качество пилотирования в сша

И прочий транспорт будущего
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: качество пилотирования в сша

Post by mymus »

StrangerR wrote:Трудно сказать. была статья в АОПе недавно про это, вывод - нет, просто скажут что ILS не релайбл и все ... ну или скажут что то вроде autoland unable. Не будут они задерживать руление из за одного чудака решившего сесть autoland в ясную погоду. В SFO так вообще практически всем дают Visual и понятно почему - трафик уплотняют.
АОПА может писать что угодно, но FAA думает иначе.
http://www.faa.gov/air_traffic/publicat ... m0505.html (5.5.11 а)

1. ATC не может требовать от пилота специфичного захода. (Исключая ситуации когда LOC/GS OTS и пр) Если а/п не может принять специфичный заход, то отправят в другой а/п.
2. Autoland unable не скажут хотя бы потому, что пилот не информирует АТС о том использует ли он автоленд. Cleared for ILS = Cleared for ILS using autoland, magicland, or whatever frigginland you have in you cockpit.

PS: можно ссылку на статью, интересно почитать.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: качество пилотирования в сша

Post by StrangerR »

Some airlines are authorised to use autoland on a CAT I approach, because some of the infrastructure is not there to support the actual operation, but the beam is straight enough.

OK, so if you do not have the TDZ lighting, no CAT II/III landings. No standby power supply with 1 second change over. No centreline lights and so on.

These are practice autolands and not real autolands. You have to be prepared to take over if it does not work well.

The critical areas should be protected anyway, as you are running a CAT I ILS.

The sensitive areas may not be protected, so expect beam bends from the LOC at any stage. Vehicles driving in front of it, previous landing vacating, previous departure overflying etc.

The safeguarding process for "ATC Low Visibility Procedures" may not be in place, even though the LSZ is free, so ATC cannot clear you.

For a pilot to declare Autoland on a CAT III approved ILS, this is not too much of a problem if the crew are ready to take over. For a pilot to declare Autoland on a CAT I approved ILS that the company does not have written instructions to the crew that this is acceptable, is negligent. The company must have approved the crew to do it. The company must have audited the airport and the navigation equipment prior to such a declaration. This would include inspection of the flight check and ground check calibration runs and so o
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: качество пилотирования в сша

Post by mymus »

Это цитата с форума, написана неизвестно кем. Кстати, там в основном тусуются европейские пилоты, у них порядки существенно отличаются (ILS минимумы в частности). Впрочем, в Вашей цитате написано именно то, о чем я и говорил, в визуальных условиях сажать на автоленде можно, при условии, что пилот контролирует ситуацию и в любой момент готов отключить автоматику и продолжить в ручном режиме (это справедливо в любых метеоусловиях). Еще там в соседнем топике интересную ссылку подкинули, в которой то же самое подтверждается официально: http://www.inral.com/320/limitations/auto_flight.htm
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: качество пилотирования в сша

Post by StrangerR »

Я ее просто там нашел быстрее, но тоже самое читал совсем недавно в серьезной статье.

(Ну ясно же что сажать можно в визуальных условиях почти на чем угодно, при условии что это разрешено компанией и безопасно. Но на самом деле я бы не рискнул, потому что если условия не LIFR то никто не гарантирует вам что ILS не дернется вниз внезапно из за пропадания электропитания и пепелац ваш не грохнется о землю до полосы так быстро что и среагировать не успеешь... нужно читать условия на конкретный самолет. Ограничения то берутся именно из за возможных отказов а не из нормальных условий - так скажем на автопилоте никто не мешает и до посадки пилотировать, но по правилам на мелочи его отключают на последней 1 - 2 сотнях футов, потому как если навернется - то выкрутиться уже можешь не успеть.)
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: качество пилотирования в сша

Post by mymus »

ILS не дернется вниз внезапно из за пропадания электропитания и пепелац ваш не грохнется о землю до полосы так быстро что и среагировать не успеешь...
Вот тут я тоже слегка не соглашусь. Если пропадет питание, пепелац не грохнется, по крайней мере, если под пепелацем подразумеваем fixed wing. Автопилот конфигурирует самолет для т.н. stabilized powered descent, самолет при этом имеет стабильную вертикальную и горизонтальную скорость. Пропадание LOS/GS сигнала приведет к моментальному отключению автопилота (сопровождающемуся звуковым сигналом), при этом конфигурация не изменится, РУДы останутся в том же положении, вертикальная скорость та же. У пилота будет достаточно времени для ухода на второй круг.

