Digital camera- какую выбрать(Сanon G2 or Sony DSC-S85)?
-
- Posts: 11
- Joined: 30 May 2002 18:52
- Location: Maryland
Minolta DIMAGE 7
Minolta DIMAGE 7
Появление камер Minolta DIMAGE 7 стало, на мой взгляд, значительным событием. Во-первых, это первая 5-мегапиксельная камера в наших обзорах, а во-вторых, это законченная концепция именно цифровой фотокамеры. При общении с ней возникает ощущение, что наконец-то "сшили костюмчик по собственной фигуре", а не донашивают платье старшей, галогеносеребряной сестры. Практика покажет, насколько решение, заложенное в конструкцию этой камеры, удобно и жизнеспособно, но ее логичность восхищает. Осмелюсь предположить, что эта камера открывает эпоху зрелости цифровых фотокамер. Качество матрицы уже достаточно высоко, чтобы было заметно, что решающий вклад в качество снимка вносит объектив, разрешение которого по центру превышает разрешение по краям. К огорчению потребителей, зрелость имеет и свою оборотную сторону. Как показывает история фотографии, цена на хорошие объективы – величина постоянная. Дальнейшее развитие и удешевление электроники вряд ли существенно скажется на цене камер этого класса. Мне представляется, что будущее за цифровыми камерами со сменной оптикой, типа Leica (ФЭД), где каждый сам будет комплектовать аппарат тем объективом, который ему по карману: относительно дешевым и высококачественным объективом с постоянным фокусным расстоянием; объективом с переменным фокусным расстоянием, умеренной ценой, но посредственными характеристиками; или шедевром оптического приборостроения, стоимость которого многократно превышает стоимость самой камеры.
Итак, что же представляет из себя наша героиня?
Матрица, содержащая 5,24 млн пикселей, из которых используются 4,95 млн, что позволяет получить фотографию размером 2560 х 1920 пикселей. Это дает увеличение линейных размеров фотографии всего лишь на 20 % по сравнению с 3-мегапиксельной камерой, но мы вступили в эпоху, когда придется смириться с тем, что за каждый процент придется платить очень и очень много.
Объектив содержит 16 элементов в 13 группах, причем 2 линзы выполнены из стекла с аномальной дисперсией (стекло обладает крайне малой дисперсией, т.е. показатели преломления для синей и красной областей спектра почти не отличаются), а 2 линзы имеют асферическую поверхность. Фокусное расстояние объектива меняется от 7,2 до 50,8 мм, что по изменению угла зрения эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 28-200 мм у камеры, снимающей на 35 мм пленку.
Максимальное относительное отверстие объектива F:2,8 при фокусном расстоянии 7,2 мм и F:3,5 при фокусном расстоянии 50,8 мм. Изменение фокусного расстояния объектива осуществляется поворотом обрезиненного кольца. На мой взгляд, это существенно удобнее, чем моторный привод, осуществляющий изменение фокусного расстояния объектива, поскольку, во-первых, вы можете изменить его почти мгновенно, а во-вторых, величину изменения фокусного расстояния вы оцениваете не только взглядом, устремленным в видоискатель, но и кончиками пальцев, поворачивающими кольцо. Моторный привод изменения фокусного расстояния в основном актуален при видеосъемке, когда резкие рывки раздражают зрителя. У цифровых фотокамер его использование, вероятно, обусловлено еще тем фактом, что мотор обращается с механикой куда более нежно, чем лапы фотографа, и в дешевых камерах это позволяет использовать менее прочные материалы. При съемке Minolta создается ощущение абсолютной надежности объектива, никакого люфта не наблюдается.
Объектив снабжен резьбой под светофильтры диаметром 49 мм. При изменении фокусного расстояния и фокусировке резьба не вращается, поэтому можно с комфортом использовать даже поляризационные фильтры. Камера укомплектована блендой на объектив с байонетным креплением.
Перемещение объектива позволяет осуществлять фокусировку объектов, находящихся на расстоянии от 50 см до бесконечности (отсчет дистанции производится от ПЗС матрицы). Предусмотрена как автоматическая, так и ручная фокусировка. Ручная фокусировка осуществляется по резкости изображения, которое вы можете рассматривать в один из двух видоискателей, один из них – стандартный ЖК экран размером 46 мм на задней панели камеры, другой же – еще один маленький ЖК экран размером 4,8 мм, снабженный окуляром. Оба видоискателя отображают фактически 100% площади кадра, и в них вы видите именно то изображение, которое в последующем будет запечатлено камерой. В отличие от многих других камер даже точки микродисплея почти не заметны, и точная ручная фокусировка осуществляется довольно комфортно. Окуляр с микродисплеем может поворачиваться относительно камеры, поэтому вы можете осуществлять фокусировку, расположив камеру почти на уровне земли. При необходимости можно добиться резкого изображения и с помощью линейки. На экранах отображается расстояние до объекта съемки. Сделав снимок можно сразу получить исчерпывающую статистичускую информацию.
Поскольку ЖК экраны вещь довольно прожорливая, то предусмотрено автоматическое переключение изображения с одного экрана на другой. Когда вы подносите окуляр к лицу, камера автоматически выключает экран на задней стенке и включает экран перед окуляром.
Ручная фокусировка осуществляется поворотом кольца на объективе. Правда, это кольцо не механически перемещает оптические элементы, а всего лишь дает команду мотору, поэтому по положению кольца нельзя судить, какая же дистанция в данный момент установлена. Объектив имеет и специальный режим для макросъемки. В этом случае фокусировка осуществляется в диапазоне 25-60 см.
Необходимости использовать меню в процессе съемки практически не возникает. В основном с помощью меню производится предварительная настройка камеры под пользователя.
Хотя камера цифровая, управление осуществляется множеством переключателей на корпусе камеры.
Как и у большинства профессиональных камер, удобство переключения сопровождается и повышенной защитой от несанкционированных действий. Поэтому, хотя и любую операцию можно сделать, не отрывая глаз от видоискателя, она осуществляется в 3 приема: сперва поворотом одного из колес выбирается необходимый режим, потом кнопкой, находящейся в центре этого колеса, вы подтверждаете свой выбор, и наконец, колесиком рядом со спусковой кнопкой устанавливаются необходимые параметры.
