Смена флага на корабле везщим вертолеты

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Поясните пожалуйста как это возможно в такой короткий срок и почему смена на Российский флаг позволит судну избежать задержание:
"При переходе из Северного моря в Атлантику судовладелец был информирован о прекращении страховой ответственности судна перед третьими лицами, а также о требовании классификационного общества, в котором находится судно, а оно имеет флаг Кюрасао, зайти в любой порт на досмотр. Во избежание задержания судна было принято решение о его заходе в порт Мурманска, где оно ожидается в субботу, для смены флага на российский", - цитирует Лукашевича РИА Новости.
http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... ment.shtml
Меня интересует чисто морское право, без политики. Или в морском праве без политике не обойтись ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81770
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

С точки зрения морского права ето абсолютно законно и такое случается часто. В любой стране Государства-порта можно сменить государцство флага судна при выполнение кое каких формальностей (регистарция судна под риссийским флагом в класификационном обществе, уведомление ИМО и т.д.).
Само же действие в данном случае несоменно политический ход.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Как так ? Что же я могу просто так менять флаг в любом порту в любой стране ? Т.е. скажем приехал я под российским флагом в порт США - выполняю формальности и меняю флаг на американский и становлюсь под юриздикцию США и становлюсь тем самым ее территорией.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

В военным кораблям тоже так можно ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Boriskin »

SergeyM800 wrote:В военным кораблям тоже так можно ?
Интересно, судно ВМФ, находящееся в территориальных водах другого гос-ва без разрешения оного - это достаточный повод для нанесеня по нему удара или этого недостаточно?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81770
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:Как так ? Что же я могу просто так менять флаг в любом порту в любой стране ? Т.е. скажем приехал я под российским флагом в порт США - выполняю формальности и меняю флаг на американский и становлюсь под юриздикцию США и становлюсь тем самым ее территорией.
Судовладелец может. Судовладелец может сделать все что угодно с судном. Запретов нет. Например он может судно отдать в бербоут-чартер другому оператору со сменой флага.

Еще раз говорю..ето абсолютно стандартная процедура. Она оговорена в Международных Конвенциях, КТМ России и др. стран и т.д.

Я в свое время покупал пароходы в Европе. Гнали их в Россию. В Стамбуле, или Новороссийске, или Азове (где угодно) я менял им флаг на Российский. Как правило занимало 1-2 дня.



Зы;
К военным судам немного другой подход и другие правила. Они не работают под "удобным" флагом.

Да и причем в данном случае военное судно? :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81770
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote:В военным кораблям тоже так можно ?
Интересно, судно ВМФ, находящееся в территориальных водах другого гос-ва без разрешения оного - это достаточный повод для нанесеня по нему удара или этого недостаточно?
В терр.море существует право "мирного прохода" для военных судов. С уведомлением (не разрешение, а просто уведомление).
Но к чему ето?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Хорошо что хоть к военным это не относится. Какой бенефит(ы) получает судовладелец меняя удобные ему флаги ?
Я подразумевал что флаг судна определяет территорию государства в виде плавучего средства, т.е на этой территории действуют законы страны флага. Т.е. типа гражданства для судов. А получается как смена номеров на машине: пригнал, поставил на учет в другой стране и получил номера, только тут вместо номера флаг. Не понимаю торговля флагом стало быть норма ???
Во всех государствах закон о флаге достаточно суров, а тут заплатит пошлину, написал заяву и бери и вещай на рею...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81770
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:Хорошо что хоть к военным это не относится. Какой бенефит(ы) получает судовладелец меняя удобные ему флаги ?
Я подразумевал что флаг судна определяет территорию государства в виде плавучего средства, т.е на этой территории действуют законы страны флага. Т.е. типа гражданства для судов. А получается как смена номеров на машине: пригнал, поставил на учет в другой стране и получил номера, только тут вместо номера флаг. Не понимаю торговля флагом стало быть норма ???
Во всех государствах закон о флаге достаточно суров, а тут заплатит пошлину, написал заяву и бери и вещай на рею...
Хороший пример про смену номеров на машине. Только в морском мире еще более либерально - судовладелец (оператор) судна может зарегистрировать судно в ЛЮБОМ реестре, ЛЮБОЙ страны. Без привязи к месту проживания и т.д. Н аетом и строится принцип - "СВОБОДЫ СУДОХОДСТВА". Т..е - судоходство в мире принадлежит ВСЕМ. И не может быть никакой дискриминации.