Кстати, я никогда не слышал о проишествиях, связанных с пропаданием ILS сигнала. Удалось нагуглить несколько, но во всех случаях пилоты без проблем уходили на второй круг. Конченно, это не значит, что оно не навернется в один прексраный день, shit happens. Kак по мне, куда больше шансы попасть в статистику NTSB, если на полосу выбежит олень (или два, как в случае с Конкордом)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: качество пилотирования в сша

Post by Privet »

cybopob wrote:... летаю много, и внутри сша и наружу, в том числе и на европейских линиях и на американских, но некоторые утверждают что мол Аэрофлот летает круче всех. Так ли это? Кто что думает?
...
Летает лучше тот, у кого больше опыта и кто более качественно обучен. В этом отношении конкурировать с американцами трудно. Авиация в США развита на порядок лучше, чем где либо ещё. Многие пилоты учатся летать чуть ли не с подросткового возраста. Возможности летать в США несоизмеримо больше. В России же был период, когда пилотов выпускали из лётных училищ только на одном типе (т.е. могли они летать только на одном типе самолёта - денег на большее не было). Вот и делайте выводы.

Только Вы, вероятно, говорите не о пилотировании, а только о посадке. Судить о качестве подготовки пилотов с пассажирского места практически невозможно. Профессионализм проявляется, как правило, в критических ситуациях.
Привет.
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: качество пилотирования в сша

Post by sss1 »

Privet wrote: Многие пилоты учатся летать чуть ли не с подросткового возраста.
Сосед через 12 домов - профессиональный летчик, с лайсенсом пилота инструктора.
Его сыну 16 лет, учится водить машину.
НО:
уже имеет 45 часов налета на Цессне, из которых 12 часов - в зимнее время.
===================================
В прошлом году играл в теннис с девицей возраста около 25. Учится в местном университете на летчика, волонтирит в местном аэропорте диспетчером, говорила что из всего университета она налетала больше всех часов, так как перехватывает все часы практики когда инструкторы согласны полетать с ней бесплатно. Если память не изменяет (сорри, если чуть вру) говорила что уже получила удостоверение на 2 реактивных (не уверен) двигателя и сейчас налетывает часы на 4 (джета ?) и работает над получением удостоверения пилота инструктора. Уже разослала резюме во многие авиакомпании (не столько чтобы получить работу - нет, просто чтобы ее имя примелькалось для HR), говорила что ее уже взяли "на заметку", но говорила что конкурс среди претендентов тоже очень большой. Сказала что ее адвентадж - постоянная практика полетов, хорошее количество часов и опыт работы диспетчером. А возраст всего около 25.
cybopob
Уже с Приветом
Posts: 6071
Joined: 24 Jan 2008 18:40
Location: Сиэттл

Re: качество пилотирования в сша

Post by cybopob »

Privet wrote:
cybopob wrote:... летаю много, и внутри сша и наружу, в том числе и на европейских линиях и на американских, но некоторые утверждают что мол Аэрофлот летает круче всех. Так ли это? Кто что думает?
...
Летает лучше тот, у кого больше опыта и кто более качественно обучен. В этом отношении конкурировать с американцами трудно. Авиация в США развита на порядок лучше, чем где либо ещё. Многие пилоты учатся летать чуть ли не с подросткового возраста. Возможности летать в США несоизмеримо больше. В России же был период, когда пилотов выпускали из лётных училищ только на одном топе (т.е. могли они летать только на одном типе самолёта - денег на большее не было). Вот и делайте выводы.

Только Вы, вероятно, говорите не о пилотировании, а только о посадке. Судить о качестве подготовки пилотов с пассажирского места практически невозможно. Профессионализм проявляется, как правило, в критических ситуациях.
Ну это не я засомневался в их подготовке, мне то как раз казалось что летают они вполне неплохо, но в топике имиграция народ заспорил о том что мол американцы, как им кажется, летают хуже всех. Я и создал топик, потому что я лично этого не замечал - ну бывают изредка какието нервные скачки на посадке, но не так чтоб часто и в принципе такие скачки есть и у русских пилотов и у европейских, не сказать что американские сильно этим отличались когдато...
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: качество пилотирования в сша

Post by Папша Дорсет »

