«Коста Конкордия».

И прочий транспорт будущего
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Yvsobol wrote: Шо такое трастеры?
подруливающие устройства
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Oleg_V wrote:
Yvsobol wrote:Шо такое трастеры?
подруливающие устройства
Ну надо посмотреть просто ТТХ судна. Они могут быть и автономно питаться.
Правда, как я понял здесь ето не важно. Обесточка была, но на АДГ рулевка работала по любому и подрульки по ходу тоже.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Yvsobol wrote:Как я понял с форумов и из слов многих пассажиров етой именно етой компаниим на етих судах, то как правило была всегда только одна вводная учебная тревога при посадке. Причем она исключительно больше теоретическая, где тебе обьясняют твои действия при спасение, места в шлюпке, пути евакуации и т.д.
При круговых постоянных круизах трудно всех охватить тревогами, ибо текучесть туристов высокая. Люди могут садится на борт на 3 дня и сойти в следущем порту. Можно конечно пару раз в неделю гонять, но тогда никто в круиз на их суда не пойдет.
Для екипажа же тревога согласно конвенций крутятся на постоянной основе, согласно графика.
Как у них было на самом деле - разберутся в суде.

Я не вижу причин в рассмотрение именно етого фактора как основного при аварии. Спсание на самом деле прошло вполне хорошо на мое имхо с учетом факторов.
На всех круизных судах "тревога" только одна, но у Коста есть особенность, у них подсадка в разных портах, как и у другой итальянской компании [MSC]. 99% остальных круизов не имеют никакой текучести, ибо круизы стандартные, с общей посадкой и высадкой.
Labels are for clothes. (c)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Таких круговых крузиников с подсадкой как грязи. Может не таких размеров как конкратное судно и компания, но в средиземке, мрамормом, адриатическом, черных морях таких полно.
Но в принципе ето не важно. не вижу смысла в етом поинте.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Среди основных мировых круизных компаний - никогда не было, разве что в сегментах кругосветок, да и то, не в каждом порту а 2-3 за маршрут. Тенденцию "подсадки" в 7-дневках начали именно итальянцы.

И это важно, именно потому, что с таким вот решением появилась текучесть, и необходимость дополнительных [muster drills], а вот проводятся они или нет, вопрос второй. Когда в нормальном круизе проходит это мероприятие , это целое дело. Не работают лифты, бары, другие места.. вся команда и пассажиры вовлечены. Стюарды делают проверки и выгоняют "прогульщиков" из кают.

Когда же это только группа пассажиров, подсевших на судно, важность теряется.
Labels are for clothes. (c)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Абсолютно верно. Но так было всегда. Даже во времена СССР мы ходили на таких круговых круизах по Черному море (Ваш покорный слуга например был на "Грузии" на 5 -и дневном круизе, где подсадка была постоянная в Одессе, Новороссийске, Батуми и т.д.).
И не только итальянцы. Ето было и есть у греков, у киприотов и прочих.
И тут ничего не поделаешь. Только одно:
"Спасение утопающих - дело самих утопающих!"

Т.е. пассажир сам должен в первую очеред позаботится об етом - изучить расписание по тревогам (оно есть в каюте), выяснить где твоя шлюпка, где твой плoтик, где жилет и т.д.

Такова практика. Невозможно проvоить учебные тревоги каждые 2-3 дня.

Естесвенно на больших круизах все по другому.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56107
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: «Коста Конкордия».

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:Шо такое трастеры?
Угловые колонки. У меня на судне система динамического позиционирования включает три трастера в корме и один носовой. Крутятся на 360 градусов. Точность удержания парохода на профиле +\- 1 метр. (с сотней километров сейсмокос на параванах)
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Итальянцы, как мне кажется опустили планку. Зря.

Да, я не знаю, как у [Costa & MSC] проводятся учения команды. В других компаниях есть практически ежедневные учения команды, по спусканию лодок, по пожару, по...
Labels are for clothes. (c)
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56107
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: «Коста Конкордия».

Post by VladDod »

zhdan wrote:В других компаниях есть практически ежедневные учения команды, по спусканию лодок, по пожару,
А работают они когда?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Это часть работы, и лучше она будет проведена. На судне с 3К+ пассажирами больше 1К-1.5К команды (всего персонала), тренируются все.
Labels are for clothes. (c)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: «Коста Конкордия».

Post by Sanych »

VladDod wrote:Угловые колонки... Крутятся на 360 градусов...
Это то что азиподами называют или что-то другое?

