Вообще если отвечать на один из вопросов. ТО имеет смысл заниматься, если дальше летать - первые пару лет хотя бы часов по 50 в год, часов до 300, а потом ну минимум 24 - 30. Оптимально часов 100 в год, тогда уровень вроде бы поддерживается и растет. ну и кроме того
- учебная C-152 для своих полетов годится лишь на равнине или если иметь её свою и вылизать до блеска.
- C-172 годится в негорной местности как 3+ местный самолет и как 1+ местный в горной (ну 2 но не 200 фунтовых человека).
- C-182 или Piper Arrow уже универсалы 4 местные, но например C-182 требует навыков, на посадке и на заходе она очень не похожа на 172 (тем более что там разница в весе минимальном и максимальном получается приличная). Это где то от 130 до 180 $$ в час выйдет и кроме того найти рентную 182 реально скорее в клубе чем в чистом прокате. Кроме того, Arrow это уже Complex, 182RG тоже, и чтобы не сесть без шасси, желательно летать не слишком редко.
- ну а дальше по стоимости часа уже выбор огромен, но это как правило не рента а или клуб или партнерство или даже и рента но постоянная *например на Cirrus нужно накатать 10 часов по их программе чтобы допустили к ренте**.
ну и нужно смотреть по интересам. Пути после получения PPL
- просто полеты иногда по окрестностям. Тут годится что угодно.
- кросс кантри в интересные места. тут нужны 182 или Arrow или нечто подобное. Зато когда оно есть, возможностей прилично выходит.
- учиться на планере и летать в планерном клубе. Совсем другой вид полетов. Причем это именно клуб где все вместе полеты обеспечивают.
- учиться акробатике и летать дальше на всяких цитабриях и прочем на оную. Тоже отдельный вид спорта...
- IFR желателен потом по ряду причин (1) страховка (2) уверенность (3) все равно летать желательно, а так и польза будет, (4) авиа английский. Нужно понимать что цессна не боинг, в обледенении не летает и грозы по верху не обходит. Главное использование IFR будет - слетать куда то где стоят облака поверху, например на побережье, вылететь рано утром когда облака низко, обнаружив что пока летал прилетели облака, прилететь обратно а не искать дырку... В плохую погоду этот IFR использоваться будет скорее для тренировок, так как без постоянных полетов по нему навыки не те чтобы часами пилить по приборам (да и негде).
PS. А вылазка удалась. C83 - EDU - CCR - SGU - CCR - C83, 2 дня в Юте, в понедельник рано утром уже обратно вернулись (могли и часов в 9 или 10, но решили все таки позавтракать и получилось в 11). Ну а Юта - это Юта, это надо видеть, руки дойдут - фотки кину.
https://picasaweb.google.com/aprudnev/2 ... directlink