Регистрация изображения осуществляется на карты памяти СF тип 1 и тип 2. Изображение может быть записано в форматах TIFF, RAW ( при регистрации в этом формате файлы имеют расширение MRW) и JPEG. В формате TIFF файлы получаются весьма существенного размера - 14, 444 Мб, в формате RAW – 9,715 Мб. Естественно, при таком гигантском размере время записи не может быть мгновенным. Если вы планируете записывать кадры в этих форматах, существенную роль начинает играть выбор карт памяти. Так, запись одного кадра в формате TIFF на CF карты с контроллерами KTC FC 120xN занимает аж 70 секунд. Любопытно, что на IBM microdrive запись осуществляется почти вдвое быстрее - 31 с. Запись этого же кадра в формате RAW осуществляется за 21 с. Запись на CF карты с контроллерами фирмы Hitachi сравнима по скорости (с точностью до ошибки эксперимента) с записью на IBM microdrive. При записи кадров в формате JPEG даже с минимальным сжатием (размер кадра примерно 4,5 Мб) время записи уже не так критично, поскольку буфер памяти камеры достаточно большой, чтобы она была готова делать следующий снимок менее, чем через секунду, хотя сама запись, судя по светодиоду, индицирующему работу камеры с картой памяти, продолжается около 10 секунд.
Естественно, что камеры, имеющие только ЖК видоискатели, да еще работающие с IBM microdrive, весьма прожорливы. Поэтому, кроме возможности установить в камеру 4 элемента размером АА, предусмотрена возможность и работы с блоком питания, который вешается на пояс. Блок содержит 2 литиевых аккумулятора. В техническом описании не приведены требования к внешнему блоку питания, поэтому во избежание поломки камеры необходимо пользоваться фирменными сетевыми адаптерами AC-1L или AC-2L.
Энергия элементов питания тратится не только на работу камеры, но и на обогрев рук фотографа, что, вероятно, очень приятно, если вы снимаете зимой. Летом же я предпочел бы, чтобы корпус камеры был изолирован, скажем, резиновыми накладками. И вообще, если рука, лежащая на объективе, чувствует себя крайне комфортно, то другую руку, собственно осуществляющую съемку, немножко обидели. Хотя у меня и не медвежьи лапы, но мне все же хотелось бы, чтобы корпус камеры был чуть пошире и не таким гладким.
Максимальное фокусное расстояние весьма значительное, это почти фоторужье. Камера достаточно легкая, примерно 500 г без батарей и карт памяти. Поэтому при длительных выдержках фактически не удается избежать шевеленки (смаза кадра из-за сотрясения камеры). Впрочем, камера об этом честно предупреждает, сообщая, что даже выдержка в 1/125 с еще не достаточна, чтобы избежать смаза.
Индекс экспозиции, указанный в спецификации, составляет 100, 200, 400 и 800 ISO. Однако если вы хотите в полной мере использовать возможности матрицы и 12-битного АЦП, есть смысл снимать только при минимальной чувствительности. В этом случае недостаток света придется компенсировать вспышками. Камера имеет встроенную откидывающуюся вспышку, и к ней могут подключаться внешние согласованные вспышки Minolta, о которых я писал несколько лет назад, и вспышки некоторых независимых поизводителей, например, Sigma.
Справиться с сотрясением поможет установка камеры на штатив, благо она снабжена глубоким металлическим гнездом под штативный винт, а также использование пульта дистанционного управления. Можно воспользоваться фирменным, правда, к сожалению, он в комплект не входит, а можно его сделать и самому. Разъем в камере особой замысловатости и не представляет, и подобрать к нему что-нибудь подходящее труда не составит. Конструкция же самого пульта очень проста и представляет собой два выключателя. Замыкаем ножки 1 и 2 – камера производит замер. Далее замыкаем все три ножки - и происходит съемка.
Результаты тестов
Поскольку время, отведенное на тестирование, позволило только провести осмотр с поверхности, ограничимся сравнением разрешения по центру и по краям кадра. Анализ кольцевых и радиальных мир проводился с помощью программы Дмитрия Кузнецова Levels.
Сначала попробуем оценить, насколько объектив справляется со своей задачей при фокусном расстоянии 49 мм. Снимок мир выполнен при дневном освещении, диафрагма F:3,4, выдержка 1/32 с.
На графике представлена зависимость амплитуды яркости вдоль дуги окружности , пересекающей радиальную миру. Мира расположена почти в самом центре снимка. Расстояние от центра кадра до центра миры 130 пикселей. Радиус дуги соответствут разрешению 0,3 штрих/пиксель, где черный и белый штрихи считаются за два. Длина дуги 180 градусов. Начало отсчета соответствует самой верхней точке окружности.
Теперь выберем миру, отстоящую от центра кадра на 1180 пикселей.
Здесь уже хорошо заметны как астигматизм, так и хроматические аберрации. Для анализа построим графики изменения яркости вдоль прямых, пересекающих кольцевую миру (радиус каждого следующего кольца составляет 0,9 от предыдущего), лежащих в сагиттальной и меридиональной плоскостях.
ЧКХ для кольцевой миры, расположенной вблизи центра кадра. Различия между графиками, построенными для точек, лежащих в сагиттальной и меридиональной плоскостях, не наблюдается. Хроматические аберрации не заметны, несколько отличается амплитуда в синей и красной областях, но это свидетельствует только о небольшом смещении в балансе белого.
Построим ЧКХ для миры, центр которой смещен от центра кадра на 1280 пикселей по диагонали в правый нижний край кадра.
Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в меридиональной плоскости.
Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в сагиттальной плоскости. На приведенных графиках ярко выражен как астигматизм, так и хроматические аберрации.
Посмотрим, как изменятся графики при анализе мир, снятых объективом с фокусным расстоянием 7,5 мм, диафрагма f:3,4, выдержка 1/32 с.
Расстояние от центра кадра 240 пикселей.
Расстояние от центра кадра 1220 пикселей. Как видно в последнем случае, астигматизм выражен слабее, чем при больших фокусных расстояниях.
Отдельно сравним хроматические аберрации для широкоугольного и теле объективов:
Здесь позиции широкоугольника существенно слабее.
