Lateralus wrote:Privet wrote:Hamster wrote:StrangerR wrote:
... Дисп должен РАЗРЕШИТЬ посадку на его ВПП (по английски, дать landing clearance), это его прерогатива и его домен. Нет разрешения, нет посадки, что после этого будет делать КВС - не проблема диспетчера, может уходить на второй, может прыгать с парашютом.
...
Ну, зачем фантазировать? Это Ваше понимание и не более.
А разве диспетчер не может запретить посадку?
Может, но, вообще, диспетчер не командует пилотом. Это в СССР диспетчер был царь и бог, ослушаться которого опасались. На западе диспетчер обеспечивает пилоту необходимую инфомацию и пилотам вдалбливают, что не диспетчер, а ты - командир экипажа - ответственен за свои действия. Поэтому, сентенция "нет разрешения, нет посадки" слишком преувеличена.
В данном случае, очевидно, сыграли свою роль политические фактоы. По-моему, в диалоге диспетчеров в начале записи прозвучало, что "запретить прилетать (или что-то в этом роде) мы им не можем". Отсюда и выползло разрешение на пробный подход, одобренный, кстати, кем-то свеху. Я помню РП в разговоре с кем-то сказал, что ниже минимума он разрешить подход не может. Стоило это делать? Нет, конечно, но политическое значение полёта было слишком велико. В результате, пошли на многие поблажки, лишь бы поляки потом не вопили о том, что Москва им не позволила исполнить столь важный для них ритуал. На фоне визита туда Путина с Туском это бы выглядело особенно неприглядно. Вряд ли кто сомневается, что поляки этим не воспользовались бы на всю катушку. Туск вроде как это понимает, но там много и тех, кто понимать ничего принципиально не хочет.
Дня меня лично разешение пробного подхода не выглядит чем-то криминальным. Правильный подход для пилота такого класса, как пилот президентского самолёта, не должен вызывать никаких проблем. Любой пилотаж я бы оценил на порядок сложнее. Сервис им предоставили больше, чем просили сами поляки. Всё это понятно, но, вот, политика...
Привет.