Сколько программных произведений Вы прочли целиком?

Какую часть программных произведений русской литературы Вы прочитали полностью?

Все 100% полностью
21
16%
Все 100% полностью
21
16%
75%-99%
22
17%
75%-99%
22
17%
50%-74%
6
5%
50%-74%
6
5%
25%-49%
4
3%
25%-49%
4
3%
Менее 25%
9
7%
Менее 25%
9
7%
Совсем ни одного
2
2%
Совсем ни одного
2
2%
 
Total votes: 128

User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

madama wrote:
Volnushka wrote:
madama wrote:Изучали биографии писателей.
Меня это всегда раздражало. А ещё записывали биографии композиторов на уроках пения. Ну какой в этом смысл? Если книга произведёт впечатление, то сам почитаешь про автора.
Если подобное считать критерием, то многим людям и в школе учиться не надо.

Я не поняла...Что...подобное? Какое-такое подобное?
Если ребёнок "не дорос" до какого-то произведения, то как биография писателя или композитора может устранить этот досадный gap?
Вы не могли бы более внятно обьяснить свою позицию? :pain1:
The worse the better
User avatar
Lulu_The_Black_Mage
Уже с Приветом
Posts: 642
Joined: 29 Jul 2003 05:19

Post by Lulu_The_Black_Mage »

прочла все 100% - когда мама преподает русскую литературу, то noblesse oblige, так сказать. Украинскую программу тоже 100%, но понравилось гораздо меньше, можно сказать 75% вообще не понравилось, запомнились почему-то только "Прапороносці" Олеся Гончара и Довженковские рассказы. Из русской более всего запомнились "Герой нашего времени", "Война и мир" и "Преступление и наказание", хотя понравилось гораздо больше, просто от этих трех больше впечатлений
Не делайте из мухи слона - не прокормите!
User avatar
Al Nemiga
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 17 Jan 2007 16:21
Location: Столичная область

Post by Al Nemiga »

madama wrote:Если подобное считать критерием, то многим людям и в школе учиться не надо.


Кстати, возможно, и не надо.

Исторически всеобщее образование -- результат потребности массовой (формируемой по принципу всеобщей воинской обязанности) технически высоко оснащенной армии в более или менее образованых солдатах и офицерах. Солдату, не обладающему некоторым минимальным уровнем образования, нельзя было доверить сложное оружие. И нельзя было требовать от него выполнения сложного маневра. И нельзя было расчитывать на понимание сложного приказа.

По меое перехода к профессиональной армии возникает вопрос о целесообоазности затрат на образование тех, кто заведомо в нем не нуждается или нуждается в ограниченном объеме. Потому что в гражданской жизни, несмотря на научно-технический прогресс, не только сохраняются ниши неквалифицированного труда, но и появляются новые, требующие, как я бы сказал, только "частичного" образования (например, умения читать и обращаться с компьютером).

С введением массовых армий в XIX веке образование (начальное, а в ХХ в. и среднее) пришлось сделать бесплатным. Точнее, оплачиваемым из кармана налогоплательщика. Теперь, когда требования изменились, налогоплательщики вполне резонно требуют "value for money". Т.е., изменение структуры образования. Оно теперь должно готовить не образцового солдата, а образцового, как я бы назвал, receptionist'a (ну, вы поняли, что я имею ввиду). Как выяснилось, вся эта армия "офисного планктона" в XXI веке вполне нормально функционирует и без Онегина, и без косинусов. Поэтому у властей предержащих возникает идея что если и сохранять всеобщее бесплатное среднее, то надо изменить (читай: упростить и удешевить) его. Разумеется, для "элиты общества" предусматривается другое образование, другие школы, лицеи, университеты...

В общем, добро пожаловать в новое средневековье! :-)


[size=0].[/size]
User avatar
madama
Уже с Приветом
Posts: 1719
Joined: 10 Oct 2007 01:31
Location: USA

Post by madama »

Al Nemiga wrote: Разумеется, для "элиты общества" предусматривается другое образование, другие школы, лицеи, университеты...

В общем, добро пожаловать в новое средневековье! :-)


Мама родная... не-е-т я так не хочу! Пусть уж лучше биографии и косинусы, даже если "со слезами на глазах".

