О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...


Newsya, а это - то же самое, конечно... но мы же тут вроде не о советская школа vs американская говорили, а об интересе к учебе? Ну и о пользе тоже...

Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Кстати вспомнила на счет обложек для проектов , В универе был стандарт которому надо было следовать, и таки да я пару раз попалась на первом курсе когда сдала проект в не стандартной обложке ( 10 баллов скостили, а такая программка красивая была Брр...). Потом просто на компютере вставляла текст необходимый и обложка сделана. А еше у нас в Универе на проектах могли скостить баллы если не правелно поставиш параграфы типо нет Введения или описание ситемы номер двадцать не приведено ввиде отделного параграфа и.т.д . И таки да к каждой прграмме на дискете надо было сдать репорт который в основном был Copy , Past иz книги. Было бы конечно лучше без етих репортов, но на работе ведь тоже кучу документации ненужноj надо писать .
Нет господа и дамы жизнь не идеальна. :cry:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли?


То есть, если в советской школе были какие-то недостатки (а они, конечно, были наряду с достоинствами), то на все недостатки американской системы надо закрыть глаза? :roll: :pain1:

В советской школе хоть и были недостатки, так хоть образование давали. Здесь же без дополнительных занятий дома просто труба. Мне жалко смотреть, на что дети в школе тратят кучу времени тогда, когда они способны на большее. Черт с ними, с проектами, если бы все остальное было на уровне, так нет же - дают ну такой минимум, что меньше уже некуда. И это при том, что я не считаю своего ребенка вундеркиндом - в чем-то она средняя, в чем-то повыше среднего, но не более того.

Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Нет господа и дамы жизнь не идеальна. :cry:


Это в смысле, пусть и у детей будет сразу неидеальная, а то ишь... :mrgreen:
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(

Waw такой училке лечится надо , а не детей учить и что вы хотите сказать что в вашей практике болшинство учителей такие. :pain1:
User avatar
Донна Роза
Уже с Приветом
Posts: 882
Joined: 09 May 2002 20:26
Location: WA

Post by Донна Роза »

RrM wrote:А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(


Интересно как Вы обьясняете ребенку такую ситуацию?
Говорите ему, что не согласны с учителем?
Что он придумал лучше чем надо было?
Советуете ему "folow instructions"?

Я на будущее себе спрашиваю. :)
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

"Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали . А вот когда в американской..."
А почему, собственно, ожидать чего-то другого? Та же бесплатность, низкий уровень образования учителей как результат массовости, полнейшая идеологизированность. Просто набор идеологических постулатов другой, вот и маразмы отличаются...
Я ни с кем не спорю, просто плачу :cry: . Решил ребёнок задачку, я хвалю, здорово сообразил, мол, давай помогу записать красивое решение. "Нет, мама, так не надо. Надо записать, как в школе. " Пишет: "I used guess and check strategy..." :x :x :x "Почётная математика" :cry:
Спасибо.Нюся.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:Это в смысле, пусть и у детей будет сразу неидеальная, а то ишь... :mrgreen:

А что есть high school если не подготовка к Универу , а что есть универ если не подготовка к работе. Просто все постепенно... :mrgreen:
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

КатяС wrote:Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:

Катюша вы где-то говорили что у вас ребенок в частной, кажется в Ранче , про них я слышала что они достаточно сильные.
Моя в Киндергардене "Boxcar Childeren" читала. Сейчас пытаюсь ей "Little Women" всучить но ее размер пока пугает.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

ОтЧаянная Роза wrote:
RrM wrote:А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(


Интересно как Вы обьясняете ребенку такую ситуацию?
Говорите ему, что не согласны с учителем?
Что он придумал лучше чем надо было?
Советуете ему "folow instructions"?

Я на будущее себе спрашиваю. :)


Да это не мой был ребенок (мои, к счастью, на уровне рисования яблок обучались еще в российских школах). Это - horror story одной мамы из нашей хоумскулерской группы о том, почему она забрала ребенка из школы. Вообще-то у нас было правило "no horror stories" - сами понимаете, стоит только начать... :roll: Но время от времени прорывалось, я ужо наслушалась... Про того, которого хотели оставить на второй год, - тоже рассказ другой мамы, уже не из группы.

Но, увы, в похожих ситуациях и моим детям бывать приходилось... ну что, утешала (куда хуже, если они уже и не расстраиваются, а все становится пофигу). Говорила, что главное, конечно, это - знания (в данном случае посчитать яблоки правильно). А оценка, увы, не всегда знаниям соответствует (stuff happens, знаете ли). Но если он хочет получать хорошие оценки - надо разобраться, какие требования у данной конкретной учительницы, и стараться им соответствовать...
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:
КатяС wrote:Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:

Катюша вы где-то говорили что у вас ребенок в частной, кажется в Ранче , про них я слышала что они достаточно сильные..