Однако ЧКХ цифровой камеры зависит не только от объектива, но и от матрицы. Малое изменение угла, под которым проведена линия, вдоль которой оценивается информация о яркостях точек, - и картина кардинально меняется. Этот эффект особенно силен, если линия почти совпадает с направлением рядов или колонок светофильтров перед матрицей.
http://www.ixbt.com/digimage/minoltad7.shtml
Появление камер Minolta DIMAGE 7 стало, на мой взгляд, значительным событием. Во-первых, это первая 5-мегапиксельная камера в наших обзорах, а во-вторых, это законченная концепция именно цифровой фотокамеры. При общении с ней возникает ощущение, что наконец-то "сшили костюмчик по собственной фигуре", а не донашивают платье старшей, галогеносеребряной сестры. Практика покажет, насколько решение, заложенное в конструкцию этой камеры, удобно и жизнеспособно, но ее логичность восхищает. Осмелюсь предположить, что эта камера открывает эпоху зрелости цифровых фотокамер. Качество матрицы уже достаточно высоко, чтобы было заметно, что решающий вклад в качество снимка вносит объектив, разрешение которого по центру превышает разрешение по краям. К огорчению потребителей, зрелость имеет и свою оборотную сторону. Как показывает история фотографии, цена на хорошие объективы – величина постоянная. Дальнейшее развитие и удешевление электроники вряд ли существенно скажется на цене камер этого класса. Мне представляется, что будущее за цифровыми камерами со сменной оптикой, типа Leica (ФЭД), где каждый сам будет комплектовать аппарат тем объективом, который ему по карману: относительно дешевым и высококачественным объективом с постоянным фокусным расстоянием; объективом с переменным фокусным расстоянием, умеренной ценой, но посредственными характеристиками; или шедевром оптического приборостроения, стоимость которого многократно превышает стоимость самой камеры.
Итак, что же представляет из себя наша героиня?
Матрица, содержащая 5,24 млн пикселей, из которых используются 4,95 млн, что позволяет получить фотографию размером 2560 х 1920 пикселей. Это дает увеличение линейных размеров фотографии всего лишь на 20 % по сравнению с 3-мегапиксельной камерой, но мы вступили в эпоху, когда придется смириться с тем, что за каждый процент придется платить очень и очень много.
Объектив содержит 16 элементов в 13 группах, причем 2 линзы выполнены из стекла с аномальной дисперсией (стекло обладает крайне малой дисперсией, т.е. показатели преломления для синей и красной областей спектра почти не отличаются), а 2 линзы имеют асферическую поверхность. Фокусное расстояние объектива меняется от 7,2 до 50,8 мм, что по изменению угла зрения эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 28-200 мм у камеры, снимающей на 35 мм пленку.
Максимальное относительное отверстие объектива F:2,8 при фокусном расстоянии 7,2 мм и F:3,5 при фокусном расстоянии 50,8 мм. Изменение фокусного расстояния объектива осуществляется поворотом обрезиненного кольца. На мой взгляд, это существенно удобнее, чем моторный привод, осуществляющий изменение фокусного расстояния объектива, поскольку, во-первых, вы можете изменить его почти мгновенно, а во-вторых, величину изменения фокусного расстояния вы оцениваете не только взглядом, устремленным в видоискатель, но и кончиками пальцев, поворачивающими кольцо. Моторный привод изменения фокусного расстояния в основном актуален при видеосъемке, когда резкие рывки раздражают зрителя. У цифровых фотокамер его использование, вероятно, обусловлено еще тем фактом, что мотор обращается с механикой куда более нежно, чем лапы фотографа, и в дешевых камерах это позволяет использовать менее прочные материалы. При съемке Minolta создается ощущение абсолютной надежности объектива, никакого люфта не наблюдается.
Объектив снабжен резьбой под светофильтры диаметром 49 мм. При изменении фокусного расстояния и фокусировке резьба не вращается, поэтому можно с комфортом использовать даже поляризационные фильтры. Камера укомплектована блендой на объектив с байонетным креплением.
Перемещение объектива позволяет осуществлять фокусировку объектов, находящихся на расстоянии от 50 см до бесконечности (отсчет дистанции производится от ПЗС матрицы). Предусмотрена как автоматическая, так и ручная фокусировка. Ручная фокусировка осуществляется по резкости изображения, которое вы можете рассматривать в один из двух видоискателей, один из них – стандартный ЖК экран размером 46 мм на задней панели камеры, другой же – еще один маленький ЖК экран размером 4,8 мм, снабженный окуляром. Оба видоискателя отображают фактически 100% площади кадра, и в них вы видите именно то изображение, которое в последующем будет запечатлено камерой. В отличие от многих других камер даже точки микродисплея почти не заметны, и точная ручная фокусировка осуществляется довольно комфортно. Окуляр с микродисплеем может поворачиваться относительно камеры, поэтому вы можете осуществлять фокусировку, расположив камеру почти на уровне земли. При необходимости можно добиться резкого изображения и с помощью линейки. На экранах отображается расстояние до объекта съемки. Сделав снимок можно сразу получить исчерпывающую статистичускую информацию.
Поскольку ЖК экраны вещь довольно прожорливая, то предусмотрено автоматическое переключение изображения с одного экрана на другой. Когда вы подносите окуляр к лицу, камера автоматически выключает экран на задней стенке и включает экран перед окуляром.
Ручная фокусировка осуществляется поворотом кольца на объективе. Правда, это кольцо не механически перемещает оптические элементы, а всего лишь дает команду мотору, поэтому по положению кольца нельзя судить, какая же дистанция в данный момент установлена. Объектив имеет и специальный режим для макросъемки. В этом случае фокусировка осуществляется в диапазоне 25-60 см.
Необходимости использовать меню в процессе съемки практически не возникает. В основном с помощью меню производится предварительная настройка камеры под пользователя.
Хотя камера цифровая, управление осуществляется множеством переключателей на корпусе камеры.
Как и у большинства профессиональных камер, удобство переключения сопровождается и повышенной защитой от несанкционированных действий. Поэтому, хотя и любую операцию можно сделать, не отрывая глаз от видоискателя, она осуществляется в 3 приема: сперва поворотом одного из колес выбирается необходимый режим, потом кнопкой, находящейся в центре этого колеса, вы подтверждаете свой выбор, и наконец, колесиком рядом со спусковой кнопкой устанавливаются необходимые параметры.
