ZV8 wrote:Смотрю "зиму". Поневоле промеряешь на себя. Сурово.
В фильме сказано, что эти люди надеются только на себя и все зависит только от них. Казалось бы да. К сожалению, не всегда так. Вон, на Амуре, деревни, жившие рекой, сейчас вымирают. После того как китайцы загадили Амур до такой степени, что рыбу нельзя есть, я не представляю, что они там едят. Наверное, только охотятся.
был я в этих деревнях и не раз. Китайцы там ничем не виноваты, виновата водка. Пьют начиная с 12-13ти лет. В запой уходят целыми деревнями, особенно когда идет путина.
Кстати на Аляске, вот в таких же деревнях, отрезанных от цивилизации, тоже пьют и спиваются. Может у них в жилах всё ещё русская кровь... или от холода и депрессивной погоды..
Orbitord wrote:Фильм смотрели несколько месяцев назад на английском. Смысл фильма, по моему мнению, в том что "везде можно жить в принципе". Так живут бедуины в Африке; монгольские качевники-пастухи; племена Амазонии; чукчи неоседлые. И в этом безусловно есть своя "прелесть". Но вы прикиньте это на себя, это же ужас! Это же каторга! Это же безысходность, беспросветность, и скорее всего не от хорошей жизни. Скорее от отсутствия альтернативы.
А может быть смысл был в том чтобы показать западному зрителю что за страшным словом "Сибирь", если капнуть, то стоят обычные люди, которые рожают детей, что-то там делают для выживания, и просто живут.
А еще может быть смысл в том чтобы успокоить тех кто ждет с ужасом 21го декабря 2012го года: не пугайтесь катаклизмов, в выживании (например без пострижки, стирки и мытья по три месяца) тоже можно будет обойтись.
Смысл не в том что в принципе можно везде выжить или что можно обойтись без "благ" цивилизации. А в том почему такие люди как Тарковский добровольно поехали туда жить. Почему в одних и тех же условиях одни спиваются от безысходности, а другие наоборот находят свое счастье. Ну и вообще нет какого-то единого пути развития цивилизации, каждый человек по отдельности идет в свою сторону, иногда даже в противоположном направлении.
Orbitord wrote:Фильм смотрели несколько месяцев назад на английском. Смысл фильма, по моему мнению, в том что "везде можно жить в принципе". Так живут бедуины в Африке; монгольские качевники-пастухи; племена Амазонии; чукчи неоседлые. И в этом безусловно есть своя "прелесть". Но вы прикиньте это на себя, это же ужас! Это же каторга! Это же безысходность, беспросветность, и скорее всего не от хорошей жизни. Скорее от отсутствия альтернативы.
А может быть смысл был в том чтобы показать западному зрителю что за страшным словом "Сибирь", если капнуть, то стоят обычные люди, которые рожают детей, что-то там делают для выживания, и просто живут.
А еще может быть смысл в том чтобы успокоить тех кто ждет с ужасом 21го декабря 2012го года: не пугайтесь катаклизмов, в выживании (например без пострижки, стирки и мытья по три месяца) тоже можно будет обойтись.
Смысл не в том что в принципе можно везде выжить или что можно обойтись без "благ" цивилизации. А в том почему такие люди как Тарковский добровольно поехали туда жить. Почему в одних и тех же условиях одни спиваются от безысходности, а другие наоборот находят свое счастье. Ну и вообще нет какого-то единого пути развития цивилизации, каждый человек по отдельности идет в свою сторону, иногда даже в противоположном направлении.
А что значит "такие люди как Тарковский"? Он - седьмая вода на киселе режиссеру Тарковскому. Да и не поехал он туда вроде, а где-то в тех краях и родился. Да и кто сказал что они там не спиваются? По-моему только это они и делают, просто "спиться" можно по-разному.
ZV8 wrote:Смотрю "зиму". Поневоле промеряешь на себя. Сурово.
В фильме сказано, что эти люди надеются только на себя и все зависит только от них. Казалось бы да. К сожалению, не всегда так. Вон, на Амуре, деревни, жившие рекой, сейчас вымирают. После того как китайцы загадили Амур до такой степени, что рыбу нельзя есть, я не представляю, что они там едят. Наверное, только охотятся.
был я в этих деревнях и не раз. Китайцы там ничем не виноваты, виновата водка. Пьют начиная с 12-13ти лет. В запой уходят целыми деревнями, особенно когда идет путина.
Ужас. Видимо, у местных жителей (там нанайцы, вроде?) тоже на водку иммунитета нет. А сейчас, когда Амур погибает, так и вообше туго им, рыбу то и икру, наверное, перестали покупать.
как это не покупают? откуда у них водка по-вашему?
да, у малых народностей проблемы с толерантностью алкоголя.
Михаил Александрович Тарковский (24 октября 1958[1], Москва) — русский писатель и поэт.
Родился в 1958 году в Москве. Внук поэта Арсения Тарковского, племянник режиссера Андрея Тарковского. Мать — Марина Арсеньевна Тарковская, отец — кинорежиссёр Александр Витальевич Гордон.
...
С 1986 года — штатный охотник, а последние годы — охотник-арендатор в селе Бахта Туруханского района.
Я вижу смысл фильма в том, что у всех людей есть желание забросить всю эту цивилизацию к едреной матери с ее благами, правилами игры, общественными мнениями и ожиданиями от тебя чего-то того, что "нужно", т.е.: хорошо себя вести, учиться, поступать в университет, делать карьеру, строить умную морду лица, покупать дом/дачу/машину, крутиться и хитрить с начальством, заводить семью с одним-двумя детьми, ездить в турции-египты в отпуска и пр и пр. У человека в цивилизованном мире поэтому нет свободы, нет выбора: родители промывают ребенку мозг о том что делать, куда и на кого учиться, чтобы получить престижную работу, большие деньги, достойное положение в обществе и прочее "хорошо" и "надо".
И человеку хочется от всего этого навязываемого к природе, по-дальше от "цивилизованного" общества; туда, где надо делать что-то самому, не потому что так считают и диктуют тебе вокруг, а потому что ты хочешь видеть правдивые результаты своей работы, притом что результаты эти совершенно честно и напрямую влияют на твою жизнь, жизнь твоих детей и даже на саму возможность выжить или не выжить.
Многие видят в себе такую потребность уединиться, уехать, жить так, чтобы создавать самому свою свою судьбу, жить честно с самим собой и с соседями-товарищами. Кто-то хочет этого лишь иногда и смутно, а кто-то желает этого постоянно и сильно. И вот как раз о таких людях и этот фильм, кто желал такой честной свободы настолько, что уехал.
А для других людей их смутные мечтания так и остаются мечтаниями, и они лишь могут с интересом или легкой грустью наблюдать за такой жизнью из таких фильмов.
Подобная тема еще была в известном фильме "Into the Wild", который мне тоже очень нравится.
Интересный видео сюжет о вручении российской премии за лучший документальный сериал года, где "Счастливые люди" получили первый приз, обойдя знаменитый документальный сериал того года от Познера "Одноэтажная Америка" и какой-то сериал о масонах.
3TgrRqhARXk
Вот еще интервью с Дм.Васюковым, режиссером фильма - об истории и с'емках фильма и о сотрудничестве с Вернером Херцогом: