Zenya wrote:koan wrote: Идея интересная, но я никак не могу согласиться считать Сэлинджера или Ли писателями среднего таланта. Можно конечно так о Кизи считать, хотя и тут у меня сомнения.
Да и писали они, как и тот же Пирсиг - не о чем-то новом и зарождающемся, а на вечные темы, все-таки. Но идея интересная, в общем.
Другое дело, что в России и до СССР с его контролем за культурной жизнью не было такого типа писателей. И в европейский странах я такой тенденции не припомню.
Ли не читал, а вот Сэллинжер и Кизи были как раз писателями именно своего времени! "полет над гнездом кукушики"- типично хиппарская книга. О вечных темах, но с угла зрения именно 60х. В меньше степени, но тоже можно сказать и о "над пропастью во ржи". Именно в то время Свобода и именно под тем ключем занимала людей больше всего.
Насчет СССР как раз наоборот - там не было возможности работать коньюнктурно (в хорошем смысле) - поэтому и писателей такого типа было мало.
Впрочем, можно вспомнить типичного коньюнктурщика Солженицина, который как раз немного и написал, причем у него все на одну тему.
Че-то у Вас смешались кони, люди...
По Кизи - я думаю, что reasonable people могут с Вами согласиться. Но у Сэлинджерa ведь "Catcher in the Rye" едва ли не самая слабая работа, все таки...
Он бы и без нее был бы признанным писателем, может разве что не частью поп-культуры. И, наконец, Catcher был опубликован в 1951, а создавался вообще в 1940-х, какой там дух свободы и шестидесятых-то?
А Солженицын вроде не был коньюнктурщиком, не писал только на одну тему и уж никак не может быть отнесен к тем, кто мало написал.