Регистрация изображения осуществляется на карты памяти СF тип 1 и тип 2. Изображение может быть записано в форматах TIFF, RAW ( при регистрации в этом формате файлы имеют расширение MRW) и JPEG. В формате TIFF файлы получаются весьма существенного размера - 14, 444 Мб, в формате RAW – 9,715 Мб. Естественно, при таком гигантском размере время записи не может быть мгновенным. Если вы планируете записывать кадры в этих форматах, существенную роль начинает играть выбор карт памяти. Так, запись одного кадра в формате TIFF на CF карты с контроллерами KTC FC 120xN занимает аж 70 секунд. Любопытно, что на IBM microdrive запись осуществляется почти вдвое быстрее - 31 с. Запись этого же кадра в формате RAW осуществляется за 21 с. Запись на CF карты с контроллерами фирмы Hitachi сравнима по скорости (с точностью до ошибки эксперимента) с записью на IBM microdrive. При записи кадров в формате JPEG даже с минимальным сжатием (размер кадра примерно 4,5 Мб) время записи уже не так критично, поскольку буфер памяти камеры достаточно большой, чтобы она была готова делать следующий снимок менее, чем через секунду, хотя сама запись, судя по светодиоду, индицирующему работу камеры с картой памяти, продолжается около 10 секунд.
Естественно, что камеры, имеющие только ЖК видоискатели, да еще работающие с IBM microdrive, весьма прожорливы. Поэтому, кроме возможности установить в камеру 4 элемента размером АА, предусмотрена возможность и работы с блоком питания, который вешается на пояс. Блок содержит 2 литиевых аккумулятора. В техническом описании не приведены требования к внешнему блоку питания, поэтому во избежание поломки камеры необходимо пользоваться фирменными сетевыми адаптерами AC-1L или AC-2L.
Энергия элементов питания тратится не только на работу камеры, но и на обогрев рук фотографа, что, вероятно, очень приятно, если вы снимаете зимой. Летом же я предпочел бы, чтобы корпус камеры был изолирован, скажем, резиновыми накладками. И вообще, если рука, лежащая на объективе, чувствует себя крайне комфортно, то другую руку, собственно осуществляющую съемку, немножко обидели. Хотя у меня и не медвежьи лапы, но мне все же хотелось бы, чтобы корпус камеры был чуть пошире и не таким гладким.
Максимальное фокусное расстояние весьма значительное, это почти фоторужье. Камера достаточно легкая, примерно 500 г без батарей и карт памяти. Поэтому при длительных выдержках фактически не удается избежать шевеленки (смаза кадра из-за сотрясения камеры). Впрочем, камера об этом честно предупреждает, сообщая, что даже выдержка в 1/125 с еще не достаточна, чтобы избежать смаза.
Индекс экспозиции, указанный в спецификации, составляет 100, 200, 400 и 800 ISO. Однако если вы хотите в полной мере использовать возможности матрицы и 12-битного АЦП, есть смысл снимать только при минимальной чувствительности. В этом случае недостаток света придется компенсировать вспышками. Камера имеет встроенную откидывающуюся вспышку, и к ней могут подключаться внешние согласованные вспышки Minolta, о которых я писал несколько лет назад, и вспышки некоторых независимых поизводителей, например, Sigma.
Справиться с сотрясением поможет установка камеры на штатив, благо она снабжена глубоким металлическим гнездом под штативный винт, а также использование пульта дистанционного управления. Можно воспользоваться фирменным, правда, к сожалению, он в комплект не входит, а можно его сделать и самому. Разъем в камере особой замысловатости и не представляет, и подобрать к нему что-нибудь подходящее труда не составит. Конструкция же самого пульта очень проста и представляет собой два выключателя. Замыкаем ножки 1 и 2 – камера производит замер. Далее замыкаем все три ножки - и происходит съемка.
Результаты тестов
Поскольку время, отведенное на тестирование, позволило только провести осмотр с поверхности, ограничимся сравнением разрешения по центру и по краям кадра. Анализ кольцевых и радиальных мир проводился с помощью программы Дмитрия Кузнецова Levels.
Сначала попробуем оценить, насколько объектив справляется со своей задачей при фокусном расстоянии 49 мм. Снимок мир выполнен при дневном освещении, диафрагма F:3,4, выдержка 1/32 с.
На графике представлена зависимость амплитуды яркости вдоль дуги окружности , пересекающей радиальную миру. Мира расположена почти в самом центре снимка. Расстояние от центра кадра до центра миры 130 пикселей. Радиус дуги соответствут разрешению 0,3 штрих/пиксель, где черный и белый штрихи считаются за два. Длина дуги 180 градусов. Начало отсчета соответствует самой верхней точке окружности.
Теперь выберем миру, отстоящую от центра кадра на 1180 пикселей.
Здесь уже хорошо заметны как астигматизм, так и хроматические аберрации. Для анализа построим графики изменения яркости вдоль прямых, пересекающих кольцевую миру (радиус каждого следующего кольца составляет 0,9 от предыдущего), лежащих в сагиттальной и меридиональной плоскостях.
ЧКХ для кольцевой миры, расположенной вблизи центра кадра. Различия между графиками, построенными для точек, лежащих в сагиттальной и меридиональной плоскостях, не наблюдается. Хроматические аберрации не заметны, несколько отличается амплитуда в синей и красной областях, но это свидетельствует только о небольшом смещении в балансе белого.
Построим ЧКХ для миры, центр которой смещен от центра кадра на 1280 пикселей по диагонали в правый нижний край кадра.
Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в меридиональной плоскости.
Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в сагиттальной плоскости. На приведенных графиках ярко выражен как астигматизм, так и хроматические аберрации.
Посмотрим, как изменятся графики при анализе мир, снятых объективом с фокусным расстоянием 7,5 мм, диафрагма f:3,4, выдержка 1/32 с.
Расстояние от центра кадра 240 пикселей.
Расстояние от центра кадра 1220 пикселей. Как видно в последнем случае, астигматизм выражен слабее, чем при больших фокусных расстояниях.
Отдельно сравним хроматические аберрации для широкоугольного и теле объективов:
Здесь позиции широкоугольника существенно слабее.
Однако ЧКХ цифровой камеры зависит не только от объектива, но и от матрицы. Малое изменение угла, под которым проведена линия, вдоль которой оценивается информация о яркостях точек, - и картина кардинально меняется. Этот эффект особенно силен, если линия почти совпадает с направлением рядов или колонок светофильтров перед матрицей.
http://www.ixbt.com/digimage/minoltad7.shtml
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Stalker_007 on 09 Jun 2002 18:54, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
Покупать сейчас надо Canon EOS-D30, его как раз заменяют на более новую модель D60, так что можно получить неплохой deal
http://www.dpreview.com/reviews/canond30/
http://www.dpreview.com/gallery/canond30_samples1/
К нему подходят все объекктивы от "настоящих" SLR камер Canon.
http://www.dpreview.com/reviews/canond30/
http://www.dpreview.com/gallery/canond30_samples1/
К нему подходят все объекктивы от "настоящих" SLR камер Canon.
moria# show running-config
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
[quote:49f8f39678="Maestro"]Ну шумят они я так понял все. Еще не про одну не сказали , что работает бесшумно.[/quote:49f8f39678]
Мой Olympus-3040 почти не шумит. Вот к примеру необработанный оригинал:
http://www.hiend3d.com/pictures/lowlight/StPatric.jpg
Условия: F1.8, 1/3sec, ISO 200.
Мне кажется, именно апертура F1.8 (!) и спасла в данном случае.
Сейчас попробую уменьшенную картинку аттачментом добавить...
MaxSt.
Мой Olympus-3040 почти не шумит. Вот к примеру необработанный оригинал:
http://www.hiend3d.com/pictures/lowlight/StPatric.jpg
Условия: F1.8, 1/3sec, ISO 200.
Мне кажется, именно апертура F1.8 (!) и спасла в данном случае.
Сейчас попробую уменьшенную картинку аттачментом добавить...
MaxSt.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
War does not determine who is right - only who is left.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 343
- Joined: 23 Apr 2001 09:01
- Location: VA
Re: Digital camera- какую выбрать(Сanon G2 or Sony DSC-S85)
[quote:c77e734db5="vladl"]
Canon G2 opredeljonno luchshe, na nej ja i ostanovilsja. Byla u menja na rukah i Sony S85, no ochenj mnogo u nejo problem s avtofokusom i hehilaja hromaticheskaja abberacija V etom plane G2 prosto super. Ja svoj kupil za 695 na Dell.com (no tax + free shipping). [/quote:c77e734db5]
Посмотрел на Dell.com, нет вроде -цена обычная:
CANON
Powershot G2 Handheld Digital Camera
$800
Canon G2 opredeljonno luchshe, na nej ja i ostanovilsja. Byla u menja na rukah i Sony S85, no ochenj mnogo u nejo problem s avtofokusom i hehilaja hromaticheskaja abberacija V etom plane G2 prosto super. Ja svoj kupil za 695 na Dell.com (no tax + free shipping). [/quote:c77e734db5]
Посмотрел на Dell.com, нет вроде -цена обычная:
CANON
Powershot G2 Handheld Digital Camera
$800
-
- Уже с Приветом
- Posts: 504
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA
Fuji FinePix S602 была куплена тут http://www.bwayphoto.com/product.asp?item=FJFPS602 за означенную цену неделю назад. Пришла новая не gray market. Качество такое, что я просто фигею.
[img:a1e0fe0796]http://www.bwayphoto.com/images/big/FJFPS602.gif[/img:a1e0fe0796]
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[img:a1e0fe0796]http://www.bwayphoto.com/images/big/cnpsg2.gif[/img:a1e0fe0796]
Кстати Canon Powershot G2 там тоже $514 стоит, но не покупал не знаю почему. Продавец меня убеждал, что ни рефербишед ни серым маркетом они не занимаются. В моем случае не обманул.
[img:a1e0fe0796]http://www.bwayphoto.com/images/big/FJFPS602.gif[/img:a1e0fe0796]
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[img:a1e0fe0796]http://www.bwayphoto.com/images/big/cnpsg2.gif[/img:a1e0fe0796]
Кстати Canon Powershot G2 там тоже $514 стоит, но не покупал не знаю почему. Продавец меня убеждал, что ни рефербишед ни серым маркетом они не занимаются. В моем случае не обманул.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3645
- Joined: 25 Sep 2000 09:01
- Location: 9751 км от МКАД
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5538
- Joined: 20 Mar 2001 10:01
- Location: SFBA
[quote:99333f857b="Okapy"]Fuji FinePix S602 была куплена тут http://www.bwayphoto.com/product.asp?item=FJFPS602 за означенную цену неделю назад. Пришла новая не gray market. Качество такое, что я просто фигею.
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:99333f857b]
Попробуйте автофокус в сумерках. У Фуджи отсутствует подсветка. А у G2 она есть.
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:99333f857b]
Попробуйте автофокус в сумерках. У Фуджи отсутствует подсветка. А у G2 она есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 203
- Joined: 29 Jun 2000 09:01
- Location: Central Jersey
Re: Digital camera- какую выбрать(Сanon G2 or Sony DSC-S85)
[quote:1e81103c69="SlavaS"][quote:1e81103c69="vladl"]
Canon G2 opredeljonno luchshe, na nej ja i ostanovilsja. Byla u menja na rukah i Sony S85, no ochenj mnogo u nejo problem s avtofokusom i hehilaja hromaticheskaja abberacija V etom plane G2 prosto super. Ja svoj kupil za 695 na Dell.com (no tax + free shipping). [/quote:1e81103c69]
Посмотрел на Dell.com, нет вроде -цена обычная:
CANON
Powershot G2 Handheld Digital Camera
$800 [/quote:1e81103c69]
Tam pri checkout nado vsjakije coupons ispoljzovatj, chtoby cena nizhe byla. Poischite na www.xpbargains.com.
