Вопрос дилетанта о 9 11

И прочий транспорт будущего
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

Тут на одном локальном форуме спор возник. Наслушавшись "вещунов" с российского ТВ некоторые утверждали, что неумелые террористы не могли бы долететь до небоскребов, а уж тем более в них попасть. Поэтому де теракты, несомненно, заговор массонов-цру-пожирателейхристианскихмладенцев. Другие мотивировали здравым смыслом, что мол в небоскреб попасть сильно проще, чем на ВПП (что мне представляется весьма резонным). Но спецов ни с одной стороны не было. Тут водятся реальные пилоты, к ним вопрос:
могли ли полуучки-террористы, попав в кабину задолго до НЙ столь успешно осуществить теракты, т.е. прицельно попасть в близнецы ?
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by avitya »

Так они же обучались пилотскому делу...
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

avitya wrote:Так они же обучались пилотскому делу...
Не доучились на любительских курсах на малых самолетиках. Немного отличается от пассажирского лайнера. Повторю, мне интересно мнение профессионально пилотировавших (не только Сесну) людей
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Зырянин »

пилоты 9/11 обучались не только на легкомоторных самолетах, но и на тренажерах 737 емнип. для выполнения задуманной акции этого достаточно. они же не собирались ни взлетать ни садиться. всё что им было нужно - это прочуствовать динамику управления нового для них типа, а для этого достаточно 5-6 часов посидеть в тренажере.

вообще говоря, эффективности 9/11, как военной операции, надо отдать должное: силами, условно говоря, роты, уничтожено 3000+ человек а также стратегический район; причинён невосполнимый (сейчас уже можно сказать) ущерб, сравнимый с применением тактического ядерного оружия.

ксм или кто там придумал этот план, надо бы не как котенка топить, а перевербовать на свою сторону, да использовать против всяческих диктаторов. давно бы уже настал мир во всем мире.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Papa Hotel Whisky »

Я свою гипотезу уже как-то высказывал. Там были профессиональные пилоты. Просто до какого-то момента не было гарантии, что их удастся протащить на территорию США, легально или нелегально. Поэтому для подстраховки готовили местных (в небоскреб не попадут, так хоть в город). Не пригодились.
А тот борт, что упал в Пенсильвании, возможно, и пилотировался таким вот "недопилотом".
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by avitya »

Олег Иванов wrote:
avitya wrote:Так они же обучались пилотскому делу...
Не доучились на любительских курсах на малых самолетиках. Немного отличается от пассажирского лайнера. Повторю, мне интересно мнение профессионально пилотировавших (не только Сесну) людей
К слову, физика и основные рычаги управления одинаковы у всех самолётов.
Как уже сказали выше взлетать, сажать и обрабатывать нештатные ситуации им не надо, а просто управлять самолётом на удивление просто.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Papa Hotel Whisky »

avitya wrote:К слову, физика и основные рычаги управления одинаковы у всех самолётов.
Как уже сказали выше взлетать, сажать и обрабатывать нештатные ситуации им не надо, а просто управлять самолётом на удивление просто.
Есть такое понятие "динамика". К примеру, Цессну перед посадкой надо выравнивать на двух метрах, Боинг - на двадцати. К попаданию в небоскреб это тоже относится.
Скажу больше - человек, не знакомый с характеристиками конкретного контура управления (запаздывание, соотношение между отклонением штурвала и реакцией самолета и т.п.) разболтает и уронит его на ровном месте. Грубо говоря: отклонил штурвал влево - никакой реакции. Отклонил сильнее - ноль эмоций. Отклонил до упора - и тут он начал отрабатывать самое первое отклонение.
Ну и по мелочам. Вот, предположим, оказались Вы в кокпите Боинга где-то над Пенсильванщиной. Дорогу до Вашингтона найдете?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

Papa Hotel Whisky wrote:Есть такое понятие "динамика". К примеру, Цессну перед посадкой надо выравнивать на двух метрах, Боинг - на двадцати. К попаданию в небоскреб это тоже относится.
Выравнивать надо для того, чтобы лететь параллельно плоскости ВПП и ее оси. А для попадания в небоскреб ничего этого не надо. Собственно видео 2-го небоскреба это подтверждает - самолет входит в здание на вираже и ни о каком выравнивании речи не идет.

