гореть. Причем, как видно из видео кого-то из пассажиров, многие эвакуировались с ручной кладью и чемоданами.
User avatar
Lorrington
Уже с Приветом
Posts: 1680
Joined: 03 Jun 2010 20:04
Location: SF Bay

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Lorrington »

Я к тому, что ошибка пилота кажется слижком уж маловероятной.
почему?
вроде ж отчетливо видно что правым двигателем сразу землю зацепил,
след сразу начинается еще даже до посадочной полосы
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Privet wrote:
Teh Instructor wrote:вот тут схема с мест нахождением обломков - левого двигателя нет нигде?
...
Возможно под крылом его не видно. Примяло его. Крыло левое вроде выше ведь стоит. Нет?
[добавил]
Впрочем, судя по тому, что двигатель явно выломан, Вы, возможно, и правы. Не впилился ли он в насыпь, а то и в воду, левым двигуном? То-то его влево развернуло. Тогда за ним нырять надо.
Мне что-то кажется в этом случае (если бы в насыпь), весь самолет бы развернуло влево рывком (резкое падение тяги слева + собственно удар) и по полосе дальше он бы уже кувыркался. Кроме того, я не знаю, может конечно на 777 крепление двигателя специально рассчитаны на то, что в случае удара двигателем о препятствие он отваливается безболезненно, но по моему в этом случае крыло бы левое разодрало напрочь, если бы не снесло вовсе.
Last edited by Zorkus on 07 Jul 2013 07:49, edited 1 time in total.
User avatar
bvp
Уже с Приветом
Posts: 3384
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: UA -> RU -> AU -> USA.CA.SFBA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by bvp »

Fortinbras wrote:
vaduz wrote: Причем, как видно из видео кого-то из пассажиров, многие эвакуировались с ручной кладью и чемоданами.
Меня это тоже удивило. Надо было лезть в верхние полки за чемоданами, после катастрофической посадки и в начинающем гореть самолёте. Из этих китайцев надо делать гвозди - не было б в мире прочнее гвоздей!
Некоторые держат ручную кладь под передним сидением, вытащить ее занимает ровно секунду.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

вообще подумалось о пилотах этого самолета. Такая тонкая грань между героическим и преступным:
- что-то случилось с двигателем прямо перед посадкой (например птица попала) и пилоты все возможное чтобы спасти людей, "они герои"
- пилоты по небрежности (или от усталости) промахнулись мимо полосы, "преступная небрежность"
черный ящик должен показать ведь?
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Zorkus wrote:
Privet wrote:
Teh Instructor wrote:вот тут схема с мест нахождением обломков - левого двигателя нет нигде?
...
Возможно под крылом его не видно. Примяло его. Крыло левое вроде выше ведь стоит. Нет?
[добавил]
Впрочем, судя по тому, что двигатель явно выломан, Вы, возможно, и правы. Не впилился ли он в насыпь, а то и в воду, левым двигуном? То-то его влево развернуло. Тогда за ним нырять надо.
Мне что-то кажется в этом случае (если бы в насыпь), весь самолет бы развернуло влево рывком (резкое падение тяги слева + собственно удар) и по полосе дальше он бы уже кувыркался. Кроме того, я не знаю, может конечно на 777 крепление двигателя специально рассчитаны на то, что в случае удара двигателем о препятствие он отваливается безболезненно, но по моему в этом случае крыло бы левое разодрало напрочь, если бы не снесло вовсе.
Трудно гадать что там произошло. Я уже, вообще, ничего не понимаю. Один двигатель явно в воде, но какой? Удар был с правой стороны, но (!) правый двигатель вроде на месте (если это не левый, который перекатился не туда). Как двигатель в воде оказался? После удара о камни он хоть как вперёд бы улетел по инерции.

Можно только предположить, что самолёт шёл с ЛЕВЫМ креном и, прежде, чем впилиться в камни, он задел воду левым двигателем и шасси. Двигатель остаётся в воде, потом удар о камни правой стойкой и, возможно, двигателем, ну а дальше уже пробег на пузе. Это объясняет, почему обломки разбросаны от самого торца и почему двигатель в воде.
Привет.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

я где то видел сообщение что существует видео собссно крушения. утка? или может кто видел?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by MAF »

Privet wrote: Один двигатель явно в воде, но какой? Удар был с правой стороны, но (!) правый двигатель вроде на месте (если это не левый, который перекатился не туда). Как двигатель в воде оказался? После удара о камни он хоть как вперёд бы улетел по инерции.

что самолёт шёл с ЛЕВЫМ креном и, прежде, чем впилиться в камни, он задел воду левым двигателем и шасси.
для того чтоб он задел воду движком и шасси, он бы задел крылом и там бы и остался.
Не в воде движок. Видел где то разрисовку. Борт крутануло и движок отлетел. вот нашел.
Image
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

rzen wrote:я где то видел сообщение что существует видео собссно крушения. утка? или может кто видел?
На CNN - любительское видео посадки, снятое на телефон издалека

http://www.cnn.com/2013/07/07/us/plane-crash-main/
(страница меняется на лету, поэтому видео может "уйти")

Их после приземления и потери хвоста действительно довольно сильно приподняло в воздух. Т.е. пока самолет разворачивало, он фактически скользил на носу и кончике левого крыла.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

Ага, наконец-то нашлись фото второго двигателя

Image

и

http://www.google.com/hostednews/getty/ ... =173084530
Best regards,
Андрей
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

The target speed for the approach of Asiana Flight 214 was 137 knots, and the crew can be heard on the cockpit voice recorder acknowledging the speed...

But the speed was significantly below 137 knots, and "we are not talking about a few knots,"...
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Да, судя по всему пилот лажанулся. Слишком круто зашел на посадку, пролетел глиссаду, а когда опомнился не хватило скорости подняться.

http://momav.me/armchair-air-crash-investigator/
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, похоже на то. ILS в тот день не работала, заходили по огням PAPI (что в такую погоду совершенно нормально и законно). Видимо, шли чуть выше глиссады и решили исправить - убрали обороты, увеличили вертикальную скорость. Глиссаду "догнали", но стабилизировать заход не смогли, провалились ниже. "Три топора" - аппарат тяжелый, инерционный, да и движки раскручивать не секунду и не две, а с Idle в особенности. Чтобы погасить вертикальную, начали задирать тангаж (о чем все свидетели говорят в один голос). Как следствие - упала горизонтальная, и вместо расчетной точки касания приехали в торец полосы.
Если Рейтерс нам не врет - сажал второй. У которого девять с лишним тысяч часов налета, но на данном типе - около сорока. И первая посадка на данном типе в SFO. Возможно, именно привычка к более легким типам и подвела.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”