Canon G2 opredeljonno luchshe, na nej ja i ostanovilsja. Byla u menja na rukah i Sony S85, no ochenj mnogo u nejo problem s avtofokusom i hehilaja hromaticheskaja abberacija V etom plane G2 prosto super. Ja svoj kupil za 695 na Dell.com (no tax + free shipping). [/quote:1e81103c69]
Посмотрел на Dell.com, нет вроде -цена обычная:
CANON
Powershot G2 Handheld Digital Camera
$800 [/quote:1e81103c69]
Tam pri checkout nado vsjakije coupons ispoljzovatj, chtoby cena nizhe byla. Poischite na www.xpbargains.com.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1772
- Joined: 06 Sep 2001 09:01
- Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT
[quote:62c0d8cb65="Okapy"]
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:62c0d8cb65]
http://www.dpreview.com/reviews/fujis602z/page13.asp
Все-таки 4 мегапикселя лучше чем 3.
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:62c0d8cb65]
http://www.dpreview.com/reviews/fujis602z/page13.asp
Все-таки 4 мегапикселя лучше чем 3.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 504
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA
[quote:95626539e6="VYLE"][quote:95626539e6="Okapy"]
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:95626539e6]
http://www.dpreview.com/reviews/fujis602z/page13.asp
Все-таки 4 мегапикселя лучше чем 3.[/quote:95626539e6]
Чем? Я все равно большинство кадров 1600х1200 снимаю. Для отпечатков 4х6 более чем. Ради теоретической возможности напечатать фото на пол стены? Да и место на карточке они жрут.
[quote:95626539e6]Попробуйте автофокус в сумерках. У Фуджи отсутствует подсветка. А у G2 она есть[/quote:95626539e6]
Попробовал:
[img:95626539e6]http://images.fotki.com/v4/photos/1/10209/96736/GWB2-vi.jpg[/img:95626539e6]
Что здесь не так с автофокусом?
Вы не подумайте. Я против Canon ничего не имею. Держал в руках G2 Отличная камера. Просто ИМХО неоправданно дорогая для мыльницы с 3х зумом
Зачем народ по $800 за мыльнецевидные Canon Powershot G2 отдает я не понимаю.
[/quote:95626539e6]
http://www.dpreview.com/reviews/fujis602z/page13.asp
Все-таки 4 мегапикселя лучше чем 3.[/quote:95626539e6]
Чем? Я все равно большинство кадров 1600х1200 снимаю. Для отпечатков 4х6 более чем. Ради теоретической возможности напечатать фото на пол стены? Да и место на карточке они жрут.
[quote:95626539e6]Попробуйте автофокус в сумерках. У Фуджи отсутствует подсветка. А у G2 она есть[/quote:95626539e6]
Попробовал:
[img:95626539e6]http://images.fotki.com/v4/photos/1/10209/96736/GWB2-vi.jpg[/img:95626539e6]
Что здесь не так с автофокусом?
Вы не подумайте. Я против Canon ничего не имею. Держал в руках G2 Отличная камера. Просто ИМХО неоправданно дорогая для мыльницы с 3х зумом
-
- Уже с Приветом
- Posts: 697
- Joined: 22 Jun 1999 09:01
- Location: Pleasanton, CA (Novosibirsk)
[quote:2af4f6bdf1="Okapy"]Fuji FinePix S602 была куплена тут http://www.bwayphoto.com/product.asp?item=FJFPS602 за означенную цену неделю назад. Пришла новая не gray market. Качество такое, что я просто фигею.
Кстати Canon Powershot G2 там тоже $514 стоит, но не покупал не знаю почему. Продавец меня убеждал, что ни рефербишед ни серым маркетом они не занимаются. В моем случае не обманул.[/quote:2af4f6bdf1]
Я звонил им только что. G2 у них мало того что серомаркетная, но еще и полностью раздетая, даже без кабелей и аккумуляторов. Полный комплект есть 799 но тоже серый. Что то после этого меня берут сомнения как ваша Фуджа не серая...
А я нашел http://www.directsource.us/shop/Product.asp?sku=CANONG2
котоая не серая но за 609. Вот придет посмотрим.
А насчет того, что G2 мыльница... Вы на DPreview наглядывали. В ревью вашей камеры сравнение с G2 видели?
И то что за последний год в ВСЕХ ревью новых камер 3-5 мегапикселей их сравнивают именно с G2 ни на какую мысль не наводит? Оптика это конечно хорошо, но в цифровом случае еще надо уметь ПРАВИЛЬНО обработать информацию которую оптика сложила на сенсор...
Кстати Canon Powershot G2 там тоже $514 стоит, но не покупал не знаю почему. Продавец меня убеждал, что ни рефербишед ни серым маркетом они не занимаются. В моем случае не обманул.[/quote:2af4f6bdf1]
Я звонил им только что. G2 у них мало того что серомаркетная, но еще и полностью раздетая, даже без кабелей и аккумуляторов. Полный комплект есть 799 но тоже серый. Что то после этого меня берут сомнения как ваша Фуджа не серая...
А я нашел http://www.directsource.us/shop/Product.asp?sku=CANONG2
котоая не серая но за 609. Вот придет посмотрим.
А насчет того, что G2 мыльница... Вы на DPreview наглядывали. В ревью вашей камеры сравнение с G2 видели?
И то что за последний год в ВСЕХ ревью новых камер 3-5 мегапикселей их сравнивают именно с G2 ни на какую мысль не наводит? Оптика это конечно хорошо, но в цифровом случае еще надо уметь ПРАВИЛЬНО обработать информацию которую оптика сложила на сенсор...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2423
- Joined: 02 Jul 2002 00:14
- Location: Seattle, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3645
- Joined: 25 Sep 2000 09:01
- Location: 9751 км от МКАД
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2423
- Joined: 02 Jul 2002 00:14
- Location: Seattle, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2423
- Joined: 02 Jul 2002 00:14
- Location: Seattle, WA
Вот, кстати еще один такой екземпляр, хватайте пока есть:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 1365296054
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 1365296054
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
I have the Sony S75 (same as S85 but 3Mpix). The G2 is definitely better because of low noise and better auto modes (including white balance). Sony has better sharpness (see resolution charts on dpreview). Sony oversaturates the red. Sony incorrectly adjusts white balance for the flash. Chromo aberration is exactly the same with S75/85 and G2 because the lense is exactly the same. I noticed it only once in about 1000 pictures I've taken.
