Фактически,открытие новой эры. Вот, если бы в России переключили финансовые потоки на частные компании, вместо того, чтобы сливать средства в Роскосмос. Этому, к сожалению, очень много препятствий.
Да кто против, просто хотелось-бы развивать более интенсивные подходы.
В традиционном подходе (даже в случае с многоразовыми челноками типа Челинжер) первая ступень расходует кучу топлива и сгорает, а также требует специальное оборудование (космодромы со всеми стальпелями и т.д.) для пусков.
В данном случае первой ступени, т.е. самолётику, что благополучно приземляется, ничего не случается, да и взлетать он может с обычных аэродромных полос.
Это простите суборбитальный самолёт, то бишь самолёт который может взлететь очень высоко на очень ограниченное время. То есть к космосу имеет весьма косвенное отношение. Из частных компаний, насколько мне известно, один только SpaceX занимается носителями, остальные либо суборбитальными аппаратами (Virgin Group, Amazon) или самими космическими аппаратами (Bigelow).
Зырянин wrote:нифига непонял - а что там "принципиально нового"??
наса с боингом сократило инженегров - муск их нанял.
все дела.
имхо северокорейцы, силами маленькой страны в 20 млн чел в полной изоляции слепившие ракету + бомбу, заслуживают намного большего респекта.
В SpaceX многие компоненты проектировались с нуля. Это часть Масковой бизнес-модели - построить носитель на основе технологий не 40х-60х (Союз) и не 70х (Shuttle) а 2000+. Хотя обещанного удешевления стоимости вывода груза на орбиту в 10 раз так и не получилось и судя по всему не получится. У Маска был план Б - распихать локтями большие концерны вроди Боинга и пробиться к госкормушке. Который он успешно осуществляет
Privet wrote:Фактически,открытие новой эры. Вот, если бы в России переключили финансовые потоки на частные компании, вместо того, чтобы сливать средства в Роскосмос...
Бюджет -2010 составлялся исходя из курса 34.5 руб/$. С таким коэффициентом пересчета годовая программа Роскосмоса соответствует 2451.5 млн $, что в 7.64 раза меньше утвержденного бюджета NASA на 2010 ф.г. (18724.3 млн $).
ИМХО,больше всего SpaceX угрожает насавской бюрократии.
А космосом кроме Роскосмоса в России никто заниматься не желает.
Это американские чудаки сливают свои миллиарды на рискованные космические стартапы. Российские олигархи не лохи и развлекают свое эго конкретнее - яхты, футбольные клубы, куршавельские виллы и телки...
Если из-за добрых советчиков закроют Роскосмос - вообще все умрет.
hrum wrote:В SpaceX многие компоненты проектировались с нуля...
В принципе сейчас 4-курсник радитехнического вуза может спроектировать "с нуля" радиоприемник.
Достаточно просто найти нужные учебники и справочники.
В двигателях мервин-1 нет ничего принципиально отличного от ЖРД 60-70-х. Может быть только большее количество более продвинутых датчиков и более умная автоматика.
Некая "новизна" только в том, что в штатах последний раз проектировали и строили кислородно-керосиновые движки - под программу Аполлон. Те разработчики уже глубокие пенсионеры - а нынешним это "новая тема"
OleZenit wrote:... В принципе сейчас 4-курсник радитехнического вуза может спроектировать "с нуля" радиоприемник.
Достаточно просто найти нужные учебники и справочники.
...
Спроектировать, возможно, сможет половина, в лучшем случае. Построить - одна пятая, а то и меньше.