Чушь полнейшая. На аэродроме была НЕТОЧНАЯ система захода. Это означает что на ней ВООБЩЕ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ положение самолета на глиссаде, и правила снижения очень простые - есть контрольные точки, после каждой - очередная ступенька с минимальной высотой снижения, ну и последняя ступенька - MDA - минимальная высота снижения. Глиссады как таковой в таких заходах нет ВООБЩЕ. Такого понятия как нормативы МАК в природе не существует, а нормативы международных организаций для НЕТОЧНЫХ систем захода вполне даже отслеживались.Abappy wrote:
Как мне теперь кажется очевидным "не политическая" составляющая польских претензий состоит в том, что самолёты сажали на аэродром, оборудование которого не позволяло отслеживать положение самолёта согласно нормативам МАК. В этом я с ними согласен.
Никаких особенностей в той схеме захода нету - снижайся до MDA пройдя дальний привод, пили на ней до ближнего, от него по времени - до точки ухода на второй, не увидел полосу - уходи... всей мудрости даже без GPS. А у них был GPS. Да, на тяжелых даже по неточным схемам стараются заходить по глиссаде, чтобы не менять режимы в последние моменты, но в целом ничего особенного в таких схемах и аэропортах нету, их в мире вагон и тележка и на многих даже и диспов то нету (а заходы есть).
ВОт и хуже заход к примеру
http://tiles.skyvector.com/sky/files/tp ... 643NGA.PDF
http://tiles.skyvector.com/sky/files/tp ... 5107N1.PDF
вот неточный заход по VOR
http://tiles.skyvector.com/sky/files/tp ... 45VD35.PDF
Таких полно. Есть минимальная высота снижения, и точка - снижения ниже == предпосылка к катастрофе, обсуждать больше нечего. Для контроля высоты есть альтиметр. Для контроля КВС-а есть второй пилот. И всех разговоров.