Почемучка wrote:Privet wrote:Я списывал. Ленив был жутко.
Борис, мне очень понравились Ваши истории о списываниях, и самое главное у Вас превоходное чуство юмора! В моё время списывать было очень трудно но несмотря на это я не спала ночями приготавливая шпаргалки (особено по истории), но вот что интересно, потом мне не нужно было ими пользоватся поскольку пока я их писала запоминала информацию.
Вот чего никогда не понимал, так это зачем люди пишут шпаргалки по гумагитарным предметам? Информации - 5%. Остальное - "вода" в духе решений "Партии и Правительства", одинаковых ко всем съездам, пленумам и т.д.
В студенческие времена я тоже писал шпаргалки в виде длинной гармошки, помещающейся в ладонь, на которых были одни формулы. Все остальное было легко запомнить. Но вот формулы вызубрить да еще с их ВЫВОДОМ - это выше человеческих сил, если у вас не феноменальная зрительная память.
Одногруппники иногда просили мои шпаргалки, а потом с недоумением пожимали плечами и возвращали назад. Что, мол, тем можно понять, если там кроме формул ничего нет. Даже заголовков и названий темы.
Некоторые преподаватели разрешали на экзаменах пользоваться всем, чем угодно, кроме подсказок. Но если материал не учил, то все равно не сдашь, т.к. не решишь задачу, да и на собеседовании с преподом он быстро поймет - понимает ли студент задание или просто тупо переписал из учебника, который лежит открыто здесь же на парте. Вот такие экзамены я всегда любил, как и преподавателей, их проводивших.
Когда сам стал преподавателем - всегда считал, что высший класс в преподавательской работе было так составить экзаменационные билеты, чтобы разрешить студентам пользоваться на экзамене всем, чем они хотят, кроме подсказок. Т.е так, как оно бывает в реальной жизни, когда помочь некому. И если такой экзамен реально позволял оценить знания и умения, поставив соответствующие оценки - считал, что я свою задачу как преподаватель выполнил.