Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

В областях, не связанных с IT
User avatar
cowboy
Уже с Приветом
Posts: 6499
Joined: 26 Aug 2006 00:52
Location: Chu Valley

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by cowboy »

Kolbasoff wrote:
kopusha27 wrote:А насчет происхождения диплома не согласен, но спорить не буду, у каждого свой экспириенс.
В любом случае надо сдавать экзамен на получение лицензии, ведь так?
Нет.
...
kopusha27
Уже с Приветом
Posts: 767
Joined: 19 Dec 2007 16:56

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kopusha27 »

Kolbasoff wrote:В любом случае надо сдавать экзамен на получение лицензии, ведь так?
Предполагаю, что нет.
Инженерам вообще крайне редко нужна лицензия, если не лезть в Professional Engineers сразу. Хотя это тоже очень зависит от позиции и вида деятельности, в некоторых областях нужно.
А вот для позиции Catia-designer или ANSYS-расчетчика вполне может быть необъезжаемое требование того или иного сертификата о прохождении курса пользователя или какого-нибудь официального тренинга.
Чисто мысль вслух - это у кого можно попытаться получить лицензию на проектирование криогенных двигателей для ракеты или на деградацию пластика в космосе? Это же не environmental engineering и не экология. :)
User avatar
kuznec76
Новичок
Posts: 71
Joined: 31 Mar 2012 19:39
Location: RU>WA>UA>WA>CA

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kuznec76 »

Большое спасибо. Все замечания безусловно по делу. Попытался подправить все. Убрал воду. Теперь резюме укладывается в полторы страницы. Но кое какие вопросы остались. Вот к примеру, стоит ли вообще указывать, что у меня PhD, если я ищу работу простого дизайн инженера? Насколько серьезно рекрутеры относятся к overqualified аппликантам? Опыт руководящей и научной работы у меня безусловно есть, но я на этом не акцентирую внимание, и апплируюсь на обыного дизайнера. Мое мнение - в здравом уме рекрутер не возьмет на руководящую должность человека из другой страны, пускай даже и проходящего по всем требованиям. Да и крайние 8 лет я работаю в сфере проектирования.
И потом, я слышал что в штатах довольно четкое разделение труда по уровням образования. Если бакалавр - работай инженером, магистр - занимайся наукой. Ну а с докторской - иди преподавай. Что можете сказать по этому поводу?
Теперь такой вопрос. Простая фраза типа "Design of frames for section 49. Project: 787. Software: Catia V5+Enovia" говорит ооооочень много для профессионального инженера, или менеджера в сфере авиастроения (технология, место применения, возможные нагрузки, применяемые программы и тд). Но это безусловно если резюме попало к такому профессионалу. Возможно оффис-клерку сортирующему стопку резюме оно мало что скажет. Вот и вопрос, кто они, люди просматривающие мое резюме и определяющие: годно или в топку. И еще, по каким возможным словам автоматы щерстят резюме?
По поводу security clearance и лицензирования. Если человечек собирается работать на гражданские программы - ничего не требуется. На военные и двойного применения - можно даже не пытаться без гражданства. Однако фразы про проектирование баллистических ракет, или спутников в бывшем союзе стоит действительно вычеркнуть из резюме. Эти работы так-же предусматривали серьезную степень допуска, и возможен конфликт интересов. Типа just in case такого человека не стоит брать на работу. Хотя и жаль. Опыт есть опыт. И ничего выбрасывать не хочется.
kopusha27
Уже с Приветом
Posts: 767
Joined: 19 Dec 2007 16:56

