Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

Privet wrote:
varenuha wrote:... Тот же самый диспетчер ДВАЖДЫ разрешал ему пробную посадку при погодных НИЖЕ минимума аэродрома, что является ГРУБЕЙШИМ нарушением. ...
Мужики об этом не знали (с). Извините уж за сарказм. Откуда у Вас такие выводы?
Все от туда же, из отчета МАКа (стр 164):
Отчет МАКа wrote:В государственной авиации РФ "пробные" заходы на посадку при погоде хуже установленных минимумов не предусмотрены.
Возражения, комментарии?
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

Privet wrote:Посадочный радар, который стоит на Северном, в принципе не измеряет высоту. Я не помню точно до какой высоты он работает, но с абсолютной уверенностью могу сказать, что ниже 100 м. он уже не работает.
На чем базируется ваша уверенность?
РСП-6М2, 1989 года выпуска. Минимальная дальность - 1000 м, погрешность измерения высоты на минимальной дальности - +/- 10 м.
Наклон глиссады 2.4 градуса соостветсвует высоте на минимальной дальности около 40 метров.
То, что он смотрел немного выше означает только одно - радар занижал данные по высоте.

Удачи!
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

uncle_Pasha wrote:
varenuha wrote:Блин, да не шли они в допустимых отклонениях, неужели так трудно на график взглянуть? Объявленная официальная глиссада по МАКу - 2.40 градуса. ЗДО (зона допустимых отклонений) по ней - 0.5 градуса, то есть до 3.10. Ну и посмотрите где они были практически все время до 2 км.
Страница 122
Нижняя линия 2,42.3'
Центральная линия 3,13.3'
Верхняя линия 3,42.3'
Удачи!
Вы, похоже, не совсем понимаете о чем пишите. Вот цитаты из официального отчета:
МАК wrote:На удалении 8 км ВС находилось на 100 м выше глиссады (УНГ 2.40'), на удалении 6 км - на 120 метров выши глиссады (УНГ 2.40), на удалении 4 км - на 60 метров выши глиссады, на удалении 3 км - на 15 метров выше глиссады.
То есть в трех точках, 8,6 и 4 отклонение от глиссады было ВЫШЕ допустимых. На точке 3 км ВС стал приближаться к глиссаде, потом пересек ее и пошел НИЖЕ. Диспетчер все это время твердил что все порядке.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

varenuha wrote:
uncle_Pasha wrote:
varenuha wrote:Блин, да не шли они в допустимых отклонениях, неужели так трудно на график взглянуть? Объявленная официальная глиссада по МАКу - 2.40 градуса. ЗДО (зона допустимых отклонений) по ней - 0.5 градуса, то есть до 3.10. Ну и посмотрите где они были практически все время до 2 км.
Страница 122
Нижняя линия 2,42.3'
Центральная линия 3,13.3'
Верхняя линия 3,42.3'
Вы, похоже, не совсем понимаете о чем пишите. Вот цитаты из официального отчета:
МАК wrote:На удалении 8 км ВС находилось на 100 м выше глиссады (УНГ 2.40'), на удалении 6 км - на 120 метров выши глиссады (УНГ 2.40), на удалении 4 км - на 60 метров выши глиссады, на удалении 3 км - на 15 метров выше глиссады.
То есть в трех точках, 8,6 и 4 отклонение от глиссады было ВЫШЕ допустимых.
Руководитель зоны посадки следовал индикации на экране радара, т.е. за счет указанных выше отклонений, для него нормой было все в пределах от ~ линии глиссады до +1 градус на рис 46, стр 176.

Удачи!
User avatar
ShuraK
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 05 Apr 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by ShuraK »

Не мое. Не могу не перепостить.
killerbob1970 » 04 июн 2010, 02:00
... на 11 странице :)
Last edited by ShuraK on 24 Jan 2011 01:16, edited 1 time in total.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Teh Instructor »

ShuraK wrote:Не мое. Не могу не перепостить.
killerbob1970 » 04 июн 2010, 02:00
это на 11 странице уже было
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

varenuha wrote:Объявленная официальная глиссада по МАКу - 2.40 градуса. ЗДО (зона допустимых отклонений) по ней - 0.5 градуса, то есть до 3.10.
varenuha wrote: По отчету МАКа: "В трех точках 8, 6 и 4 км отклонение от глиссады было ВЫШЕ допустимых." Диспетчер все это время твердил что все порядке.
uncle_Pasha wrote:Руководитель зоны посадки следовал индикации на экране радара
Попытайтесь сосредоточится все-таки на глиссаде, а не на том что видел или слышал РЗП. Неужели это так сложно? :pain1:
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

uncle_Pasha wrote:
Privet wrote:Если Вы слушали записи диспетчеров, то Вы, вероятно слышали, что они до последнего пытались связаться с бортом, чтобы передать о том, что смысла к ним лететь нет. Запретить садиться они поляку не могли.
Вы хотите сказать, что они не могут запретить посадку даже если у них бензовоз на полосе? Сказки это.

