На заборе может быть написанно МНОГО слов. Но за ним лежат ДРОВА.
Так и в Китае. Там социализмом даже и не пахнет. То есть ВООБЩЕ. И следов нету. Там даже пенсий то нету сегодня, если присмотреться. А на бумаге можно что хочешь написать, бумага она все стерпит. Суть в том что в КИТАЕ есть частная собственность на СРЕДСТВА производства, и ЧАСТНЫЙ сектор давно уже развивается МНОГО БЫСТРЕЕ чем застойный (а он там в диком кризисе) государственный.
И не надо мне сказок, у нас там целый филиал, в Китае. И что там за общественный строй, мы знаем не из деклараций. Там бюрократическая монархия с партией заместо монарха (и кстати ВНУТРИ партии у них демократия чем то даже похожая на Европу - например с ограничением сроков пребывания на высших постах), а дальше типичный капитализм с примесью феодализма. Что там от социализма то?
Смотрим статистику (то есть не на то что НАПИСАННО на заборе а на то что ЛЕЖИТ за ним):
2008 год
В КНР негосударственный сектор экономики, включающий мелкие и средние частные предприятия, демонстрирует высокие темпы выхода из экономического кризиса. При том, что стимулирующий финансовый пакет мер был предоставлен правительством главным образом государственным предприятиям. Статистика, вообще, свидетельствует об успешном развитии этого частного сектора китайской экономики.
1. Так, на госсектор в год (1978 г.), когда только начинались китайские экономические реформы, приходилось 78% валового внутреннего продукта (ВВП), на негосударственный сектор - 22%. К 2008 г. уже наблюдалась обратная картина: негосударственные предприятия производили 72% ВВП, а государственные - 28%. Вклад частного сектора в ВВП стабильно увеличивалась с 50% в 2005 г. до двух третей к настоящему времени.
2. Негосударственные предприятия стали к настоящему времени основным работодателем. Доля занятых на них увеличилась с 40% в 1978 г. до 84% в 2008 г., соответственно, доля на госпредприятиях сократилась до 16%. Негосударственный сектор в 2007 г. дал 80% налоговых поступлений в государственный бюджет КНР.
3. Высоким темпам и значительным масштабам развития частного сектора, по оценке аналитиков, способствовало принятие в стране важных законодательных решений. В частности, существенное значение имело внесение в конституцию дополнений, определяющих экономический и политический статус негосударственного сектора, а также введение нового подоходного налога на корпорации и принятие мер по реализации положений закона о собственности.
4. 500 самых крупных частных предприятий в Китае в 2009 г. произвели продукцию на общую сумму 4,74 трлн. юаней, что на 15% более 2008 г. и превосходит средние темпы роста государственных предприятий. Вместе с тем, общая прибыль всех предприятий частного сектора была меньше, чем суммарная прибыль лишь двух компаний, принадлежащих государству - «China Mobil» и «Petro China». «Достижения» этих гигантов госсектора получают негативную оценку в китайском обществе, руководство предприятий обвиняется в монополизме и коррупции.
5. Согласно опубликованному Плану среднесрочных и долгосрочных мероприятий по развитию в стране народных талантов (2010-2020 гг.), негосударственные экономические структуры и общественные организации могут принять равное участие в проведении в жизнь правительственной политики, решая задачи по выявлению, отбору, обучению талантливых молодых людей.
6. Часть исследователей прогнозировала с конца 2009 г. активизацию правительственного курса под девизом: «государство ведет наступление, частный сектор отступает», считалось, что этот курс, в частности, примет форму тотального выкупа частных предприятий в области тяжелой индустрии.
7. В целях укрепления уверенности частного сектора в успешном восстановлении национальной экономики после кризиса и наличии хороших перспектив для развития, в мае 2010 г. Госсовет КНР опубликовал обновленную версию документа «Подходы, касающиеся поощрения и привлечения инвестиций на пути к здоровому развитию экономики» (2005) под названием «Новые Негосударственные – 36».
8. «Новые Негосударственные – 36» впервые со всей определенностью, как считают специалисты, «стимулируют и ориентируют инвестирование в базисную инфраструктуру, снижают барьеры для частных инвесторов в энергетику нового поколения с предоставлением эффективной и «транспарентной» помощи в форме финансовых и коммунальных услуг»[1].
Таким образом, со всей очевидностью курс правительства КНР на всестороннее развитие частого сектора будет продолжен, при том, что по-прежнему не предусматриваются поспешные меры по приватизации не вполне нерентабельных госпредприятий.
Еще один момент. Госпредприятия вовсе не означают социализма. Это просто госкапитализм. В Китае он сосущствует с обычным частным, и идет бодаловка _кто кого_.
Признаком социализма является что?
- госплан
- госснаб - отсутствие рынка средств производства и сырья
- госкомцен - отсутствие рыночного ценообразования
- огромные скрытые налоги и заметные формы перераспределения через общественные фонды потребления (пенсии, санатории, дотируемые транспорт и медицина, дотируемое образование) - по сути все почти бесплатно но и без вариантно
- отсутствие частной собственности, признание только личной.
Ничего из этого в Китае нету. Есть партийная монархия, которая если подумать несильно отличается от обычной традиционной монархии (какая разница, вверху царь или секретарь?) причем монархия конституционная, есть смесь частного и гос КАПИТАЛИЗМА (обе части экономики чисто капиталистические), есть капиталистический же рынок труда. Ну а что они там пишут на заборах, роли не играет.