mymus wrote:StrangerR wrote:Тут написали про _знаю все аэродромы в радиусе 200 км_. ну я тоже знаю, толку то полные штаны - не всегда ясно где мы находимся, бывает разный ветер
Это было написано в ответ ХАОСу а не Вам, по поводу перезваниваете ли в а/п перед полетом. Надо понимать, Вы перезваниваете чтобы узнать какой у них ветер.
Я лично открываю skyvector.com или еще есть
http://maps.avnwx.com/ и там вижу и ветер и облачность и прочее, общую картинку короче. Кстати, там же смотрю если просто собираемся поехать на океан на пляж. Хотя есть некоторые аэродромы на которых есть ASOS но на интернет они не попадают (мой родноу C83 из таких, а ветры там бывают 240@20G30)
А насчет скорости. Скорость самолета при отпущенном штурвале _в установившемся состоянии_ определяется именно триммером и ничем больше, причем это даже не очень сильно зависит от состояния двигателя (выдает он мощность или нет), а потому я буду делать так как меня учили - триммировать на заранее известное положение (как правило, максимум вверх) отпускать более менее штурвал и заниматься другими делами а уже ПОТОМ подправлять скорость. Желающие тратить время на ненужную ручную установку скорости милости прошу в методу pic-а, она тоже допустима, просто она хуже. Контроль скорости естественно нужен, но он входит в практически автоматическое сканирование приборов, плюс на самом деле достаточно за окно смотреть (если конечно там не туман) чтобы видеть что самолет в нормальном состоянии - нос ниже горизонта, управление не ватное - летим нормально (штурвал не бросается а приотпускается, как кстати и при полетах на автопилоте - я его обычно слегка придерживаю, тем более что на многих автопилотах можно чуть подправлять им без выключения автопилота). То есть никто не говорит что нужно совсем уж бросить смотреть за скоростью, более того, если скажем задача - немедленно вернуться на свой аэродром (180 градусов) а высота где нибудь футов 800, то как раз за скоростью то и смотрим внимательно... все зависит от ситуации.
Да, лайт спорт - можно возить 1 пассажира. Сейчас еще обсуждают полеты без медицинской справки (так же как и лайт спорт - никогда не отказывали в оной и есть водительские) - с условиями похожими на лайт спорт но меньшими ограничениями на вес и мощность (по моему, до 180 сил, 1 пассажир, и можно летать в пепелацах навроде C-172) - похоже, будут продавливать этот вариант тоже. Стоит ли начинать учебу с лайт спорт - не знаю, дело в том что в большинстве клубов лайт спорт пока только 1, и надежность учебы именно на него не очень высокая (сломается или очередной студент погнет там шасси или еще что). Если там где вы собираетесь учиться есть например пара C-162, то совсем другое дело, можно и попробовать. Еще у лайт спорт (не касается C-162) часто ручной тормоз и это страшно раздражает (я лично не стал рентить наш лайт спорт потому что переключения с цессн на технам браво - с педалей у первых на ручку посередине у вторых - меня раздражало все время и страшно, и я побоялся что запутаюсь перепрыгивая с одного на другую). Но летают они очень и очень приятно.
Контроль приборов - одно из первых действий, которому учат пилотов.
Это вообще говоря не совсем так. Нас учили летать и БЕЗ ПРИБОРОВ. То есть скорость более менее можно выставить просто зная положение носа самолета, высоту можно оценить по знакомым елкам, а зная положения триммера можно вполне надежно садиться вообще без приборов. И этому некоторые инструктора учат. Вот в IFR контроль приборов (особенно перекрестный) очень важен потому что там нет внешнего мира. А в VFR это еще интересный вопрос, что нужно контролировать в первую очередь - на прямой вы в столл не свалитесь незаметно ну никакими силами, а вот въехать в летяшего рядом планериста оно запросто...
По моим ощущениям учиться есть смысл
- или на неконтролируемом аэродроме на лайт спорт если есть шансы брать в ренту (в хозяйстве таких 2 - 3 штуки)
- или на контролируемом на PPL
Для иноязычного человека в PPL где то треть нагрузки - это именно общение с АТС. К тому же общаться с ATC проще чем по CTAF общаться с другими пилотами на неконтролируемом аэродроме.