К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9142
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
----------------------------------------------8<-----------------------------------------
я наконец-то, в весьма почтенном (хотя бы для себя) возрасте, сподвигнулся на чтение "Трёх мушкетёров" батьки Дюмы. То бишь Дюма-отца. Предупреждая удивлённые вопросы - для меня романтику большой дороги и позднесопливого детства олицетворяет Вальтер Скотт.
И вот что бросилось в глаза. Папаша Дюма очень часто педалирует момент "в ту эпоху всё было по-другому", когда хочет замазать очередную гадость своих героев. Я начал было считать, сколько раз благородные дворяне нарушали своё слово, но сбился. Огромное количество откровенной уголовщины, творимой положительными персонажами, вообще ничем не мотивировано, кроме живости характера.
Конечно, это может показаться романтичным и так далее... Однако разберём вопрос взаимоотношений благородных дворян со счетАми. Они не умеют платить, они плохо понимают, что такое денежные обязательства, а с мелким бизнесом вообще ведут себя как оккупационная армия. Да, в 1628 году это ещё смешно, но когда вспоминаешь, что через полтораста лет революция во Франции *рванула* именно из-за того, что дворянство и духовенство категорически противились налогообложению, уже не удивляешься, читая Карлейля о "превентивной борьбе с врагами республики" (это когда беременным дворянкам вспарывали животы)... Достали благородные Атосы, Портосы и Арамисы. Не говоря уже о д'Артаньянах. Накопилось.
...
Анна де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер, она же миледи Кларик, она же миледи Винтер ("Аблигация или Облигация?.."). Её биография излагается папой Дюмой задом наперёд, так что давайте просто перечитаем её в нормальном порядке.
Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер - она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитал на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю. А пожилых американских епископов коварно совращают американские дети.
Затем парочка намеревается сдёрнуть из монастыря, причём клерикальный Гумберт крадёт священные сосуды. Лилльский палач говорит, что по её наущению - и украл, и бежать хотел... Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени. А вот священника могут и лишить сана, и на покаяние задвинуть, и всё такое... То есть из них бежать *нужно* только ему. А они бегут вместе.
Но их ловят на старте и сажают в тюрьму. Девчонка обольщает сына тюремщика и бежит. Вот уж что не стал бы вносить в список подлостей. Священник получает клеймо и десять лет (дочки у тюремщика, видать, не оказалось). Клеймил его братец, правдивый лилльский палач, который позже с надрывом распространялся о своей душевной травме.
Травма травмой, однако палач по собственной инициативе находит нимфетку и - всего лишь клеймит её раскалённым железом. Не привозит обратно, хоть молодка и в розыске. Вот провалиться мне на этом месте, тут такие домыслы можно накрутить, причём достаточно логичные и психологичные... Тем временем братец-расстрига бежит из тюрьмы, и, когда психологический палач возвращается к себе, его сажают на место родственника, ибо на дворе стояла эпоха приблизительного правосудия.
Парочка воссоединяется, отправляется в угодья графа де ла Фер, где беглый заключённый получает приход (запомните это!), а будущая миледи выдаёт себя за его сестру а-ля чета Стэплтон. Благородный граф влюбляется, женится, зэк венчает новобрачных. Затем "есть в графском парке старый пруд, кого поймают, там и прут". Короче, на свет появляется клеймо... поездка вдвоём, новобрачная теряет сознание, падает с седла, платье отклячивается...
Французы, говорите, фривольный народ? Щаз! Не знать, что у законной бабы на плече делается... Граф увидел клеймо и тут же, не рассуждая, ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею. На дереве. Повторяю: тут же, в режиме тет-а-тет. Как хотите, а по-моему, благородный Атос - трус. Шпажонкой махать всяк может научиться, а вот удар держать... Кстати, Атос утверждал, что являлся жертвой заговора, то есть и падре-зэк, и Лолита работали на пару - логично, ведь первый венчал вторую с графом. Лилльский палач это опровергает, утверждая, что девчонка любовника кинула, и тот, оскорблённый в лучших чувствах, вернулся в тюрьму, где и повесился, после чего лилльского палача выпустили.