Опять же хотелось бы мнение пилотов, управлявших самолетами покрупнее кукурузника.
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by avitya »

Papa Hotel Whisky wrote:
avitya wrote:К слову, физика и основные рычаги управления одинаковы у всех самолётов.
Как уже сказали выше взлетать, сажать и обрабатывать нештатные ситуации им не надо, а просто управлять самолётом на удивление просто.
Есть такое понятие "динамика". К примеру, Цессну перед посадкой надо выравнивать на двух метрах, Боинг - на двадцати. К попаданию в небоскреб это тоже относится.
Скажу больше - человек, не знакомый с характеристиками конкретного контура управления (запаздывание, соотношение между отклонением штурвала и реакцией самолета и т.п.) разболтает и уронит его на ровном месте. Грубо говоря: отклонил штурвал влево - никакой реакции. Отклонил сильнее - ноль эмоций. Отклонил до упора - и тут он начал отрабатывать самое первое отклонение.
Ну и по мелочам. Вот, предположим, оказались Вы в кокпите Боинга где-то над Пенсильванщиной. Дорогу до Вашингтона найдете?
Я лично? Найду.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Зырянин »

википедия сообщает что те двое уродов которые впиндюрились в wtc получили сотни часов тренинга в симуляторах 727/737
этого более чем достаточно.
smyles
Уже с Приветом
Posts: 454
Joined: 22 Sep 2009 16:05

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by smyles »

Зырянин wrote:вообще говоря, эффективности 9/11, как военной операции, надо отдать должное: силами, условно говоря, роты, уничтожено 3000+ человек а также стратегический район; причинён невосполнимый (сейчас уже можно сказать) ущерб, сравнимый с применением тактического ядерного оружия.

ксм или кто там придумал этот план, надо бы не как котенка топить, а перевербовать на свою сторону, да использовать против всяческих диктаторов. давно бы уже настал мир во всем мире.
Насколько я помню, устроитель признался, что подобный "успех" - что башни возьмут и рухнут - не ожидался, так что скорее это из категории lucky shots. А то так и паучка из "Цитадели" Михалкова нанимать придется... :D
-------------
ex-Price
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Hamster »

Ну и по мелочам. Вот, предположим, оказались Вы в кокпите Боинга где-то над Пенсильванщиной. Дорогу до Вашингтона найдете?
Там есть компас и GPS. У террористов были координаты цели.
Протоукр
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Зырянин »

smyles wrote:
Зырянин wrote:вообще говоря, эффективности 9/11, как военной операции, надо отдать должное: силами, условно говоря, роты, уничтожено 3000+ человек а также стратегический район; причинён невосполнимый (сейчас уже можно сказать) ущерб, сравнимый с применением тактического ядерного оружия.

ксм или кто там придумал этот план, надо бы не как котенка топить, а перевербовать на свою сторону, да использовать против всяческих диктаторов. давно бы уже настал мир во всем мире.
Насколько я помню, устроитель признался, что подобный "успех" - что башни возьмут и рухнут - не ожидался, так что скорее это из категории lucky shots. А то так и паучка из "Цитадели" Михалкова нанимать придется... :D
после пыток, его вообще можно не слушать.
отработанный материал.
как шофер бормана.

насчет везения - ну, им повезло наполовину.
пентагон особотне пострадал, один самолет вообще упал х. з. где.


на самом деле намного более интересна реакция америки... страна-то оказалась очень чувствительной.

в россии, если б кто разрушил, ну не знаю, триумф-палас, или здание мгу, плюс арбатский военный округ, - да через десять лет никто бы и не вспомнил.
нагнали б таджиков, турков, да отстроили заново за год-два.

получается что устроители 9/11 своей цели " посеять террор, т. е. страх и ужас, в обществе", добились. несмотря на всю королевскую рать в ираке и афганистане.

такая малая устойчивость системы к внешним пинкам означает две вещи; (1) нами легко манипулировать с помощью угрозы (напр., иранские п/л в атлантике) (2) мы - лакомая цель для мирового тырыристичечкого нищебродства.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

Зырянин wrote: на самом деле намного более интересна реакция америки... страна-то оказалась очень чувствительной.
На самом деле весь золотой миллиард за долгие десятилетия без войн плюс всякие новомодные "либеральные" заморочки типа политкорректности, мультикультурализма, всеобщего равного избирательного права, достижений прогресса в обеспечении комфорта и промывки мозгов сми стал "чувствительным". Абстрактная ценность жизни возросла незаслуженно, отсюда и "чувствительность". Году в 1950, когда еще живы были воспоминания о войне, а ее участники были везде, таких переживаний бы это не вызвало. Правда, и реакция была бы не такой общечеловечной - просто прошлись бы по мусульманским странам карательными частями с геноцидными методами с несколькими сотнями тысяч жертв в мирном населении без особой сортировки, да внутри здорово проредили общину. После этого у терроризма бы возникли серьезные проблемы с рекрутированием уже не потому. что потенциальным рекрутам были бы чужды праздные искания истин и надо было бы заниматься созиданием для выживания в условиях не избытка, а недостатка людских ресурсов. Ненависти у арабов в первое время от этого гораздо больше было бы (но быстро забылась бы), а вот терроризьма не было.