When I bought the Sony the G2 was too expensive for me, and I also had some negative experience with the A-series Canons. Overall, if you choose between these cameras remember that picture quality depends on your skills and experience rather than on the camera brand name. I'm happy with the Sony and take better pictures than some of my friends take with the G2.
Nikons are good too in this price category.
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
Dimage7 is very good for portaits and landscapes, but really bad in low light without a flash and has a virtually zero macro capability. Btw even the sample picture with vegetables posted here doesn't look great, does it?
Okapy, nice job with the night landscape! I never held a Fuji... This picture didn't need any focusing though. In different conditions AF illuminator is useful, believe me.
Sorry for english.
When I bought the Sony the G2 was too expensive for me, and I also had some negative experience with the A-series Canons. Overall, if you choose between these cameras remember that picture quality depends on your skills and experience rather than on the camera brand name. I'm happy with the Sony and take better pictures than some of my friends take with the G2.
Nikons are good too in this price category.
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
Dimage7 is very good for portaits and landscapes, but really bad in low light without a flash and has a virtually zero macro capability. Btw even the sample picture with vegetables posted here doesn't look great, does it?
Okapy, nice job with the night landscape! I never held a Fuji... This picture didn't need any focusing though. In different conditions AF illuminator is useful, believe me.
Sorry for english.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2423
- Joined: 02 Jul 2002 00:14
- Location: Seattle, WA
[quote="Bobo"]
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
quote]
Я не знаю о чем таком ты говоришь, наверное ты просто случайно натыкался на каких то ламеров. Тут какбы мастерство тоже не последнюю роль играет. У нас в компании работает профессиональный композиционный фотограф, он все снимает на пластинки своим супер кэноном, но перед тем как сделать композицию, он снимает пару сотен снимков на Olympus С-3020, мэн, 90% из тех снимков можно сразу на выставку слать.
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
quote]
Я не знаю о чем таком ты говоришь, наверное ты просто случайно натыкался на каких то ламеров. Тут какбы мастерство тоже не последнюю роль играет. У нас в компании работает профессиональный композиционный фотограф, он все снимает на пластинки своим супер кэноном, но перед тем как сделать композицию, он снимает пару сотен снимков на Olympus С-3020, мэн, 90% из тех снимков можно сразу на выставку слать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 504
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA
[quote:609dada983]А я нашел http://www.directsource.us/shop/Product.asp?sku=CANONG2
котоая не серая но за 609. Вот придет посмотрим.
А насчет того, что G2 мыльница... Вы на DPreview наглядывали. В ревью вашей камеры сравнение с G2 видели?
И то что за последний год в ВСЕХ ревью новых камер 3-5 мегапикселей их сравнивают именно с G2 ни на какую мысль не наводит? Оптика это конечно хорошо, но в цифровом случае еще надо уметь ПРАВИЛЬНО обработать информацию которую оптика сложила на сенсор...[/quote:609dada983]
Ну во-первых все эти DPreview, Стивы-Диджикамы и прочее я читаю регулярно. Ничего такого, что там прямо вот G2 лучше я там не нашел.
А во-вторых я их обе в руках держал. И совершенно сознательно выбрал Фуджу. В одинаковых условиях съемки качество фото мне казалось неотличимым. У обоих отличное. А Фич у фуджи побольше. И зум 6х. И одновременно CF/SM понимает. И в руке приятней лежит/внешний вид мне больше понравился.
У Canon правда LCD сверху полезная и экранчик прикольно вертится.
Ну вообщем в итоге я свою Фуджу (4900) променял после долгих поисков на другую Фуджу(S602)
И доволен.
котоая не серая но за 609. Вот придет посмотрим.
А насчет того, что G2 мыльница... Вы на DPreview наглядывали. В ревью вашей камеры сравнение с G2 видели?
И то что за последний год в ВСЕХ ревью новых камер 3-5 мегапикселей их сравнивают именно с G2 ни на какую мысль не наводит? Оптика это конечно хорошо, но в цифровом случае еще надо уметь ПРАВИЛЬНО обработать информацию которую оптика сложила на сенсор...[/quote:609dada983]
Ну во-первых все эти DPreview, Стивы-Диджикамы и прочее я читаю регулярно. Ничего такого, что там прямо вот G2 лучше я там не нашел.
А во-вторых я их обе в руках держал. И совершенно сознательно выбрал Фуджу. В одинаковых условиях съемки качество фото мне казалось неотличимым. У обоих отличное. А Фич у фуджи побольше. И зум 6х. И одновременно CF/SM понимает. И в руке приятней лежит/внешний вид мне больше понравился.
У Canon правда LCD сверху полезная и экранчик прикольно вертится.
Ну вообщем в итоге я свою Фуджу (4900) променял после долгих поисков на другую Фуджу(S602)
И доволен.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5538
- Joined: 20 Mar 2001 10:01
- Location: SFBA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
[quote:7e7b24dfb5="CYBOPOB"][quote:7e7b24dfb5="Bobo"]
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
[/quote:7e7b24dfb5]
Я не знаю о чем таком ты говоришь, наверное ты просто случайно натыкался на каких то ламеров. Тут какбы мастерство тоже не последнюю роль играет... [/quote:7e7b24dfb5]
Вполне возможно. Я и сам считаю, что мастерство играет первостепенную роль, о чем и упомянул. Но вот просто не видел - и все тут. Даже тот снимок, который здесь привели как пример "малошумящего Оли" вызывает вежливое и разочарованное недоумение. Хотя он и на 2 порядка лучше того, что щелкают мои знакомые в авто моде. Более того, видно, что фотограф все сделал правильно, кто б справился лучше в таких условиях, выходит камера подвела...
Теперь признаюсь, что я и сам ламер, который просто сменил уже 2 камеры, так что цена моему мнению - среднеконсюмерская.
Never seen a good picture from Olympus in this price category.