Опять же, как хотите, а в этой истории вешать всех собак на миледи просто не получается. Удобно, да... если не приглядываться.
...
Д'Артаньян знает, что господин Бонасье участвовал в похищении. Так он его не колет (в смысле не допрашивает, да и шпагой тоже не колет), хоть имеет и право, и возможности. Гасконец подкатывается к миледи, типа она знакомая Рошфора, "человека со шрамом", может, знает чего. Вечерние посиделки, бонжур-пардон-политес. Попутно д'Артаньян внаглую *использует* влюблённую в него служанку миледи Кэтти. Не покупает, не принуждает, а использует. Я не дворянин, происхожу из казённых крестьян и подъясачных народов, мне благородство не по рылу, но, имхо, использовать человека стократ подлее, чем купить или принудить его. Дай Бог, чтоб никогда не пришлось...
Миледи д'Артаньян малоинтересен, она тем временем шлёт с Кэтти любовные записки де Варду, которого д'Артаньян тяжело ранил и ограбил, отобрав пропуск для поездки в Англию. Кэтти носит записки не по адресу, а д'Артаньяну, который употребляет их по назначению. На очередную записку - слог её отчаян - д'Артаньян пишет ответ на тему "твой суслик летит к тебе на крыльях любви" (с) и подписывается именем де Варда.
Поддельный суслик прилетает и после сеанса петтинга (как я понял), проходящего в полной темноте, получает в подарок некое кольцо, в котором позднее Атос узнаёт свой фамильный перстень, подаренный им будущей висельнице. Друзья-мушкетёры загоняют перстень, чтобы купить себе экипировку - не могу их винить, сам этим в RPG постоянно занимаюсь.
В ответ на очередную записку миледи, которая готова на всё, фальшивый де Вард пишет нечто вроде "а не пошла бы ты". Далее автор утверждает, что миледи так разъярилась, что решила натравить на "изменщика" де Варда гасконского лоха, который постоянно напрашивается к ней в гости, и с этим намерением уложила лоха к себе в тёплую постельку. Опять же, не нахожу тут ничего извращённого и криминального, тем более, что и сам д'Артаньян неоднократно расписывается в своих чувствах к миледи, и сам автор признаёт их наличие. Дюма употребляет выражение "какая-то сатанинская любовь", хотя с моей колокольни это выглядит малость по-другому - лопоухий щенок нарвался на настоящую женщину, а не слюнявую тёлку вроде госпожи Бонасье.
Расплатившись с д'Артаньяном по-женски, миледи начинает его подзуживать против де Варда. Что делает д'Артаньян? Вы не поверите. Он начинает вилять на тему "а что его мочить, что он мне сделал, не лучше бы вам помириться" и открытым текстом сообщает, что, собственно, послания миледи до де Варда не дошли, и тот, кому она подарила кольцо, собственно, вовсе не де Вард...
"Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, лёгкую бурю, которая разрешится слезами..." Это уже даже не интриганство, это врождённая подлость, зашитая в БИОС, и без трепанации не лечится.
Миледи бросается на д'Артаньяна с кинжалом, хоробрый шевалье останавливает её шпагой, на сцене опять появляется клеймо, в общем, в конце концов д'Артаньян чешет по Парижу в женской одежде а-ля Керенский.
А теперь вспомните - в своё время граф де ла Фер уехал с супругой на охоту, где супругу и повесил. На охоту с собой драгоценности в больших количествах обычно не берут. После того, как выбралась из петли, миледи вынуждена была начинать всё заново с тем, что у неё было при себе. И ОНА НЕ ПРОДАЛА ПЕРСТЕНЬ. А подарила его тому, кому писала любовные записки.
То есть молодая женщина (22 года, не забывайте), такое ощущение, всерьёз решила устроить свою жизнь по собственному хотению. Выбрать себе мужика не из-за денег, а по любви... А её поимели во всех смыслах этого слова. Валяйте, Шурик Дюма, пишите потом про "демона во плоти".