Но это лирика. Интереснее комментарии практикующих пилотов по теме.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by rzen »

Зырянин wrote:на самом деле намного более интересна реакция америки... страна-то оказалась очень чувствительной.
думаю чувствительность _страны_ была вполне адекватная, пик ажиотажа прошел буквально за пару месяцев. просто совпало, бушисты давно хотели покуралесить в ираке (чесно говоря до сих пор не понимаю зачем, но это отдельная тема) а тут такой повод. вот и раздули чувствительность.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Papa Hotel Whisky »

Hamster wrote:Там есть компас и GPS. У террористов были координаты цели.
Открою тайну - тот GPS несколько отличается от автомобильного, и без поллитры в нем не разберешься. А у мусульман сухой закон, что характерно...
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Папша Дорсет »

мне приходилось и приходится и пилотировать разные аппараты, и быть инструктором на самолётах. вывод могу сделать однозначный - попасть в башни они МОГЛИ и попали. никаких сомнений лично у меня в этом нет. профессиональный пилот там не нужен был. найти Нью Йорк тоже не сложно, не нужен никакой ГПС. я работал в этом районе, всё очень просто находится визуально при хорошей погоде. такого мнения достаточно?
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by avitya »

Papa Hotel Whisky wrote:
Hamster wrote:Там есть компас и GPS. У террористов были координаты цели.
Открою тайну - тот GPS несколько отличается от автомобильного, и без поллитры в нем не разберешься. А у мусульман сухой закон, что характерно...
Мы же обсудили вопрос, что у людей было образование. Включая трейнинг на тренажёрах... Но да, в хорошую погоду не вижу никакой проблемы навигации...
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Зырянин »

если интересно, то возьмите симулятор 767 , и попробуйте сами "завести" сомолет в башню.

или почитайте симмеровские форумы про 9/11, там эта тема апается чуть не каждый день.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

Папша Дорсет wrote: такого мнения достаточно?
Да, спасибо!
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Олег Иванов »

Зырянин wrote: или почитайте симмеровские форумы про 9/11, там эта тема апается чуть не каждый день.
Что за форумы, ссылку можно?
User avatar
Michelangelo
Уже с Приветом
Posts: 4379
Joined: 26 Nov 2006 23:21
Location: USA

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Michelangelo »

Папша Дорсет wrote:мне приходилось и приходится и пилотировать разные аппараты, и быть инструктором на самолётах. вывод могу сделать однозначный - попасть в башни они МОГЛИ и попали. никаких сомнений лично у меня в этом нет. профессиональный пилот там не нужен был. найти Нью Йорк тоже не сложно, не нужен никакой ГПС. я работал в этом районе, всё очень просто находится визуально при хорошей погоде. такого мнения достаточно?
Спасибо.
1. А Вы не видели траекторию полета Боинга, влетевшего в Пентагон (выпущенную НТСА по результатам черных ящиков)?
2. Как может пассажирский самолет через час после врезавшихся в Близнецы самолетов подлететь к Пентагону неопознанным, нетронутым и главное - незаписанным ни на одну камеру?
3. Куда делись крылья?
Пpивeт!
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by avitya »

Разобрали на металлолом нелеальные мексы, пока ТВ подъехало... :)
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Папша Дорсет »

Michelangelo wrote:1. А Вы не видели траекторию полета Боинга, влетевшего в Пентагон (выпущенную НТСА по результатам черных ящиков)?
2. Как может пассажирский самолет через час после врезавшихся в Близнецы самолетов подлететь к Пентагону неопознанным, нетронутым и главное - незаписанным ни на одну камеру?
3. Куда делись крылья?
1. не видел. я в это время был далеко от Пентагона, ехал по 404 хайвею. и выпущенную НАСА не видел, мне это не интересно.
2. может. там в неразберихе сложно было сказать точно, кто именно находится на подлёте к Пентагону. в воздухе в зоне НЙ в это время было несколько сотен бортов. система ПВО не была задействована на 100% для опознавания.
то есть, трогать его было непросто. в таких ситуациях решение на уничтожение гражданского самолёта с пассажирами принимается непросто. в той конкретной ситуации прецедентов принятия таких решений в мире не было.
с камерой ещё проще. у него была очень большая скорость, чтобы записать покадрово подлёт. а "след" на камере наблюдения был виден. камера по техническим характеристикам рассчитана на бегущего с ножом в руках со скоростью 10 км,ч "мазафаку", а не на летящий со скоростью более 900 км/ч самолёт.
3. крылья при всей своей прочности не расчитаны на ударную нагрузку твёрдым предметом. они сложились вдоль фюзеляжа.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Вопрос дилетанта о 9 11

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:Открою тайну - тот GPS несколько отличается от автомобильного, и без поллитры в нем не разберешься. А у мусульман сухой закон, что характерно...
Ну, научиться пользоваться GPS это не такая уж глобальная проблема. Мужик, который влетел в Пентагон, учился летать дольше других и даже получил лицензию коммерческого пилота от FAA.
Вы не видели траекторию полета Боинга, влетевшего в Пентагон (выпущенную НТСА по результатам черных ящиков)?
Да, Боинг подлетел к городу, пилот прошел 360 градусов по кругу, постепенно снижаясь, пока он визуально искал Пентагон, и затем пошел прямо на цель.
Протоукр

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”