...
Могли, могли. Только бензовоза на полосе не было, причин для отказа в контрольном подходе не было. Были даны указания - до 100 м. и далее уход. Причин подозревать экипаж в неадекватности у РП на тот момент не было. Экапаж указания не выполнил. Неадекватность проявилась на последних 100 м. высоты, а там ни РП, ни РЗП помочь почти не могут.

Кстати, просадка Ту-154 при 8 м/с равна, как ни удивительно, 30 м. Пилоты, правда, сомневаются, но, тем не менее. Во всяком случае, понятно почему они почти вылезли. Вот только угол атаки нарастал слишком быстро и, даже если бы не берёза, они всё равно бы упали. Возможно, кто-нибудь выжил бы в этом случае.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

varenuha wrote:...
Отчет МАКа wrote:В государственной авиации РФ "пробные" заходы на посадку при погоде хуже установленных минимумов не предусмотрены.
Возражения, комментарии?
Не знаю. По факту Ил-76 тоже совершил пробные подходы. Певый раз погода только ухудшалась, а второй раз было явно ниже минима. Вряд ли РП стал бы настолько уверенно действовать вопреки инструкциям.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

uncle_Pasha wrote:
Privet wrote:Посадочный радар, который стоит на Северном, в принципе не измеряет высоту. Я не помню точно до какой высоты он работает, но с абсолютной уверенностью могу сказать, что ниже 100 м. он уже не работает.
На чем базируется ваша уверенность?
РСП-6М2, 1989 года выпуска. Минимальная дальность - 1000 м, погрешность измерения высоты на минимальной дальности - +/- 10 м.
Наклон глиссады 2.4 градуса соостветсвует высоте на минимальной дальности около 40 метров.
То, что он смотрел немного выше означает только одно - радар занижал данные по высоте.

Удачи!
Певоисточник я сейчас не найду. Здесь есть цитата: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=757977
Сейчас я просто дал поиск: http://www.google.com/search?q=%D0%9F%D ... ox&ie=&oe=

Кстати, что у Вас за источник? +/- 10 м. Это абсолютно нереально для такой аппаратуры.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

Lateralus wrote:
Privet wrote:
Hamster wrote:
StrangerR wrote: ... Дисп должен РАЗРЕШИТЬ посадку на его ВПП (по английски, дать landing clearance), это его прерогатива и его домен. Нет разрешения, нет посадки, что после этого будет делать КВС - не проблема диспетчера, может уходить на второй, может прыгать с парашютом.

...
Ну, зачем фантазировать? Это Ваше понимание и не более.
А разве диспетчер не может запретить посадку?
Может, но, вообще, диспетчер не командует пилотом. Это в СССР диспетчер был царь и бог, ослушаться которого опасались. На западе диспетчер обеспечивает пилоту необходимую инфомацию и пилотам вдалбливают, что не диспетчер, а ты - командир экипажа - ответственен за свои действия. Поэтому, сентенция "нет разрешения, нет посадки" слишком преувеличена.

В данном случае, очевидно, сыграли свою роль политические фактоы. По-моему, в диалоге диспетчеров в начале записи прозвучало, что "запретить прилетать (или что-то в этом роде) мы им не можем". Отсюда и выползло разрешение на пробный подход, одобренный, кстати, кем-то свеху. Я помню РП в разговоре с кем-то сказал, что ниже минимума он разрешить подход не может. Стоило это делать? Нет, конечно, но политическое значение полёта было слишком велико. В результате, пошли на многие поблажки, лишь бы поляки потом не вопили о том, что Москва им не позволила исполнить столь важный для них ритуал. На фоне визита туда Путина с Туском это бы выглядело особенно неприглядно. Вряд ли кто сомневается, что поляки этим не воспользовались бы на всю катушку. Туск вроде как это понимает, но там много и тех, кто понимать ничего принципиально не хочет.

Дня меня лично разешение пробного подхода не выглядит чем-то криминальным. Правильный подход для пилота такого класса, как пилот президентского самолёта, не должен вызывать никаких проблем. Любой пилотаж я бы оценил на порядок сложнее. Сервис им предоставили больше, чем просили сами поляки. Всё это понятно, но, вот, политика...
Привет.
Oleg_IT
Уже с Приветом
Posts: 1420
Joined: 03 Nov 2005 20:58
Location: NJ

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Oleg_IT »