----------------------------------------------8<-----------------------------------------
http://17ur.livejournal.com/5194.html
я наконец-то, в весьма почтенном (хотя бы для себя) возрасте, сподвигнулся на чтение "Трёх мушкетёров" батьки Дюмы. То бишь Дюма-отца. Предупреждая удивлённые вопросы - для меня романтику большой дороги и позднесопливого детства олицетворяет Вальтер Скотт.
И вот что бросилось в глаза. Папаша Дюма очень часто педалирует момент "в ту эпоху всё было по-другому", когда хочет замазать очередную гадость своих героев. Я начал было считать, сколько раз благородные дворяне нарушали своё слово, но сбился. Огромное количество откровенной уголовщины, творимой положительными персонажами, вообще ничем не мотивировано, кроме живости характера.
Конечно, это может показаться романтичным и так далее... Однако разберём вопрос взаимоотношений благородных дворян со счетАми. Они не умеют платить, они плохо понимают, что такое денежные обязательства, а с мелким бизнесом вообще ведут себя как оккупационная армия. Да, в 1628 году это ещё смешно, но когда вспоминаешь, что через полтораста лет революция во Франции *рванула* именно из-за того, что дворянство и духовенство категорически противились налогообложению, уже не удивляешься, читая Карлейля о "превентивной борьбе с врагами республики" (это когда беременным дворянкам вспарывали животы)... Достали благородные Атосы, Портосы и Арамисы. Не говоря уже о д'Артаньянах. Накопилось.
...
Анна де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер, она же миледи Кларик, она же миледи Винтер ("Аблигация или Облигация?.."). Её биография излагается папой Дюмой задом наперёд, так что давайте просто перечитаем её в нормальном порядке.
Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер - она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитал на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю. А пожилых американских епископов коварно совращают американские дети.
Затем парочка намеревается сдёрнуть из монастыря, причём клерикальный Гумберт крадёт священные сосуды. Лилльский палач говорит, что по её наущению - и украл, и бежать хотел... Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени. А вот священника могут и лишить сана, и на покаяние задвинуть, и всё такое... То есть из них бежать *нужно* только ему. А они бегут вместе.
Но их ловят на старте и сажают в тюрьму. Девчонка обольщает сына тюремщика и бежит. Вот уж что не стал бы вносить в список подлостей. Священник получает клеймо и десять лет (дочки у тюремщика, видать, не оказалось). Клеймил его братец, правдивый лилльский палач, который позже с надрывом распространялся о своей душевной травме.
Травма травмой, однако палач по собственной инициативе находит нимфетку и - всего лишь клеймит её раскалённым железом. Не привозит обратно, хоть молодка и в розыске. Вот провалиться мне на этом месте, тут такие домыслы можно накрутить, причём достаточно логичные и психологичные... Тем временем братец-расстрига бежит из тюрьмы, и, когда психологический палач возвращается к себе, его сажают на место родственника, ибо на дворе стояла эпоха приблизительного правосудия.
Парочка воссоединяется, отправляется в угодья графа де ла Фер, где беглый заключённый получает приход (запомните это!), а будущая миледи выдаёт себя за его сестру а-ля чета Стэплтон. Благородный граф влюбляется, женится, зэк венчает новобрачных. Затем "есть в графском парке старый пруд, кого поймают, там и прут". Короче, на свет появляется клеймо... поездка вдвоём, новобрачная теряет сознание, падает с седла, платье отклячивается...
Французы, говорите, фривольный народ? Щаз! Не знать, что у законной бабы на плече делается... Граф увидел клеймо и тут же, не рассуждая, ПОВЕСИЛ свою супругу. За шею. На дереве. Повторяю: тут же, в режиме тет-а-тет. Как хотите, а по-моему, благородный Атос - трус. Шпажонкой махать всяк может научиться, а вот удар держать... Кстати, Атос утверждал, что являлся жертвой заговора, то есть и падре-зэк, и Лолита работали на пару - логично, ведь первый венчал вторую с графом. Лилльский палач это опровергает, утверждая, что девчонка любовника кинула, и тот, оскорблённый в лучших чувствах, вернулся в тюрьму, где и повесился, после чего лилльского палача выпустили.