Leberecht wrote:Про качество посадки заявления были мои и звучали они так: Американцы чаще других (AirCanada, АэроСвит, Аэрофлот, евеопейцы) сажают, как дрова.
Спуск чаще, чем у других, проходит дёрганно, скачками, садятся аш подпрыгивая на взлётной полосе.
....
Замечать разницу начал, когда в одни и те-же аэропорты прилетал (садился) разными авиакомпаниями.
у вас очень субьективные и абсолютно не правильные ощущения. во-первых, "спуск" - это в туалете, в самолёте это называется снижение. оно не может быть в одном и том же аэропорту у кого-то скачками, у кого-то ровное. оно зависит от схемы (есть так называемые step-down approach - там неравномерное снижение), от воздушной ситуации (диспетчер может попросить самолёт увеличить вертикальную скорость или наоборот), от наличия турбулентности по высотам и так далее. на одном и том же типе самолёта обычно используется одна и та же технология снижения и посадки, так что во всех компаниях работают примерно одинаково.
во-вторых, может вам просто везло и с американцами у вас были посадки в дождь? в этом случае на определённых самолётах рекомендуется с некоторой силой "приложить" его к полосе, чтобы "пробить" водяную плёнку и избежать скольжения.
в общем, оценка ваша не правильная, вы уж извените.
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: качество пилотирования в сша

Post by Leberecht »

Да-да, и последние инцинденты именно в Американских аэропортах мне тоже кажутся :wink: , когда диспечера засыпают на рабочем столе так, что самолёты вынуждены садиться, как умеют.

Или давешний инциндент с Мишель Обамой и её самолётиком... :D
И почему-то именно в США от Канадских гусей страдают (аварий или аварийнх посадок) больше, чем в самой Канаде, откуда эти пернатые родом.
Вобщем, "не понос, так золотуха" или что там про плохим танцорам постоянно мешает? :-) ...

Что на счёт "неповезло с погодой", то летал-то и садился в разные погоды.
В одинаково ясные дни садился в одни и те-же аэропорты Американцами и теми-же Канадцами.
Именно Американцы спускаются куда чаще скачкообразно, когда сердечко ёкает, и садятся отвратительно, в то время как Канадцы сажали плавнее, да и на взлётной полосе при касании не прыгали.
То-же относится и к АэроСвиту. Садился как ими несколько раз в JFK, так и всякими AA, Continental, etc. Сравнить есть что.


Не согласен я на счёт улучшения качества пилотирования из-за массовости рейсов в США.
Скорее наоборот, масс-продакшн порождает огромную кучу подмастерий вместо мастеров.

Траков (большегрузников) в США тож больше, однако о повышенном качестве их вождения говорить не приходилось, ибо все прекрасно помнят махинации с фиктивными CDLами, которые чуть-ли не нелегалам даже давали, да и попросту полчща "сырых водил"...
Ordnung muss sein!
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: качество пилотирования в сша

Post by mymus »

Leberecht wrote:И почему-то именно в США от Канадских гусей страдают (аварий или аварийнх посадок) больше, чем в самой Канаде, откуда эти пернатые родом.
Вобщем, "не понос, так золотуха" или что там про плохим танцорам постоянно мешает? :-) ...
У Вас синдром омерзительной омерики.
The following sections present analysis of bird-strike statistics collected in Canada and the U.S. between 1991 and 1999. Given that the population of the U.S. is about ten-times greater than Canada and that the U.S. has the highest per capita use of aircraft in the world, it’s reasonable to assume there would be ten times more bird strikes per year in the U.S. In fact, annual reported bird strikes averaged 2,857 in the U.S. from 1991 to 1999 compared with 761 in Canada—a ratio of 3.75:1.
Источник: http://www.tc.gc.ca/eng/civilaviation/p ... 7-2144.htm
cybopob
Уже с Приветом
Posts: 6071
Joined: 24 Jan 2008 18:40
Location: Сиэттл

Re: качество пилотирования в сша

Post by cybopob »

Я так понимаю, уважаемый Леберехт предполагает что все пилоты в мире "обруливают косяки птичьи" а американским лень и они летят насквозь?
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: качество пилотирования в сша

Post by Leberecht »

Да-да, когда о янках отзываются не красочно и восторженно, они всегда говорят о синдроме Амерзительной Омерики :D
А заодно и "у вас очень субьективные и абсолютно не правильные ощущения." :-)
Ordnung muss sein!
cybopob
Уже с Приветом
Posts: 6071
Joined: 24 Jan 2008 18:40
Location: Сиэттл

Re: качество пилотирования в сша

Post by cybopob »

проклятые пиндосы! и "кофе в америке гавно"!
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: качество пилотирования в сша

Post by Папша Дорсет »

Leberecht wrote:Да-да, когда о янках отзываются не красочно и восторженно, они всегда говорят о синдроме Амерзительной Омерики :D
А заодно и "у вас очень субьективные и абсолютно не правильные ощущения." :-)
никто не требует отдельно любить американцев, русских, никарагуанцев - кого угодно. просто относитесь ко всем с одинаковым уважением. не могут отдельно взятые американские пилоты летать хуже всех остальных. не несите бред, пожалуйста.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”