[/quote:7e7b24dfb5]
Я не знаю о чем таком ты говоришь, наверное ты просто случайно натыкался на каких то ламеров. Тут какбы мастерство тоже не последнюю роль играет... [/quote:7e7b24dfb5]
Вполне возможно. Я и сам считаю, что мастерство играет первостепенную роль, о чем и упомянул. Но вот просто не видел - и все тут. Даже тот снимок, который здесь привели как пример "малошумящего Оли" вызывает вежливое и разочарованное недоумение. Хотя он и на 2 порядка лучше того, что щелкают мои знакомые в авто моде. Более того, видно, что фотограф все сделал правильно, кто б справился лучше в таких условиях, выходит камера подвела...
Теперь признаюсь, что я и сам ламер, который просто сменил уже 2 камеры, так что цена моему мнению - среднеконсюмерская.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
[quote:ab3a3fc155="Bobo"]Даже тот снимок, который здесь привели как пример "малошумящего Оли" вызывает вежливое и разочарованное недоумение.[/quote:ab3a3fc155]
Снимок мой не идеален, конечно - но я ведь специально выбрал вариант поэкстремальней, потемней - при слабом освещении шум более всего заметен. К тому же это необработанный оригинал.
Со мной в этот день в том же соборе был приятель с Sony S75 - могу показать его снимки ради примера. Смертельный ужас. Один сплошной шум и никакой картинки. Разумеется мы оба снимали без вспышки - собор все таки.
Если у кого есть хорошие малошумные low-light снимки - киньте ссылки, please.
На dpreview такие почему-то очень редко встречаются.
MaxSt.
Снимок мой не идеален, конечно - но я ведь специально выбрал вариант поэкстремальней, потемней - при слабом освещении шум более всего заметен. К тому же это необработанный оригинал.
Со мной в этот день в том же соборе был приятель с Sony S75 - могу показать его снимки ради примера. Смертельный ужас. Один сплошной шум и никакой картинки. Разумеется мы оба снимали без вспышки - собор все таки.
Если у кого есть хорошие малошумные low-light снимки - киньте ссылки, please.
На dpreview такие почему-то очень редко встречаются.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3645
- Joined: 25 Sep 2000 09:01
- Location: 9751 км от МКАД
[quote:8143e07ed7="CYBOPOB"]EBay, причем стоял на опции "Buy Now" и продавался интернет магазином, гарантия один год, при желании можно было за 40 баксов купить еще на один год.[/quote:8143e07ed7]
Did you pay for 1-year warranty?
I never used ebay before. Is there any fees, charges, hidden fees etc..?
Thanks
Did you pay for 1-year warranty?
I never used ebay before. Is there any fees, charges, hidden fees etc..?
Thanks
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
Did you use a tripod for this shot? I would force ISO100 (if your camera allows it) and use a longer shutter. High ISO is your No1 noise generator.
I have a similar shot inside a building with similar surface texture and similar tones, the lighting was better though. It has less noise. Well, judging by your picture your camera is about as noisy as my S75. Yesterday I tried shooting in a dark room trying to reproduce the conditions of your shot and to get about the same brightness. The noise level was comparable.
My bad opinion about Oly is based on my friend's pictures that come out dark and noisy even under ideal outdoors conditions.
[quote:4bb1fcc85b="MaxSt"][quote:4bb1fcc85b="Bobo"]Даже тот снимок, который здесь привели как пример "малошумящего Оли" вызывает вежливое и разочарованное недоумение.[/quote:4bb1fcc85b]
Снимок мой не идеален, конечно - но я ведь специально выбрал вариант поэкстремальней, потемней - при слабом освещении шум более всего заметен. К тому же это необработанный оригинал.
Со мной в этот день в том же соборе был приятель с Sony S75 - могу показать его снимки ради примера. Смертельный ужас. Один сплошной шум и никакой картинки. Разумеется мы оба снимали без вспышки - собор все таки.
Если у кого есть хорошие малошумные low-light снимки - киньте ссылки, please.
На dpreview такие почему-то очень редко встречаются.
MaxSt.[/quote:4bb1fcc85b]
I have a similar shot inside a building with similar surface texture and similar tones, the lighting was better though. It has less noise. Well, judging by your picture your camera is about as noisy as my S75. Yesterday I tried shooting in a dark room trying to reproduce the conditions of your shot and to get about the same brightness. The noise level was comparable.
My bad opinion about Oly is based on my friend's pictures that come out dark and noisy even under ideal outdoors conditions.
[quote:4bb1fcc85b="MaxSt"][quote:4bb1fcc85b="Bobo"]Даже тот снимок, который здесь привели как пример "малошумящего Оли" вызывает вежливое и разочарованное недоумение.[/quote:4bb1fcc85b]
Снимок мой не идеален, конечно - но я ведь специально выбрал вариант поэкстремальней, потемней - при слабом освещении шум более всего заметен. К тому же это необработанный оригинал.
Со мной в этот день в том же соборе был приятель с Sony S75 - могу показать его снимки ради примера. Смертельный ужас. Один сплошной шум и никакой картинки. Разумеется мы оба снимали без вспышки - собор все таки.
Если у кого есть хорошие малошумные low-light снимки - киньте ссылки, please.
На dpreview такие почему-то очень редко встречаются.
MaxSt.[/quote:4bb1fcc85b]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
С рук снимал, на автомате. Конечно со штативом, ISO100 и длинной выдержкой лучше бы получилось. Возможно у приятеля с S75 автомат просто выдал ISO400 и небольшую выдержку, вот снимки и плохо вышли.
В outdoor я существенной разницы между своими снимками и его не заметил. По большому счету камеры довольно близки. И все же апертура F1.8 у Оли мне нравится - вспышкой практически не пользуюсь, даже indoor.
Опять же абсолютное отсутствие шума - не самоцель. Когда он падает до приблизительно того уровня, что на снимке, он уже неплохо поддается обработке тем же Фотошопом до почти-неразличимости. Сильношумные конечно безнадежны, а тут еще не все потеряно.
MaxSt.
В outdoor я существенной разницы между своими снимками и его не заметил. По большому счету камеры довольно близки. И все же апертура F1.8 у Оли мне нравится - вспышкой практически не пользуюсь, даже indoor.
Опять же абсолютное отсутствие шума - не самоцель. Когда он падает до приблизительно того уровня, что на снимке, он уже неплохо поддается обработке тем же Фотошопом до почти-неразличимости. Сильношумные конечно безнадежны, а тут еще не все потеряно.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.