Я не понимаю, что Вас так тревожит? :pain1:
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Boriskin »

Yvsobol wrote:
Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote:В военным кораблям тоже так можно ?
Интересно, судно ВМФ, находящееся в территориальных водах другого гос-ва без разрешения оного - это достаточный повод для нанесеня по нему удара или этого недостаточно?
В терр.море существует право "мирного прохода" для военных судов. С уведомлением (не разрешение, а просто уведомление).
Но к чему ето?
Просто стало интересно, диверсий не планирую. :mrgreen:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Yvsobol wrote: Я не понимаю, что Вас так тревожит? :pain1:
Просто этого я не знал и был изумлен такой свободой ! Я думаю что это идет с древних времен, когда большое количество кораблей под флагом страны показывали ее могущество. А какие обязанности у государства перед судном которому оно дало свой флаг ? А какие у судовладельца ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81770
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:
Yvsobol wrote: Я не понимаю, что Вас так тревожит? :pain1:
Просто этого я не знал и был изумлен такой свободой ! Я думаю что это идет с древних времен, когда большое количество кораблей под флагом страны показывали ее могущество. А какие обязанности у государства перед судном которому оно дало свой флаг ? А какие у судовладельца ?
Изучай Конвенцию ООН по Морскому праву 1982 года, а также КТМ (Кодекс торгового мореплавания) той старны котороая тебя интересует.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Зырянин »

SergeyM800 wrote: ! Я думаю что это идет с древних времен, когда большое количество кораблей под флагом страны показывали ее могущество.
так оно и есть. Панама и Либерия - вообще две супердержавы. удивляюсь почему их до сих пор в совет безопасности оон не взяли...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Privet »

А всё-таки, имеет судно право экстерриториальности? Является ли судно, вообще, чьей-то территорртей? Допустим, на судне, находящимся в нейтральных водах, произошло преступление. Судно идёт из страны И в страну В под флагом страны Ф. Преступление совершил гражданин страны П против гражданина страны Ж. Страны Ф, П, Ж находятся на другой стороне планеты. Кто будет осуществлять правосудие?
Привет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Papa Hotel Whisky »

Сложный вопрос. Военный корабль экстерриториален везде и всюду, нападение на него - нападение на территорию государства. То же самое относится к самолету (собственно, и к танку тоже :-) ) Нюанс - не все боевые самолеты являются военными. Какой-нибудь Су-27, принадлежащий заводу или КБ, экстерриториальностью не обладает и может быть арестован фирмой "Нога" за долги :-)
Судно под торговым флагом имеет ограниченую экстерриториальность в нейтральных водах. Скажем, рожденный на борту ребенок получает гражданство этого государства, если закон о гражданстве это предусматривает. Думаю, что и все преступления на борту расследует капитан (или прибывший на борт следователь) в соответствии с национальным законодательством. В то же время военный корабль любого государства имеет право провести досмотр судна в открытом море, а в ряде случаев - и задержать его.
В терводах другого государства все еще печальнее. Судно обязано выполнять все требования лоцмана и портовых властей, может быть арестовано, на борт может подняться полиция и т.п. Те же правила, что и с гражданским самолетом в воздушном пространстве или аэропорту другого государства.
Ну а кто будет расследовать инцидент, когда в испанском порту на трапе сухогруза под панамским флагом, принадлежащего корейской компании, матрос-украинец зарезал ямайского негра - с этим, наверно, к Соболю. Возможно, будет зависеть от того, куда упал труп - на суверенную палубу или в суверенную воду у причала ;-)
Last edited by Papa Hotel Whisky on 25 Jun 2012 00:46, edited 1 time in total.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”