Опять же, как хотите, а в этой истории вешать всех собак на миледи просто не получается. Удобно, да... если не приглядываться.
...
Д'Артаньян знает, что господин Бонасье участвовал в похищении. Так он его не колет (в смысле не допрашивает, да и шпагой тоже не колет), хоть имеет и право, и возможности. Гасконец подкатывается к миледи, типа она знакомая Рошфора, "человека со шрамом", может, знает чего. Вечерние посиделки, бонжур-пардон-политес. Попутно д'Артаньян внаглую *использует* влюблённую в него служанку миледи Кэтти. Не покупает, не принуждает, а использует. Я не дворянин, происхожу из казённых крестьян и подъясачных народов, мне благородство не по рылу, но, имхо, использовать человека стократ подлее, чем купить или принудить его. Дай Бог, чтоб никогда не пришлось...
Миледи д'Артаньян малоинтересен, она тем временем шлёт с Кэтти любовные записки де Варду, которого д'Артаньян тяжело ранил и ограбил, отобрав пропуск для поездки в Англию. Кэтти носит записки не по адресу, а д'Артаньяну, который употребляет их по назначению. На очередную записку - слог её отчаян - д'Артаньян пишет ответ на тему "твой суслик летит к тебе на крыльях любви" (с) и подписывается именем де Варда.
Поддельный суслик прилетает и после сеанса петтинга (как я понял), проходящего в полной темноте, получает в подарок некое кольцо, в котором позднее Атос узнаёт свой фамильный перстень, подаренный им будущей висельнице. Друзья-мушкетёры загоняют перстень, чтобы купить себе экипировку - не могу их винить, сам этим в RPG постоянно занимаюсь.
В ответ на очередную записку миледи, которая готова на всё, фальшивый де Вард пишет нечто вроде "а не пошла бы ты". Далее автор утверждает, что миледи так разъярилась, что решила натравить на "изменщика" де Варда гасконского лоха, который постоянно напрашивается к ней в гости, и с этим намерением уложила лоха к себе в тёплую постельку. Опять же, не нахожу тут ничего извращённого и криминального, тем более, что и сам д'Артаньян неоднократно расписывается в своих чувствах к миледи, и сам автор признаёт их наличие. Дюма употребляет выражение "какая-то сатанинская любовь", хотя с моей колокольни это выглядит малость по-другому - лопоухий щенок нарвался на настоящую женщину, а не слюнявую тёлку вроде госпожи Бонасье.
Расплатившись с д'Артаньяном по-женски, миледи начинает его подзуживать против де Варда. Что делает д'Артаньян? Вы не поверите. Он начинает вилять на тему "а что его мочить, что он мне сделал, не лучше бы вам помириться" и открытым текстом сообщает, что, собственно, послания миледи до де Варда не дошли, и тот, кому она подарила кольцо, собственно, вовсе не де Вард...
"Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, лёгкую бурю, которая разрешится слезами..." Это уже даже не интриганство, это врождённая подлость, зашитая в БИОС, и без трепанации не лечится.
Миледи бросается на д'Артаньяна с кинжалом, хоробрый шевалье останавливает её шпагой, на сцене опять появляется клеймо, в общем, в конце концов д'Артаньян чешет по Парижу в женской одежде а-ля Керенский.
А теперь вспомните - в своё время граф де ла Фер уехал с супругой на охоту, где супругу и повесил. На охоту с собой драгоценности в больших количествах обычно не берут. После того, как выбралась из петли, миледи вынуждена была начинать всё заново с тем, что у неё было при себе. И ОНА НЕ ПРОДАЛА ПЕРСТЕНЬ. А подарила его тому, кому писала любовные записки.
То есть молодая женщина (22 года, не забывайте), такое ощущение, всерьёз решила устроить свою жизнь по собственному хотению. Выбрать себе мужика не из-за денег, а по любви... А её поимели во всех смыслах этого слова. Валяйте, Шурик Дюма, пишите потом про "демона во плоти".