А вообще-то моя точка зрения по уже существующему и полученному нами образованию состояла в том, что:
Возможно программа сейчас изменилась и "Горе от ума" с "Евгением Онегиным" проходят раньше, чем когда-то мы, но у нас именно с этими произведениями никаких проблем не было, воспринимались легко, я даже оба так любила, что пыталась учить наизусть. А вот к пониманию "Войны и мира" Толстого, "Тихого Дона" Шолохова я созрела только годам к 25, а к пониманию "Записок охотника" Тургенева, "Мертвых Душ" Гоголя вообще годам к 30. И очень рада сейчас, что к этому возрасту я всё таки имела общее представление кто были эти люди, какова была их эпоха, кто ещё из писателей стоял рядом с ними...и прочая и прочая... А после того, как я заинтересовалась их книгами уже сама по себе, я смогла поподробнее узнать уже об их личной жизни, любви, одиночестве, серьёзные исследования или кое-какие сплетни. А как же так, ну неужели до 30 годов быть не в курсе? (Мне было бы очень обидно...).Но в общем мне все эти знания в жизни все-таки пригодилось, хоть и не для зарплаты, а просто для удовольствия.
А вот ни один синус и косинус ни разу не пригодился, а времени сколько было убухано на это, ведь математика у нас была обязательно каждый день в том или ином её виде - не алгебра, так геометрия, а то и обе по два раза ( не спец. школа). И все равно я считаю, что это было не зря, развивает ведь это думалку, как ни крути. А раздражало-то как, не то слово! Но ведь и тренировало мозг тоже. У меня вообще-то достаточно большой процент тупизма, страшно подумать, что если бы меня в детстве не заставляли мозг тренировать, то я была бы ещё тупее. Нет уж, учиться и учиться всегда должен быть наш девиз! ( Хотя в прочем, если кто-то искренне считает по-другому, то я совсем don't mind :D может и ну её эту учебу совсем нафик! Пыво я тоже люблю ) :beer:
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, что Вы можете его вынести...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81718
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Post by Yvsobol »

madama,
Я просто вынужден виртуально пожать (а лучше поцеловать :oops: ) Вам руку, т.к. полностью согласен. Может есть некоторые различия в моем воспроятие некоторых произведений по возрасту, но ето сугубо индивидуально. Добавить же нечего! :fr:
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Post by арлекино »

korzhik$ wrote:"Что делать", "Поднятая целина" и "Молодая гвардия" прошли мимо меня. Все остальное из списка прочел на 100%

У меня была "Поднятая целина" и Гроссман "Жизнь и судьба" и оба этих произведения достались мне в билете по литературе на выпускных. Каким соловьем я пела. :lol: Главное знать в общих чертах о чем оно.. Но я даже умудрилась обосновать, по каким соображениям я отказываюсь читать эти произведения... Сейчас трудно повторить, но тогда я получила 4. Хотя весь пед. состав был в курсе, что я их не читала. :lol:
Zenya
Уже с Приветом
Posts: 647
Joined: 13 Jan 2006 08:29
Location: Москва

Post by Zenya »

madama wrote:А вот ни один синус и косинус ни разу не пригодился, а времени сколько было убухано на это, ведь математика у нас была обязательно каждый день в том или ином её виде - не алгебра, так геометрия, а то и обе по два раза ( не спец. школа). И все равно я считаю, что это было не зря, развивает ведь это думалку, как ни крути. А раздражало-то как, не то слово! Но ведь и тренировало мозг тоже. У меня вообще-то достаточно большой процент тупизма, страшно подумать, что если бы меня в детстве не заставляли мозг тренировать, то я была бы ещё тупее. Нет уж, учиться и учиться всегда должен быть наш девиз! ( Хотя в прочем, если кто-то искренне считает по-другому, то я совсем don't mind :D может и ну её эту учебу совсем нафик! Пыво я тоже люблю ) :beer:


А вот у меня ровно наоборот. Гуманитариев лет в 15 считал идиотами - это те кто не могут осилить технические науки. :) Потом понял, что у гуманитариев все тоже не так просто ) Изучение литературы позже нисколько не пригодилось, лет с 18 открывал все для себя заново. И это была далеко не только классическая русская литература. Школьная литературная программа на мой взгляд совершенно бесполезная и бестолковая. Она скорее изучает историю русской литературы вне контекста мировой, чем учит мыслить, развивать художественный вкус и прочее.
User avatar
madama
Уже с Приветом
Posts: 1719
Joined: 10 Oct 2007 01:31
Location: USA

