Возможно, это верно для Калифорнии. Да и то - представим человека, закончившего школу с математикой на уровне 5 класса (насколько я знаю, Калифорния - единственный штат, который собирается ввести требование, что для получения диплома надо взять хотя бы Алгебру) и чтением где-то там же, а то и хуже (эх, помещу-ка я тут пониже вопросик). Первые год-полтора он будет брать предметы ниже университетского уровня, а потом уж возьмется за то, что можно назвать учебой. То есть это где-то эквивалентно тому, как если бы российский разгильдяй позанимался эти пару лет с репетиторами (нет, по деньгам не эквивалентно, а по времени - да). То есть нафига же 12 лет заниматься ерундой, а потом 2 года догонять, когда уже и мозги не работают, и привычки работать нету? Я это к чему - да, недоработки плохого школьного образования в Америке, пожалуй, легче исправить... но не лучше ли было бы чтоб сразу по-нормальному?
Что же касается дропаутов (которых около трети), то без диплома High School во многих штатах на degree программу их просто не примут и в СС. Поверьте, для них проделать весь этот путь через GED и CC - вовсе не так легко, как кажется со стороны... Они проводят по 5 - 6 лет в СС, а тем временем уже появляются семьи, дети (да если и не появляются - сколько же лет они будут на шее у родителей?) Учиться и работать - ага, это уже еще больше лет в СС... Эхх...
[quote:39a82c7c32]
Мне кажется мы тут вообще зря копья ломаем, оплакивая судьбу бедных детей из латино-черных кварталов, которым закрыта дорога в университет. У них другие приоритеты в жизни (наверно у 99%). Они не видят смысла вкладывать деньги в образование, когда и так работы полно.[/quote:39a82c7c32]
Елка, понимаете, в чем дело... я вовсе не такой уж пламенный интернационалист и борец за права бедных. Да, мне жаль какого-нибудь Педро с ярко выраженными способностями, которые он никогда не разовьет из-за того, что ему "повезло" с родителями и с местом жительства... но я понимаю, что каждого Педро не пожалеешь, и если уж его родителям пофигу его образование, такова селява... Но эти люди же живут рядом с нами. Педро вырастет, и [b:39a82c7c32]мне[/b:39a82c7c32] будет лучше жить, если он будет образован. Дело даже не в том, что мне было бы приятнее встречаться в магазинах или customer service с людьми, знающими свое дело (хотя да, было бы). Дело в том, что эту цепочку "поколениями живущих на велфэре" не прервать ни за что, пока школьная система здесь так устроена. Педро дуреет со скуки в школе 13 лет (или бросает ее, если скука стала непереносимой) - а потом ему доступны только такие профессии, которые лучше уж сразу бросить и податься заниматься чем-нить более "интересным"... И нам с вами оплачивать его велфэр или содержание в тюрьме, и нам с вами жить в обществе, где в соседнем квартале "принято" принадлежать к gang. Понятно, что предъявление более высоких (разумно высоких) стандартов школьного обучения всем школьникам само по себе не решит проблему. Но ее ничто не решит, пока студенты из inner city не имеют возможности учиться на современном уровне, доступном школьникам из middle class. И даже те, кто живет в вашем районе, обсчитаны этой системой: да, они не берут в High School сложных классов. Из вредности? Потому что никто из них не хочет выбиться в люди? Да нет, бывают и те, кто хотят... Но elementary school вся построена на том, что ребенок каким-то образом сам дорастет до определенного этапа - в сущности, на том, как с ним занимаются родители. Если в российской школе запрещено тестировать по материалу, которого учитель не объяснял, - то тут это - обычное дело. В российской школе занимаются с "отстающими" (о да, за счет сильных... так здесь-то сильные тоже страдают, только по другой причине: материал слишком простой). Здесь - отправляют в группу "по силам" (только получается, что "силы" - это не действительные способности ребенка, а то, как занимались с ним родители). И если в России сыну сантехника приходилось напрягать мозги, и ему объясняли тот же материал, что и сыну профессора, то здесь - он счастливо будет сидеть в 4 классе в кружке не умеющих читать, а в High School просто не сможет замахнуться на Алгебру, даже если захочет...
Нда. В общем, мысль простая: пока в здешней школе не начнут [b:39a82c7c32]обучать[/b:39a82c7c32], причем начиная с младших классов, толку не будет...
[quote:39a82c7c32]
Хотя в одном я с Вами полностью согласна. В Российской школе учат детей работать с первого класса. Навыки остаются. Правда сейчас часто перегибают палку. И первоклассник престижного лицея , делающий 4 часа домашние задания до 10 вечера- никого не удивляет, так же как и число неврозов у современных российских школьников. Крайности- где пусто, а где густо. Традиции старой советской школы практически разрушены. [/quote:39a82c7c32]
Это - да... читаешь российскую прессу, и все грустнее становится. В Японии, говорят, еще хуже с этой гонкой, да и здесь на богатеньких родителей иногда нападает желание запихнуть чадо в "крутую" школу... но здесь - реже. Выходит, есть и плюс в том, что образование в глазах общественности ценится ниже, чем футбол!