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kopusha27 »

kuznec76 wrote:Большое спасибо. Все замечания безусловно по делу. Попытался подправить все. Убрал воду. Теперь резюме укладывается в полторы страницы. Но кое какие вопросы остались. Вот к примеру, стоит ли вообще указывать, что у меня PhD, если я ищу работу простого дизайн инженера? Насколько серьезно рекрутеры относятся к overqualified аппликантам? Опыт руководящей и научной работы у меня безусловно есть, но я на этом не акцентирую внимание, и апплируюсь на обыного дизайнера. Мое мнение - в здравом уме рекрутер не возьмет на руководящую должность человека из другой страны, пускай даже и проходящего по всем требованиям. Да и крайние 8 лет я работаю в сфере проектирования.
И потом, я слышал что в штатах довольно четкое разделение труда по уровням образования. Если бакалавр - работай инженером, магистр - занимайся наукой. Ну а с докторской - иди преподавай. Что можете сказать по этому поводу?
Теперь такой вопрос. Простая фраза типа "Design of frames for section 49. Project: 787. Software: Catia V5+Enovia" говорит ооооочень много для профессионального инженера, или менеджера в сфере авиастроения (технология, место применения, возможные нагрузки, применяемые программы и тд). Но это безусловно если резюме попало к такому профессионалу. Возможно оффис-клерку сортирующему стопку резюме оно мало что скажет. Вот и вопрос, кто они, люди просматривающие мое резюме и определяющие: годно или в топку. И еще, по каким возможным словам автоматы щерстят резюме?
По поводу security clearance и лицензирования. Если человечек собирается работать на гражданские программы - ничего не требуется. На военные и двойного применения - можно даже не пытаться без гражданства. Однако фразы про проектирование баллистических ракет, или спутников в бывшем союзе стоит действительно вычеркнуть из резюме. Эти работы так-же предусматривали серьезную степень допуска, и возможен конфликт интересов. Типа just in case такого человека не стоит брать на работу. Хотя и жаль. Опыт есть опыт. И ничего выбрасывать не хочется.
Фиг знает, ваш экспириенс уникален, поэтому мы можем только предполагать на базе своего опыта.
Я повторюсь, на все эти позиции никаких автоматов для резюме не используется и практически все они прочитываются менеджерами, а не клерками в HR. Это не продавцы в супермаркет, не секретарши, не продавцы страховок жизни и пр.
Насчет четкого разделения по "образование - вид деятельности", это неправда. Но в среднем, overqualified для конкретной должности - это не просто серьезно, это натуральный тормоз в приеме на работу. Поэтому мнение - туда, где вы можете полностью применить себя, писать верхушки, и лишь десятой ссылкой на полстрочки описать, что понимаете в Катях, Автокаде, Солидворксе, чисто вскользь. Если подаете на дизайнера, то это как раз выпятить, а руководство, анализ проблем и пр. вообще выкинуть.
Про руководящие должности пока забыть из-за нереальности, путей три наверное - крутой инженер с опытом в описываемых областях (здесь и PhD не сильно мешает, у меня коллеги в проектировании/инжиниринге - PhD), крутой дизайнер с опытом работы во всех дизайнерских программах (максимум мастер), ну и исследователь с PhD (малореально). Но если ваш разговорный английский - отличный, то почему бы не быть и начальником, тогда это четвертый вариант резюме с акцентом на руководство и менеджение людей и упоминанием вскользь об области, в которой все это происходило в третью-четвертую очередь.
Кстати с английским все относительно неплохо, но замените "My responsibility was:" на просто "Responsibilities:" с перечислением.
По поводу говорящего для спецов - вы уверены, что слова "section 49, project 787" действительно что-то кому-то говорит, кроме круга работавших в вашей фирме? Если уверены, то наплюйте на мое замечание, если нет, то изложите, как "разработка левого заднего закрылка для аэроплана Боинг-787 из нигерийской пластмассы с использованием Catia..." к всеобщему пониманию.
И еще один путь, не обязательно акцентироваться на спутниках и аэропланах, акцентирование на дизайне и моделировании только поможет быть востребованным также в судостроении, автостроении и пр. Типа чтобы зацепиться.
Насчет выбрасывания из резюме - я вас отлично понимаю, сам резал по-живому с трех страниц до полутора. Но вопрос не в размере, а в полном соответствии резюме для каждой конкретной позиции. Вполне реально иметь несколько, очень сильно отличающихся друг от друга, с разным уклоном, иначе не пробиться.
Но все это не очень существенно, главным (на 80%) все равно является, что у вас нет права на работу в США и вы физически не здесь. Поэтому совет прежний - для исследования откликов убрать местонахождение за рубежом и указывать американский номер телефона и нормальный е-майл, не экзотический типа mail.ru.
Может стоит подумать о Канаде, Австралии, хотя там тоже свои сложности, но пристроиться именно из-за рубежа проще. Но сам не пробовал, это по отзывам знакомых.
vonidark
Новичок
Posts: 38
Joined: 06 Mar 2006 00:06