Post by madama »

Yvsobol wrote:madama,
Я просто полностью согласен. :fr:
:D
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, что Вы можете его вынести...
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

madama wrote: страшно подумать, что если бы меня в детстве не заставляли мозг тренировать, то я была бы ещё тупее.
А-a-a так вы тренировали мозг на ентих биографиях....Типа как латынь?
Читать биографии писателей и композиторов на всякий случай-а вдруг когда-нибудь понравится произведение. :pain1: Рятуйте ,люди добрые!
А биографии эти! Именины сердца! Фуфло позолоченное. эдакий табель о рангах. Про то, как все выдающиеся писатели почему-то не поняли Революции, но до наиболее выдаюшихся мастеров художественного слова ,всё же, дошло её значение и они вернулись. И как Ленин опекал Горького, чтоб тот не переутомлялся. Чуть ли не компресс тому ставил. Странно, что вы эти биографии не запостили, как Чичикова. Уж просвещать, так просвещать.
Н-да, может лучше было бы пиво. Всё полезнее
The worse the better
User avatar
Kuzya
Уже с Приветом
Posts: 3900
Joined: 22 Jan 1999 10:01
Location: москалЫха

Post by Kuzya »

Слушайте, а я напрочь не помню никаких биографий на уроках. Ну ладно на уроках музыки, наша учительница музыки была такое забитое существо, что до композиторов и их биографий дело не доходило... Но литераторша то была строгая дама, хотя и очень интересная, а биографий опять не было. Или это провалы в памяти?
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
madama
Уже с Приветом
Posts: 1719
Joined: 10 Oct 2007 01:31
Location: USA

Post by madama »

Kuzya wrote:... а биографий не было. Или это провалы в памяти?

Наверное всё-таки провалы. Не может быть литература без биографий как геометрия без треугольников. Например (сильно вкратце) литература состоит из биографий, шедевров и проч...(разбор шедевров, изучение критических статей...) Геометрия из треугольников, призм и проч... Биографиям - биографиево, шедеврам - шедеврово, хотя где-то они и пересекаются; точно так же как треугольникам - треугольниково, а призмам - призмово, хотя и они тоже могут пересечся.
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, что Вы можете его вынести...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81718
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Post by Yvsobol »

Nу некоторым могет сразу преподавали уроки еммиграции? Не в курсе. :pain1: :mrgreen:
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

Kuzya wrote:Слушайте, а я напрочь не помню никаких биографий на уроках.
Может, то была некая самозащита детского сознания от фуфла. А может быть , просто заслуга неплохого преподавателя. В любом случае вы ничего не потеряли от этих "провалов" :)
The worse the better
User avatar
Ласточка
Уже с Приветом
Posts: 5599
Joined: 29 Jun 2003 05:09
Location: Модератор

Post by Ласточка »

Я могу сказать что я не помню что я читала. Скорее всего я ничего не читала. Помню стойкое отвращение ко всему чего навязывалось для чтения в школе и это при том, что я книг из рук не выпускала. Училка литературы жаловалась на собрании, что "Я" могла бы учиться лучше если бы не была так увлечена чтением посторонней литературы на уроке литературы. Ну как-то не понимала я, ну чего под поезд бросаться, или что это глупо покупать мертывые души и события там вовсе не семешные а глупые. Всех убитых комсомольцев мне было настолько жалко, что я старалась не травмировать себя чтением, хватало уроков.
When a man points a finger at someone else, he should remember that four of his fingers are pointing at himself. (Louis Nizer)
Do not let your struggle to become your identity
User avatar
ofni
Уже с Приветом
Posts: 8565
Joined: 18 Oct 2005 14:17
Location: США

Post by ofni »

Ну как-то не понимала я, ну чего под поезд бросаться
кстати про поезд. У нас это не было "программным", и это одно произведение, которое я прочитала не однажды. Но не ради героини-тоже не понимаю, с чего это она :pain1: :mrgreen:

Return to “Литература и Искусство”