----------------------------------------------8<-----------------------------------------
http://17ur.livejournal.com/5194.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 488
- Joined: 14 Jul 2007 14:09
- Location: Украина->Вирджиния
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Не можем пока ничего толкового возразить, по причине прочтения данного произведения в возрасте 12 лет.
Все что помню о своих впечатлениях: вопреки настрою книги, кровь моя не закипала от вероломности Mиледи.
Еше помню, что в Атоса прям влюблена была, так меня его благородство и флегматичность покорили , правда не нравилось, что он молча бил слугу. Д'Артаньян же никогда моим любимцем не был.
P.S. Спасибо за опус- почитать одонозначно интересно.
Все что помню о своих впечатлениях: вопреки настрою книги, кровь моя не закипала от вероломности Mиледи.
Еше помню, что в Атоса прям влюблена была, так меня его благородство и флегматичность покорили , правда не нравилось, что он молча бил слугу. Д'Артаньян же никогда моим любимцем не был.
P.S. Спасибо за опус- почитать одонозначно интересно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7918
- Joined: 08 Oct 2008 01:02
- Location: usa
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Каждому возрасту своё. Зачем было перезрелому дяде читать ДюмU...так и не поняла.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19750
- Joined: 01 Dec 2004 15:27
- Location: Israel-Canada
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
это надо в юмор
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9142
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
piligrim77 wrote:это надо в юмор
У вас весьма оригинальное чувство юмора
Code: Select all
через полтораста лет революция во Франции *рванула* именно из-за того, что дворянство и духовенство категорически противились налогообложению, уже не удивляешься, читая Карлейля о "превентивной борьбе с врагами республики" (это когда беременным дворянкам вспарывали животы)... Достали благородные Атосы, Портосы и Арамисы. Не говоря уже о д'Артаньянах. Накопилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19750
- Joined: 01 Dec 2004 15:27
- Location: Israel-Canada
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
практически в любой книге что мы читали в детстве можно найти кучу несоответствий
вот к примеру Айболит
ему перерезано трамваем ноги а он стал хромым? он вообще должен был без ног остаться
а дети в Африке
каким образом все ти болезни могут быть одновременно? и почему у животных человеческие болезни? а холерина вообще непонятно что такое
опять в африке у животных
как такой букет болезней одновременно?
когда Айболит приехал внимание что он сделал тем у кого болел живот
довольно странный способ лечение болей в животе хлопать по животу и кормить шоколадом
да его самого после этого лечить надо и неизвестно выживет или нет
вот к примеру Айболит
мой зайчик попал под трамвайчик
он бежал по дорожке и ему перерезало ножки
и теперь он больной и хромой
ему перерезано трамваем ноги а он стал хромым? он вообще должен был без ног остаться
а дети в Африке
у них ангина
скарлатина, холерина
дифтерит, аппендицит
малярия и бронхит
каким образом все ти болезни могут быть одновременно? и почему у животных человеческие болезни? а холерина вообще непонятно что такое
опять в африке у животных
и корь и дифтерит у них
и оспа и бронхит у них
и голова болит у них
и горлышко болит
как такой букет болезней одновременно?
когда Айболит приехал внимание что он сделал тем у кого болел живот
хлопает их по животкам
и всем по порядку двет шоколадку
и ставит им градусники
довольно странный способ лечение болей в животе хлопать по животу и кормить шоколадом
десять ночей Айболит
не есть не пьет и не спит
да его самого после этого лечить надо и неизвестно выживет или нет
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9142
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
не стоит путать технические несоответствия с моральными аспектами поведения героевpiligrim77 wrote:практически в любой книге что мы читали в детстве можно найти кучу несоответствий
вспомнить, хотя бы, благородное поведение солдата в сказке про огниво
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19750
- Joined: 01 Dec 2004 15:27
- Location: Israel-Canada
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
дак я про это и говорю. в любой книжке можно это найти
моральные аспекты кстати из века в век могут меняться
моральные аспекты кстати из века в век могут меняться
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9142
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
а я считаю, что никак не в любойpiligrim77 wrote:дак я про это и говорю. в любой книжке можно это найти
"Никогда не делай другим того, что бы ты не пожелал себе" - сколько веков этой морали?моральные аспекты кстати из века в век могут меняться
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19750
- Joined: 01 Dec 2004 15:27
- Location: Israel-Canada
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Slava V wrote:а я считаю, что никак не в любой
согласен. в книгах Донцовой нету
Slava V wrote:"Никогда не делай другим того, что бы ты не пожелал себе" - сколько веков этой морали?