Обычно там где кресты нарисованы на борту - внизу оные в виде водометов установленных в поперечных туннелях. На Конкордии как я понял были именно такие.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

http://en.wikipedia.org/wiki/Azipod

The pod's propeller usually faces forward because in this puller (or tractor) configuration the propeller is more efficient due to operation in undisturbed flow. Because it can rotate around its mount axis, the pod can apply its thrust in any direction. Azimuth thrusters allow ships to be more maneuverable and enable them to travel backward nearly as efficiently as they can travel forward.


Стабилизаторы.
Labels are for clothes. (c)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: «Коста Конкордия».

Post by Sanych »

VladDod wrote:
zhdan wrote:В других компаниях есть практически ежедневные учения команды, по спусканию лодок, по пожару,
А работают они когда?
В отличие от балкера аналогичного тоннажа с 20-30 человек команды на "плавучих курортах" crew раз в 50 больше, так что работников "работу работать" там хватает. А вот спасать, если придется, надо толпу населением в 100-200 раз больше чем на "грузовиках".
Одно дело когда какой нить скетино утопит 10-20 ТЫСЯЧ тонн пшеницы, а другое - утопить всего 300-400 тонн живых людей...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

zhdan wrote:Это часть работы, и лучше она будет проведена. На судне с 3К+ пассажирами больше 1К-1.5К команды (всего персонала), тренируются все.
Нет. И я буду спорить.
Но..в очередной раз - ето не важно в данной ситуации!
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

И верно. Пусть америкосы решают и платют. В конце концов ето ихняя компания. Хватит валить на италяшек. Платите или нет. Суд!
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Шесть пассажиров, находившихся на борту круизного лайнера Costa Concordia в момент его крушения у берегов Италии 14 января, подали иски в федеральный суд города Майами американского штата Флорида с требованиями выплаты компенсаций за моральный ущерб в размере 460 миллионов долларов, сообщает в воскресенье агентство Ассошиэйтед Пресс.
По данным агентства, иски направлены против итальянской туристической компании Costa Cruises (Costa Crociere), которой принадлежит лайнер, а также против её дочерней компании Carnival. Обе компании-ответчика имеют свои представительства в штате Флорида, отмечает Ассошиэйтед Пресс.
Причиной для иска, по словам адвоката заявителей, стал слишком сильный стресс, который пришлось пережить пассажирам лайнера и от которого, по мнению адвоката, не каждый сможет оправиться.
Одновременно иск против Costa Cruises и Carnival подал в суд города Чикаго один из членов экипажа потерпевшего крушения судна. Он, в свою очередь, требует компенсацию в размере 100 миллионов долларов.
Ранее компания Costa Cruises обещала выплатить всем пассажирам, находившимся в момент кораблекрушения на борту лайнера, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро. Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам трагедии.
Примечательно, что 11 тысяч евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 17 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: «Коста Конкордия».

Post by StrangerR »

Я надеюсь что эти иски прокатят. Так как это уже полный отпад, если их удовлетворять то все сервисы подорожают раз в 10. Какие нафиг там 100 миллионов морального ущерба - весь ущерб - где то с десяток стоимости билета на круиз от силы...
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: «Коста Конкордия».

Post by OleZenit »

Yvsobol wrote:Таких круговых крузиников с подсадкой как грязи....
Мне кажется, на Балтике это скорее это правило, чем исключение. Паромы-круизники ходят по кругу типа Таллин-Хельсинки-Турку-Стокгольм... Туристов на полный круг, ИМХО, не бывает.
Yvsobol wrote:Т.е. пассажир сам должен в первую очеред позаботится об етом - изучить расписание по тревогам...
Где-то так... В каждой каюте есть телевизор, в котором по одному из каналов круглосуточно непрерывно "закольцованно" по очереди на разных языках кратенько так минуты за 2-3 показывают и рассказывают при каких ситуациях чего делать и куда бежать. Я так понимаю, что при ЧП - этот триллер запускается по всем каналам. Если ТВ выключен (это 99% его состояния - в общем-то смотреть там нечего) - есть "радиоточка" по которой иногда (слышал всего пару раз) чего-то говорят. Правда на финском, шведском и английском.
Sanych wrote: В отличие от балкера аналогичного тоннажа с 20-30 человек команды на "плавучих курортах" crew раз в 50 больше, так что работников "работу работать" там хватает...
Могу точно сказать, что персонал ресторанов работает как и на суше - 12-14 часовой рабочий день с 5 до 24 с перерывами - безвылазно с "рабочего места" и буквально "не приседая". У них просто нет времени и сил для серьезного освоения серьезных моряцких навыков и премудростей. И это именно "ресторанный персонал" - плохая кухня и несервильный сервис - для круизной компании это гораздо важнее для "не пролететь" на рынке, чем необученные заводить пластырь повара. Опять же - там до 75% персонала - женщины.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Паромы-"круизники" никакого отношения к обычным круизам не имеют. Абсолютно другая структура.