Privet wrote: ...
Может, но, вообще, диспетчер не командует пилотом.
...
Где-то проскакивало, что у военных как раз таки "командует" и пример с ИЛом (который тоже можно считать военным) можно поставить диспетчеру в вину. Возможно поэтому он так матерился, когда видел эти их попытки сесть. Думаю метео уже тогда было меньше минимума. Однако, какое отношение это имеет к полякам, которые уже давно в НАТО, а не у нас? Сами себе злобные буратины - весь сказ!
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

varenuha wrote:
varenuha wrote:Объявленная официальная глиссада по МАКу - 2.40 градуса. ЗДО (зона допустимых отклонений) по ней - 0.5 градуса, то есть до 3.10.
varenuha wrote: По отчету МАКа: "В трех точках 8, 6 и 4 км отклонение от глиссады было ВЫШЕ допустимых." Диспетчер все это время твердил что все порядке.
uncle_Pasha wrote:Руководитель зоны посадки следовал индикации на экране радара
Попытайтесь сосредоточится все-таки на глиссаде, а не на том что видел или слышал РЗП. Неужели это так сложно? :pain1:
Там проблемы не с глиссадой. Эти ошибки не могли привести к фатальному исходу. Реальная проблема возникла только ниже 100 м, где с земли при той аппаратуре было помочь трудно.
Вы вините диспетчеров в ошибках на расстоянии в минимум 4 км. и почему-то совершенно забываете, что ВПР самолёт прошёл на расстоянии 2.5 км. Скорость снижения на этом этапе (и ни на каком другом) РЗП определить не мог. До таких претензий даже поляки не додумались. Полезть в облака на такой скорости ниже 100 м. это не укладывается ни в какие рамки. Я не помню, сколько у пилота был нижний доступ (пусть просроченный) - 60 м.? Было бы ещё понятно, если бы он до этой отметки полез. Правда, у него высотомер показывал на 100 с лишним метров выше, а высоту диктовали ему по радиовысотомеру. Никаких параметров снижения они не рассчитывали. Соотнести высоту с удалением даже не пытались. На этом фоне Вы указываете на ошибки подсказок с земли, которые, повторю, если и были, то не там, где возникла проблема.
Привет.
User avatar
Lateralus
Уже с Приветом
Posts: 1188
Joined: 10 Jul 2010 03:46

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Lateralus »

Privet wrote:
Lateralus wrote:А разве диспетчер не может запретить посадку?
Может, но, вообще, диспетчер не командует пилотом. Это в СССР диспетчер был царь и бог, ослушаться которого опасались. На западе диспетчер обеспечивает пилоту необходимую инфомацию и пилотам вдалбливают, что не диспетчер, а ты - командир экипажа - ответственен за свои действия. Поэтому, сентенция "нет разрешения, нет посадки" слишком преувеличена.
Вот мне и любопытно, все-таки диспетчер был не западный, а российский, вряд ли он там особо в курсе, какие там реалии на западе. Поэтому, если он "царь и бог" - то почему от него не поступило собственно команды на запрет приземления? Послушались бы поляки или нет - это уже дело десятое, их проблемы.
Privet wrote:В данном случае, очевидно, сыграли свою роль политические фактоы. По-моему, в диалоге диспетчеров в начале записи прозвучало, что "запретить прилетать (или что-то в этом роде) мы им не можем". Отсюда и выползло разрешение на пробный подход, одобренный, кстати, кем-то свеху. Я помню РП в разговоре с кем-то сказал, что ниже минимума он разрешить подход не может. Стоило это делать? Нет, конечно, но политическое значение полёта было слишком велико. В результате, пошли на многие поблажки, лишь бы поляки потом не вопили о том, что Москва им не позволила исполнить столь важный для них ритуал. На фоне визита туда Путина с Туском это бы выглядело особенно неприглядно. Вряд ли кто сомневается, что поляки этим не воспользовались бы на всю катушку. Туск вроде как это понимает, но там много и тех, кто понимать ничего принципиально не хочет.
Согласен. Жаль, что политика возобладала над желанием спасти людей. С другой стороны, сомневаюсь, что тут есть вина диспетчеров, которые были наверняка под прессингом. То, что злого умысла не было и никто не пытался специально угробить поляков - это я думаю и так понятно.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

Oleg_IT wrote:
Privet wrote: ...
Может, но, вообще, диспетчер не командует пилотом.
...
Где-то проскакивало, что у военных как раз таки "командует" ...
Открыть огонь по возможному нарушителю - командует. С точки зрения полётов - нет. В вольной интерпретации, диспетчер сообщает пилоту о том, что бы он от него хотел. Далее пилот оценивает свою способность выполнить запрошенный манёвр, что диспетчер сделать за пилота никак не может, и даёт квитанцию диспетчеру о том, что он будет делать. Пилот вправе и, более того, обязан отказаться от выполнения манёвра, если, например, манёвр небезопасен. Например, диспетчер ошибся и направил самолёт в гору. Что делать ВОЕННОМУ пилоту?
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”