и кто ей следует?
Чем больше я узнаю людей тем больше мне нравятся собаки
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7918
- Joined: 08 Oct 2008 01:02
- Location: usa
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Теперь пора бы разобрать роман "Граф Монте-Кристо" на предмет несоответствий и недомолвок. Были ли в камерах замка Иф параши или тюремщик Антуан водил Едмона на оправку? Или выносил судно? Если первое, то почему Едмон прошляпил етот способ коммуникации? А если второе или третье, то тоже масса возможностей....
И, ваще, почему етот засранец не женился наново на Мерседес, а уплыл с молодой воспитанницей, с к-рой ...курил гашиш?
И, ваще, почему етот засранец не женился наново на Мерседес, а уплыл с молодой воспитанницей, с к-рой ...курил гашиш?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Я считаю, что Дарт Вейдар- потомок Дарт Аньяна!
Who его знает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер - она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитал на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю. А пожилых американских епископов коварно совращают американские дети.
Ну не четырнадцать, а шестнадцать ... и в том, что шестнадцатилетняя девушка способна совратить священника, сомнений возникать не должно. Взгляды на возраст в те времена были другие. Средние и бедные слои населения вопросы брака и размножения не откладывали в долгий ящик, т.к. детская смертность была просто немыслимая по современным меркам (до 16 доживал один из шести новорожденных) и женщина должна была успеть родить раз десять, чтобы один-два дожили до взрослого возраста.
В 22 (ей около 22 было к основным событиям?) это уже была умудренная жизнью солидная женщина.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6035
- Joined: 03 May 2004 18:42
- Location: Bay Area, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
shokoladnitsaa wrote:Теперь пора бы разобрать роман "Граф Монте-Кристо" на предмет несоответствий и недомолвок. Были ли в камерах замка Иф параши или тюремщик Антуан водил Едмона на оправку? Или выносил судно? Если первое, то почему Едмон прошляпил етот способ коммуникации? А если второе или третье, то тоже масса возможностей....
И, ваще, почему етот засранец не женился наново на Мерседес, а уплыл с молодой воспитанницей, с к-рой ...курил гашиш?
Даже в конце двадцатого века во французских тюрьмах небыло параш (не знаю во всех ли). Я помню читал книгу знаменитого мошенника (того который представлялся пилотом, доктором и т.д. и в кино его изображал ДиКаприо). Когда его поимали и посадили во Франции в обычную тюрьму ему проходилось делать все прямо на пол. Раз в месяц туремшик со шлангом смывал все накопивсшееся. После года большинство становилось инвалидами и ни о какаой женидьбе речь не шла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Hamster wrote: Взгляды на возраст в те времена были другие. Средние и бедные слои населения вопросы брака и размножения не откладывали в долгий ящик, т.к. детская смертность была просто немыслимая по современным меркам (до 16 доживал один из шести новорожденных) и женщина должна была успеть родить раз десять, чтобы один-два дожили до взрослого возраста.
Это где ж Вы такую замечательную статистику нашли? В Вашей воображаемой Франции среднее количество детей у женщин должно быть где-то 12. Среднее. Т.е. должна быть масса матерей родивших по 20 и более детей.