Была. Сейчас в хорошей :wink: паблик. Мы много платим за ее спорт, поэтому решили попробовать отдать в паблик купившись на то, что в Скоттсдейле они хорошие. А то слишком круто выходит и то и то.

TanyaNew wrote:Моя в Киндергардене "Boxcar Childeren" читала. Сейчас пытаюсь ей "Little Women" всучить но ее размер пока пугает.


Это вы ей сами давали или именно в киндегадене это задавали? Сама-то я ей тоже более сложные даю.

Таня, а в какой школе дети вашей сестры? Просто интересно.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Катя я про Boxcar была ни сном не духом пока моя дочь ее из школы не принесла .
Дети сестры старшая до пятого класса была в паблик потом под напором бабушки ее перевели в Ранч ей сначало было трудно, но потом она выровнялась. Но на следуюший год сестра пропустила запись и ребенок опять отправился в паблик стала там круглой отличницей и очень собой гордилась , но в етом году ее опять в Ранч отпровили что бы не гордилась слишком ;).
а младшая пока в паблик , у сестры теория что давить на учебy можно начинать с middle school. С чем я не согласна , но как говорится трое детей и двое в private это накладно.:).
Публиk около них, названия я не знаю, они живут на N 62nd Way
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

"То есть, если в советской школе были какие-то недостатки (а они, конечно, были наряду с достоинствами), то на все недостатки американской системы надо закрыть глаза?"
Ни в коем случае :nono#: Просто если отдавать себе отчёт в том, что это неизбежный побочный эффект массового обязательного образования, то ожидания заметно уменьшаются, а нервная энергия тратится не на бесплодные попытки заставить учителя заниматься с Вашим ребёнком тем, что Вы считаете правильным, а на непосредственные занятия с этим ребёнком.
Если человек жалуется на школу, но детей оттуда не забирает, значит, зачем-то эта школа ему нужна. По-моему, так. И польза перевешивает вред, иначе бы давно забрали, мы же своим детям добра желаем. Разве нет? То есть можно сказать, что то, что нас в школе не устраивает, - это плата за то нужное, что мы от неё получаем . И эта плата нас устраивает. Конечно, платить хотелось бы поменьше, а пользы - побольше. :roll: Нет предела совершенству...
Спасибо.Нюся.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Newsya wrote: Если человек жалуется на школу, но детей оттуда не забирает, значит, зачем-то эта школа ему нужна.


Да просто сошл лайф-то нужна детям. У меня это основная причина :pain1: Ну и, конечно, теплится надежда, что вот в первом-то классе они начнут учиться :roll:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Newsya wrote:
Я ни с кем не спорю, просто плачу . Решил ребёнок задачку, я хвалю, здорово сообразил, мол, давай помогу записать красивое решение. "Нет, мама, так не надо. Надо записать, как в школе. " Пишет: "I used guess and check strategy..." :x "Почётная математика" :cry:



У-у-у! Знакомо до боли.:gen1:

Классе во 2-м моя девица, поучившись неполный месяц в российской школе, - вернулась обратно в местную школу окрылённая: ей понравилось, как красиво её научили записывать решение задачек "по действиям" :) - без лишних слов и всё ясно. Она радостно взялась применять новое умение в местной школе (понятно, по-английски). Сначала всё шло хорошо - той, второклассной учительнице это понравилось, она даже отметила это в report card.

Но в последующие годы все прочие учителя её старательно отучали от строгой математической записи и требовали многочисленных словес. Кроме того, в 5-м классе, когда, в кои-то веки, им стали иногда задавать нестандартные задачки - правда, по одной в неделю (так и называлось: "problem of the week") - очень меня удручало то, что нельзя было каждую задачу решать наиболее коротким и изящным для данной задачи способом - по крайней мере, нельзя было писать только это решение, если в ДАННУЮ НЕДЕЛЮ требовалась определённая ЗАДАННАЯ СТРАТЕГИЯ ... например, тот же "guess and check".

А потом наступил ... апофигей. :) В прошлом году (6 кл.) задали ребёнку интересную логическую задачку, она попотела несколько дней и решила. И села записывать. Пять минут пишет, десять, двадцать ... "Надо подробно", - говорит, - "словами" .... Когда она приближалась к концу первой страницы 8O своего сочинения, я не выдержала и заглянула ей через плечо, полюбопытствовать:

Запись решения начиналась словами: "Я начала думать над этой задачей в среду ..."
:mrgreen: ... Р-р-р-р!!!
ech
(кто-то из нас двоих)

Return to “Наши дети”