Интересно, это плохой перевод или оригинальная статья назвала Карнивал дочерней компанией Косты?
Labels are for clothes. (c)
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Yvsobol wrote:
zhdan wrote:Это часть работы, и лучше она будет проведена. На судне с 3К+ пассажирами больше 1К-1.5К команды (всего персонала), тренируются все.
Нет. И я буду спорить.
Но..в очередной раз - ето не важно в данной ситуации!
Да хоть об стену бейся - толку-то. Читай СОЛАС и МКУБ. У каждого свое расписание по тревогам.
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:Шо такое трастеры?
Угловые колонки.
zhdan wrote: Стабилизаторы.
Да тут просто моряк на моряке засели:)
Трастеры - это подруливающие устройства. Пропеллер, нарисованый на носу над ватерлинией видели? Это о нем.
Смотреть здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bow_thruster
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Yvsobol wrote:
Такова практика. Невозможно проvоить учебные тревоги каждые 2-3 дня.

Естесвенно на больших круизах все по другому.
Ну, так она и проявила себя по полной в ночь на 1 Сентября 86го года, эта практика.
Почитали б материалы по Нахимову - может пылу-то поубавилось.
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Да, так я про трастеры...
Ими можно только понемногу поворачивать судно. Как вы может быть знаете, управление рулем невозможно, когда судно не движется относительно воды. Ну и диаметр циркуляции тем больше, чем ниже скорость. Так вот, чтоб при швартовках судном с почти нулевой скоростью было можно управлять, придумали трастеры.

Как видно из маршрута, судно почти не имело хода относительно грунта (в пределах 2х узлов). Я думаю, что это результат ветро-волнового воздеийствия и течения. Судно по идее должно было повернуться лагом к ветру. Максимум, что мог сделать капитан с помощью трастеров - удерживать как-то направление диаметральной плоскости судна.
Иначе говоря, если судно сносило на берег под углом 60 гр, то он мог подвернуть его до 90гр. Но даже точку касания он выбрать не мог.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: «Коста Конкордия».

Post by zhdan »

Oleg_V wrote:Ну, так она и проявила себя по полной в ночь на 1 Сентября 86го года, эта практика.
Почитали б материалы по Нахимову - может пылу-то поубавилось.
Мы были на Нахимове за 4 месяца до того. Совсем другие проблемы, однако. Очень старое судно, узкие проходы, другие стандарты.
Labels are for clothes. (c)
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: «Коста Конкордия».

Post by StrangerR »

Oleg_V wrote:Да, так я про трастеры...
Ими можно только понемногу поворачивать судно. Как вы может быть знаете, управление рулем невозможно, когда судно не движется относительно воды. Ну и диаметр циркуляции тем больше, чем ниже скорость. Так вот, чтоб при швартовках судном с почти нулевой скоростью было можно управлять, придумали трастеры.

Как видно из маршрута, судно почти не имело хода относительно грунта (в пределах 2х узлов). Я думаю, что это результат ветро-волнового воздеийствия и течения. Судно по идее должно было повернуться лагом к ветру. Максимум, что мог сделать капитан с помощью трастеров - удерживать как-то направление диаметральной плоскости судна.
Иначе говоря, если судно сносило на берег под углом 60 гр, то он мог подвернуть его до 90гр. Но даже точку касания он выбрать не мог.
Мог он его двигать, в теории - трастеры могут двигать судно боком. Но судя по схеме, там его просто ветром снесло на мель, капитан вообще не при чем получается. Хотя может они и трастерами ползли, со скоростью около узла - примерно так и получается. Бэкапное питание там наверняка наверху и работало.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56107
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: «Коста Конкордия».

Post by VladDod »

Oleg_V wrote:Да, так я про трастеры...
Ими можно только понемногу поворачивать судно. Как вы может быть знаете, управление рулем невозможно, когда судно не движется относительно воды. Ну и диаметр циркуляции тем больше, чем ниже скорость. Так вот, чтоб при швартовках судном с почти нулевой скоростью было можно управлять, придумали трастеры.

Как видно из маршрута, судно почти не имело хода относительно грунта (в пределах 2х узлов). Я думаю, что это результат ветро-волнового воздеийствия и течения. Судно по идее должно было повернуться лагом к ветру. Максимум, что мог сделать капитан с помощью трастеров - удерживать как-то направление диаметральной плоскости судна.
Иначе говоря, если судно сносило на берег под углом 60 гр, то он мог подвернуть его до 90гр. Но даже точку касания он выбрать не мог.
Вот порылся в фотках, хорошей картинки, конечно нету, но чисто случайно... монитор системы управления судовыми движетелями, (у нас их трастерами и кличут) попал таки в кадр. Двигать ими пароход можно в любом направлении и с любой скоростью.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”