И оцените среднюю продолжительность жизни в таком обществе. Для справки - обычно она не падала ниже 20 лет. Прикиньте, сколько лет должны были жить те, из Вашей десятки кто "один-два дожили до взрослого возраста".
http://en.wikipedia.org/wiki/Life_expectancy
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9142
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
valeriypi wrote:Я помню читал книгу знаменитого мошенника (того который представлялся пилотом, доктором и т.д. и в кино его изображал ДиКаприо). Когда его поимали и посадили во Франции в обычную тюрьму ему проходилось делать все прямо на пол. Раз в месяц туремшик со шлангом смывал все накопивсшееся. После года большинство становилось инвалидами и ни о какаой женидьбе речь не шла
ну 20-й век иногда мог переплюнуть предыдущие по жестокости
я тоже читал как Френк сидел во француздкой тюрьме и верилось с трудом - начать с того, что следователь (или судья?) пообещал просто запереть его в камере и не кормить то тех пор пока он не сознается; а когда он сознался то его голышом запихнули в каменный мешок (полтора на полтора метра, в дерьме, вшах и червях) и он там едва не сдох за полгода.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6035
- Joined: 03 May 2004 18:42
- Location: Bay Area, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Slava V wrote:valeriypi wrote:Я помню читал книгу знаменитого мошенника (того который представлялся пилотом, доктором и т.д. и в кино его изображал ДиКаприо). Когда его поимали и посадили во Франции в обычную тюрьму ему проходилось делать все прямо на пол. Раз в месяц туремшик со шлангом смывал все накопивсшееся. После года большинство становилось инвалидами и ни о какаой женидьбе речь не шла
ну 20-й век иногда мог переплюнуть предыдущие по жестокости
я тоже читал как Френк сидел во француздкой тюрьме и верилось с трудом - начать с того, что следователь (или судья?) пообещал просто запереть его в камере и не кормить то тех пор пока он не сознается; а когда он сознался то его голышом запихнули в каменный мешок (полтора на полтора метра, в дерьме, вшах и червях) и он там едва не сдох за полгода.
Если поглядеть французские фильмы и почитать их детективы то полицейские всегда бьют (или скажем били до последнего времени пока иностранцы не наводнили страну и социалисты не начали строить обшество равных возмозностей) подследственных и просто аррестованных. Спрошу у французов так ли етo.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
а как русские народные сказки читаются в зрелом возрасте, это нечто
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7918
- Joined: 08 Oct 2008 01:02
- Location: usa
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
[/quote]Ну вот! Масса возможностей пока тoт крутился со шлангом. Никакого аббата не надо...valeriypi wrote:Даже в конце двадцатого века во французских тюрьмах небыло параш (не знаю во всех ли). Я помню читал книгу знаменитого мошенника (того который представлялся пилотом, доктором и т.д. и в кино его изображал ДиКаприо). Когда его поимали и посадили во Франции в обычную тюрьму ему проходилось делать все прямо на пол. Раз в месяц туремшик со шлангом смывал все накопивсшееся.shokoladnitsaa wrote:Были ли в камерах замка Иф параши или тюремщик Антуан водил Едмона на оправку? Или выносил судно? Если первое, то почему Едмон прошляпил етот способ коммуникации? А если второе или третье, то тоже масса возможностей....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6035
- Joined: 03 May 2004 18:42
- Location: Bay Area, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Спросил у молодого француза, говорит сам не попадал, но давно похоже кое что было правдой, да и полицейский мог поддать (судя по рассказам)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
koan wrote:Это где ж Вы такую замечательную статистику нашли? В Вашей воображаемой Франции среднее количество детей у женщин должно быть где-то 12. Среднее. Т.е. должна быть масса матерей родивших по 20 и более детей.
И оцените среднюю продолжительность жизни в таком обществе. Для справки - обычно она не падала ниже 20 лет. Прикиньте, сколько лет должны были жить те, из Вашей десятки кто "один-два дожили до взрослого возраста".
http://en.wikipedia.org/wiki/Life_expectancy
The percentage of the children born in London who died before the age of five decreased from 74.5% in 1730-1749 to 31.8% in 1810-1829. Из вашей ссылки. Думаете, во Франции во времена мушкетеров было намного лучше?