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by vonidark »

Согласен с Копушей на 100%; сам инженерю здесь, но у меня местное образование и работу искал отсюда. Кстати, тоже закончил ХАИ. Удачи, Кузнец!
User avatar
kuznec76
Новичок
Posts: 71
Joined: 31 Mar 2012 19:39
Location: RU>WA>UA>WA>CA

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kuznec76 »

Спасибо за пожелания и советы. Знаю что нашего брата в штатах и канаде инженерит немало. И особенно в авиационных компаниях. Больше конечно в Канаде. Ну а в Европе вообще валом. Народ уезжает по контракту на небольшие деньги, чтобы зацепиться за первое место. Иногда это место совсем не соответствует квалификации человечка. У меня приятель с нашей докторской степенью и професорским званием уехал в Ноттингемский университет лаборантом. Наступил на профессиональную гордость, прислушался к голосу жены, сел на самолет и до сих пор там пашет. А другой уехал по эмиграции, работал работягой на сборке самолетов пока его мастер не узнал о его высшем инженерном образовании. С тех пор инженерит опять.
Кстати пока не забыл. Мэйл указать например гугловский не проблема, а вот что с телефоном делать. У меня пара сим карточек американческих осталось, но здесь в роуминге они не работают. Что вы имеете в виду под американским телефоном? И может тогда вообще телефон не указывать (хотя в большинстве мест он требуется)
kopusha27
Уже с Приветом
Posts: 767
Joined: 19 Dec 2007 16:56

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kopusha27 »

kuznec76 wrote:Кстати пока не забыл. Мэйл указать например гугловский не проблема, а вот что с телефоном делать. У меня пара сим карточек американческих осталось, но здесь в роуминге они не работают. Что вы имеете в виду под американским телефоном? И может тогда вообще телефон не указывать (хотя в большинстве мест он требуется)
Вариантов сейчас много, в разную цену, я в последнее время не пользовался.
Cамый дешевый наверное - Skype, типа:
http://www.dummies.com/how-to/content/h ... umber.html
Без телефона никак, мне кажется, для этих позиций вас два-три раза по телефону пособеседуют прежде, чем пригласят на face-to-face интервью.
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by Lolla »

А даже если и будет "американский" номер телефона и имейл не мейл.ру, наверное интерес работадателя/рекрутера может пропасть когда узнает что нужно будет человеку оформлять документы для работы?
Мне кажется нужно целенаправленно вести поиск работы в правильных компаниях.
какое блаженство быть совершенством! :)
kopusha27
Уже с Приветом
Posts: 767
Joined: 19 Dec 2007 16:56

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kopusha27 »

Lolla wrote:А даже если и будет "американский" номер телефона и имейл не мейл.ру, наверное интерес работадателя/рекрутера может пропасть когда узнает что нужно будет человеку оформлять документы для работы?
Мне кажется нужно целенаправленно вести поиск работы в правильных компаниях.
Да, несомненно, у большей части пропадет немедленно после разговора. Но у некоторых возможно и нет, разговоры затягивают. Есть знакомые инженера, получившие H1B из-за рубежа, да я и сам когда-то.
Но пока мы говорим лишь об исследовании откликов на разные переработанные резюме. Есть ли хотя бы спрос, где он есть и насколько серьезный. Ведь человек жалуется, что пока нет реакции за шесть месяцев. Для этого нужно убрать всю информацию, порочащую ситуацию .
А правильные компании в этой области я не знаю к сожалению и не могу посоветовать. Подключайтесь, если знаете.
The Cat
Уже с Приветом
Posts: 375
Joined: 06 Mar 2008 20:35
Location: IL

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by The Cat »

Посмотрите на САТ, они делают рабочие визы. На завод в Милвоках Висконсин требуются стресс инженеры.

