Habber wrote:Позволю себе с Вами не согласиться по следующим причинам: наоборот ваша модель развития событий оторвана от реальности. Вы думаете что Китай не будет вести агрессивную политику потому что это будет... "неодобренная совбезом агрессия". Не думаю что это серьезно. Совбез - кучка чиновников и вы думаете что их испугается Китай? Да если США подвинут, то в мире будет устанавливаться другой порядок, основанный на силе, ваш совбез даже никто и не заметит. Тоже самое с экономическими санкциями: если Китай возьмет верх в регионе, то попробуй-ка ввести экономические санкции. Кто на это пойдет? Новая зеландия у которой армия всего порядка 10 тыс чел??? Во всяком случае пока есть США с сильной армией в регионе - это выглядит намного более серьезным агрументом, чем неободрение совбеза.
Совбез, это совсем не "кучка чиновников". Это, по большому счету, группа полномочных представителей своих стран, очень компетентных и опытных людей, постоянно ведущих плотные консультации как между собой (для донесения позиций до правительств других стран членов совбеза и согласования этих позиций, выработки компромиссных). Страны, постоянные члены совбеза - это не скоморошные мелкие режимчики, а известные серьезные (США, Россия, Китай...). Попадающие туда в рамках ротации мелкие страны большой роли не играют (они продают свои голоса большим странам, но серьезно влиять на решения без права вето все равно не могут). Решения, принимаемые совбезом, вырабатываются вовсе не в стенах оон, а в правительствах соответствующих стран и при каждодневных взаимных консультациях между представителями этих правительств. И участвуют в этом преимущественно очень прагматичные и стратегически мыслящие люди (хотя, конечно, бывает нередко, что и случай, и настроение, и "шлея под хвостом" могут влиять). Именно этот совбез - как некий интеграл позиций, уступок и компромиссов прагматичных политиков основных сильных стран я и имел в виду, а не "говорящие головы" в дорогих костюмах, чего то озвучивающие в официальных ооновских стенах.
И когда эксперты принимают какое то решение, даже немножко побряцать где то мускулами, они просчитывают не только затраты на это бряцание, но и стратегические последствия, и возможные варианты развития событий. Такие ребята отлично понимают, что доведение развития событий до горячей фазы, когда большинство крупных решений приходится принимать в условиях цейтнота, без возможности собрать достаточно данных, их анализа и принятия взвешенного решения - это очень нежилательный, как правило "цуг-цванговый" вариант для всех участников. Иногда, правда, и "моча в голову" бьет, и не умеющие стратегически мыслить горячие головы получают непропорционально большой вес в принятии решений. Но так быть не должно, ибо ведет к слишком большой непредсказуемости и к высокой вероятности потерь (война - процесс потерь для всех, просто победители суммарно теряют меньше).
А КНР ведет себя в рамках не потому, что боится совбеза (частью которого !с правом вето! является сама), а потому, что ей это выгодно (а ее лидеры умеют думать стратегически и просчитывать выгоду на много шагов вперед, получше, чем российские, и не хуже американских).