Также смотрите здесь
http://www.uwmc.uwc.edu/geography/Demotrans/demtran.htm
Напоминаю, что речь идет о стране, в которой подавляющее большинство населения живет на грани голодной смерти (т.н. Мальтузианская катастрофа), у большинства детей ослабленная иммунная система, и все болезни лечатся травами, заговорами и кровопусканиями. Даже до такой, по нынешним меркам, тривиальной вещи, как дезинфекция хирургических инструментов перед операцией, человечество дошло только во второй половине 19 века. До этого операции приводили в 50% случаев к смертельному исходу из-за сепсиса или гангрены. В городах это все еще усугубляется отсутствием центральной канализации (в Париже вплоть до середины 19 века все "отходы" сливались в специальные открытые канавки в серединах улиц и самотеком стекали в Сену), периодическими эпидемиями холеры, и высокой смертностью от дизентерии.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Среди простых людей женщина, как правило, выходила замуж в 16 лет (плюс-минус), и после этого непрерывно, вплоть до менопаузы, или была беременна, или кормила грудью. Ребенка зачастую кормили грудью до 2-3 лет, поскольку доступа к приемлемой для малыша еде не было. Это было основным механизмом контрацепции (как известно, пока женщина кормит грудью, забеременеть она не может). Подавляющее большинство новорожденных умирало в течение первых 5 лет. До 16 доживали в основном дети с необычно крепкой иммунной системой (или с необычно богатыми родителями), эти жили долго, изредка доживали даже до сотни. Естественный отбор по Дарвину в действии.
В качестве примера хорошо привести российского царя Петра Первого. Он ни в чем себе не отказывал и его жены и дети от недоедания не страдали, но жил он в той же самой исторической действительности. Из 14 детей до 16 дня рождения у него дожило трое. Как известно, одного казнили за предательство, а два других ребенка оказались дочерями. Поэтому престол Петра был унаследован женой. У основателя Романовской династии Михаила Романова (современника мушкетеров) было 10 детей. Из них шестеро умерло в первые десять лет жизни.
В качестве примера хорошо привести российского царя Петра Первого. Он ни в чем себе не отказывал и его жены и дети от недоедания не страдали, но жил он в той же самой исторической действительности. Из 14 детей до 16 дня рождения у него дожило трое. Как известно, одного казнили за предательство, а два других ребенка оказались дочерями. Поэтому престол Петра был унаследован женой. У основателя Романовской династии Михаила Романова (современника мушкетеров) было 10 детей. Из них шестеро умерло в первые десять лет жизни.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4790
- Joined: 21 Jul 2002 21:55
- Location: Minsk -> Louisville, KY
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Hamster wrote:Это было основным механизмом контрацепции (как известно, пока женщина кормит грудью, забеременеть она не может).
Это очень спорное утверждение, особенно вкупе упоминания возраста ребёнка 2-3 года.
Мне повезло, я такой как все. Я работаю в офисе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
Artemk wrote:Hamster wrote:Это было основным механизмом контрацепции (как известно, пока женщина кормит грудью, забеременеть она не может).
Это очень спорное утверждение, особенно вкупе упоминания возраста ребёнка 2-3 года.
Может быть.
Кондомы стали доступны широким слоям населения в 19 веке. То, чем пользовалась аристократия в эпоху Возрождения, было дорого, неэффективно и не особенно популярно. Противозачаточные спирали появились в начале 20 века. Эффективная гормональная контрацепция была разработана в 1950-е.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6035
- Joined: 03 May 2004 18:42
- Location: Bay Area, CA
Re: К вопросу о персонажах романа "3 мушкетера"
valeriypi wrote:Спросил у молодого француза, говорит сам не попадал, но давно похоже кое что было правдой, да и полицейский мог поддать (судя по рассказам)
Спросил у более старшего француза о правдивости условий в тюрьмах в 60-е. Деталей он не знает, но говорит тогда вся Франция кроме Парижа была почти глубокой периферией с провинциальными оставшимися от прошлого порядками и заведениями (он сам из Мaрsеля). Сушествовала и смертная казнь (показал руками гильотина?) и катаржные тюр'мы тяжелого бессмысленного труда особенно на заморских территориях откуда сказал определенно если выходили то инвалидами