OleksandrUAUS wrote:Кстати, если вернуться к этому несчастному фильму, который "Враг у ворот".
У кого есть возражения по поводу того, что все отталкивающие факты там показанные имели место быть во время войны в Красной Армии, хотя бы в виде исключений (я-бы сказал, миллиона так полутора исключений, но не в цифре дело)
По поводу чего спор продолжается?
С моей стороны спор вяло продолжается по поводу художественных достоинств фильма. Анно не в состоянии снять настоящее драматическое кино. Когда режиссер его направления (или возможностей) берется за это дело, выходит лубок. Смотришь "Сталинград" - это кино. Вот момент, когда батальон заходит в город, и пленного ногами забивают, видели? Или эпизод, в котором парень говорит "Вам не нужен полевой суд, господин лейтенант" - и плюет в лицо придурку, открывшему огонь во время перемирия в нашими. Или "Железный крест", который начинается песенкой "Haenschen klein geht allein in die weite Welt hinein". Или "Лодка", в которой я всё ждала штампа - гибели хорошего и несчастного бортинженера - и не дождалась, а вместо этого финал, который можно было предугадать, но догадаться так снять его - надо быть художником: капитан смотрит на чудом спасенную несколько ранее подводку, которую затягивает на дно после налета, а зритель только в последнюю секунду видит, что он не видит ничего, это глаза уже мертвого человека. Капитан последним покидает корабль или погибает вместе с ним. Вот он и погиб.
И где это все во "Враге у ворот"? Да нигде. Просидел Анно год в архивах (говорил), актера нашел, на Ивашова похожего, и герои в общем-то все правильные (фильм снят с искренней симпатией к России), но не искусство это. Так - пошел, посмотрел, забыл. Ширпотреб. А обидно, потому что это все равно что плясать на похоронах. То есть, можно, но душа не одобряет.
P.S. Тем. кто возмущается эротической сценой: очень рекомендую посмотреть "Любовника" того же Анно. Там фильм состоит только из этого, благо это отчасти позволяла литературная основа. У Анно просто такое вот представление о любви: оно должно быть так, почти что как у Осимы в "Империи чувств". С Маргерит Дюра он разругался вдрызг из-за этой экранизации. Так что это не потому сцена, что он нас не любит: очень даже восхищен подвигом советских людей. И потом, ребята, положив пятку на сердце, признаем факт: фильм снимался на массового зрителя. На большее он не претендовал (разве что режиссер думал иначе, но это его проблемы). А вот если бы его снимали точно-точно про то как оно было, то вы представляете, какой бы там был герой? Зайцева на фотографиях видели. Харизму его кинематографическую можете представить? То есть, смотреть бы его не стали, и вложившие деньги в этот проект Анно по голове не погладили бы. Можно, конечно, задать вопрос: а зачем ему понадобился Сталинград? А, я думаю, там на фоне трагедии войны прокатила бы любая клюква. Так или не так - первые эпизоды впечатляют напором и уровнем развития кинотехники, даже необычностью, а дальше можно уже про служебный роман.