На компанию как <Hamilton Sundstrand> не смотрите - они визы больше не делают.
User avatar
UzheTuta
Уже с Приветом
Posts: 1184
Joined: 30 Sep 2010 21:52

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by UzheTuta »

Вообще, да, может имеет смысл на сайте prespective employers посмотреть, во всяком случае узнать, какие конкретно скиллзы и программные продукты им требуются и более их акцентировать, именно проекты с их применением.
А никаких связей у вас в Боинге не осталось? Может кто-то кому-то может вас порекомендовать тут в штатах?
User avatar
kuznec76
Новичок
Posts: 71
Joined: 31 Mar 2012 19:39
Location: RU>WA>UA>WA>CA

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by kuznec76 »

Я и пытаюсь применяться непосредственно в те компании, которые знаю. Это в основном бодишопы, сдающие людей на Боинг. На самом Боинге много конечно кого осталось. И в среде менеджмента. Однако в директы попасть нереально (туда только с гринкой, или гражданством). Поэтому мои связи мне и не помогают. Только контрактером от сторонней организации (я так 7 лет у них оттарабанил). А так через линкедин пробую поддерживать связи. Вдруг да и пригодится. Кстати, после переделки резюме звонки таки пошли. Но после 10-15 минут разговора народ быстро отказывается, узнавая откуда я :) А скажите, как сейчас в штатах с кризисом? Год назад Боинг серьезно сокращался, работы не хватало, все сильно нервничали. Местные американцы на нас косо смотрели (типа работу отбираем). Все ждали когда подвалит военных заказов, на которые американцы свалят. На этой волне и ушел из компании.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by dotcom »

С телефоном не заморачивайтесь. Как тут уже писали, вам все равно надо оформлять рабочую визу. Дело не в кризисе, а в том, что инженерный рынок в авиации специфичен и ограничен. Надо иметь уникальные скиллы, чтобы быть на столько нужным, что ради вас будут делать визу.
Я сам в каком-то смысле бывший авиатор. Хотя и работаю по специальности (CS), но не в авиации. Некоторые мои бывшие коллеги по цеху из МАИ работали тоже в халтурках Boeing'а и EADS, ездили по контрактам во Францию и Германию. Но никто постоянную работу нен нашел. Да и трудно это без хорошего языка, понимания рабочего рынка и отсутсвия чего-то уникального. Однако у вас есть шансы, только копать вам все-таки надо шире и одновременно более сфокусированно. Подготовьте резюме с упором на опыт в CAD/CAM'ах. PTS, UGS, EADS. Mentor, Autodesk много работы для разработчиков, постановщиков, тестеров с опытом в домене. Причем, во всех этих лавочках до фига русских людей. PTS, по-моему, вобще русская тусовка. :) Кроме больших лавочек типа Boeing, где действительно большой шанс, что от вас потребуется гражданство, есть много контракторов и контор помельче в той же сфере. Туда не сильно легче попасть и везде нужен местный опыт. Но если не пробовать, то никуда не попадете.
User avatar
Bonny P.
Уже с Приветом
Posts: 19001
Joined: 22 Nov 2005 23:20

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by Bonny P. »

dotcom wrote:PTS, по-моему, вобще русская тусовка. :)
PTC. Была когда-то.
User avatar
cowboy
Уже с Приветом
Posts: 6499
Joined: 26 Aug 2006 00:52
Location: Chu Valley

Re: Покритикуйте плз резюме инженера-конструктора

Post by cowboy »

kuznec76 wrote:Я и пытаюсь применяться непосредственно в те компании, которые знаю. Это в основном бодишопы, сдающие людей на Боинг.
Я бы посоветовал вам смотреть и на другие области кроме авиации. Работы с вашими скилсами и образованием до хрена и трошки. Выложите ваше новое резюме, может я тоже чего покритикую.
...

Return to “Карьера и Работа”