Не Ершов.mymus wrote:Я в АН-2 коров не возил, не знаю. Могу сказать только что у Ершова много чего преувеличено и приукрашено. (Кстати, а я правильно понял что налета КВС на АН-2 у Ершова нет?)
Юрий Найда, ныне летчик-инструктор по полетам «Аэроклуба», налетал на АН-2 тысячи часов

"АН-2 может поднять не более полутора тонн, поэтому авиаторам можно было перевозить лишь по одному крупному животному. Для этого в салоне сооружали загончик, огораживали его досками и помещали сюда животину. А чтобы она в полете не скучала, в кормушку накладывали сена. Летит корова, жвачку жует, и невдомек рогатой, что от земли ее отделяют тысячи километров. Говорят, что была одна Машка, которая до того любила летать, что при виде самолетов высоко задирала голову и грустно мычала: мол, возьмите меня с собой. А стоило лишь «крылатому» приземлиться, Машка тут же бросалась к трапу и виляла хвостом, словно собака.
....А вот с лошадьми сложнее. Лошади к небу относятся с опаской. Копытами бьют, скалятся, все укусить норовят. Приходилось им даже «намордники» натягивать. Не очень-то хотелось летчикам покусанными из полета возвращаться. Хорошо еще, что в наушниках летают, а то три-четыре часа дикого ржания могут любого «до ручки» довести.
— В основном перевозили племенной скот, — объясняет Юрий Найда. — Раньше-то животины в хозяйствах было много, стада постоянно увеличивали. Это сейчас все разваливается, скота в деревнях почти не осталось. Да и малая авиация претерпела незавидные изменения. АН-2 отправили на пенсию, хотя зря. Это первоклассный небесный труженик, очень надежный и экономичный. На нем можно перевозить все что угодно, особенно в труднодоступные села. Есть такие поселения, до которых ни на машине, ни на лошади не доберешься."
http://vn.ru/index.php?id=74347
Собственно, первая ссылка в Гугле по словам "Корова в АН-2". Дальше даже не копал.