Здорово...Al Nemiga wrote:Из Минска привез.Galileo wrote:Al Nemiga, где Вы раздобыли такие талоны?
Есть ли еще -- не знаю, поискать надо будет...
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Здорово...Al Nemiga wrote:Из Минска привез.Galileo wrote:Al Nemiga, где Вы раздобыли такие талоны?
Есть ли еще -- не знаю, поискать надо будет...
А чтобы было счастье, их надо было немедленно съесть!Komissar wrote:"Счастливые" билеты были, если сумма первых 3-х цифр совпадает с суммой последних 3 цифр.
О! Я ездил с бабушкой обычно в передней части автобуса (потому что меня в детстве укачивало), и был страшно счастлив, когда нам удавалось занять места рядом с кассой. Страшно нравилось откручивать билеты, и смотреть, как деньги ссыпались внутрь (там был такой как-бы мини-конвейер, под прозрачным орг-стеклом... наверно, чтобы было видно, кто какие монетки кинул). В общественном транспорте по трафарету были напечатаны лозунги типа "Совесть пассажира - лучший контролер!" По моим воспоминаниям, абсолютное большинство пассажиров честно платило за проезд. Иногда, примерно раз в месяц, нарывались на контролеров.Stanford Wannabe wrote:+1 Здорово было работать открутивальщиком99RUS wrote:Точно были такие аппараты, когда я был маленький то было круто встать у такого аппарата и откручивать для людей билетики.Teh Instructor wrote:в конце 80х в московской области еще так было. Кидаешь 5 коп - и откручиваешь билетик.
ZSM-5 wrote: Да! Отличие Новосибирска от остальных городов было в том, что проезд на автобусе стоил 6 коп, на троллейбусе - 5 коп, а на трамвае, как и везде - 3 коп.
Мы не откручивали, а честно ехали без билетаvaduz wrote:В общем, это имело смысл, когда в автобус вваливалась толпа студентов, которая наровила открутить в три раза больше билетов, чем оплачено.
Еще истории:Galileo wrote:Отправил фотографию талончиков емейлом родственникам в Минск. Совсем не трёхкопеечное счастье у людей от Вашей фотографии талончиков. Большое спасибо Вам за сохранение истории...
Off-topic:Al Nemiga wrote:
Так! Гэта -- "у кароткае" (ў)SVK wrote:А вторая буква в белорусском слове "автобус" - это "У-краткое"?
Так, гэта "у кароткае". Вымаўляецца, як па-ангельску ў слове downtown (у большасьці выпадкаў, здаецца, ідзе як аналяг w).SVK wrote:Off-topic:Al Nemiga wrote:
А вторая буква в белорусском слове "автобус" - это "У-краткое"?
С этими талончиками для компостера был у студентов популярен такой способ "оплаты" за проезд. Бралась маленькая записная книжка с алфавитным указателем-лесенкой чуть больше талончика по размеру. На лесенке очень тонким карандашом записывались регистрационные номера конкретных троллейбусов, ездящих по нужному маршруту, а на соответствующую страничку клался закомпостированый талончик из этого троллейбуса. Самих троллейбусов по маршруту ходило не больше 2-х десятков машин, а номера были 2-3-значные, поэтому за пару недель книжечка наполнялась талончиками. После этого надо было во время следующей поездки зайти в троллейбус, не забыв помотреть на его регистрационный номер и просто достать необходимый талон из книжечки, держа его в руке на случай контроля. Если контролер такой талончик рвал при проверке, то в следующий раз в том троллейбусе компостировался новый и клался на соответсвующее место.Galileo wrote:SVK wrote:Off-topic:Al Nemiga wrote:
А вторая буква в белорусском слове "автобус" - это "У-краткое"?
Более сообразительные студенты подбирали такие талоны, у которых последние цифры номера совпадали с номером троллейбуса. И писать ничего не надо было, и никаких улик на билете не оставалось.phx wrote:
С этими талончиками для компостера был у студентов популярен такой способ "оплаты" за проезд. Бралась маленькая записная книжка с алфавитным указателем-лесенкой чуть больше талончика по размеру. На лесенке очень тонким карандашом записывались регистрационные номера конкретных троллейбусов, ездящих по нужному маршруту, а на соответствующую страничку клался закомпостированый талончик из этого троллейбуса. Самих троллейбусов по маршруту ходило не больше 2-х десятков машин, а номера были 2-3-значные, поэтому за пару недель книжечка наполнялась талончиками. После этого надо было во время следующей поездки зайти в троллейбус, не забыв помотреть на его регистрационный номер и просто достать необходимый талон из книжечки, держа его в руке на случай контроля. Если контролер такой талончик рвал при проверке, то в следующий раз в том троллейбусе компостировался новый и клался на соответсвующее место.
А про Грузию рассказвали, что там было принято на выходе отдавать использованные билеты входящим пассажирам. В плане получения таких билетов особенно везло в этом случае молодым и красивым девушкам.