Ленивые американские писатели

koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Zenya wrote:
Попробую объяснить на пальцах.

Возникает, к примеру, движение Хиппи. Человек среднего таланта первым описывает его и становиться известным писателем. Но так как таланта немного, или больше в жизни его не волнует, он больше ничего и не пишет. Но заметным писателем при этом остается.


Идея интересная, но я никак не могу согласиться считать Сэлинджера или Ли писателями среднего таланта. Можно конечно так о Кизи считать, хотя и тут у меня сомнения. :nono#: Да и писали они, как и тот же Пирсиг - не о чем-то новом и зарождающемся, а на вечные темы, все-таки. Но идея интересная, в общем. :D

Другое дело, что в России и до СССР с его контролем за культурной жизнью не было такого типа писателей. И в европейский странах я такой тенденции не припомню.
Last edited by koan on 26 Mar 2008 02:32, edited 1 time in total.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Могулия wrote:
koan wrote:
o_l_e_g_k wrote:У вас просто с математикой плохо. По трем писателям делать такие выводы :roll:


Во первых, по четырем.


С такой же логикой можно сделать вывод, что у всех российских писателей фамилия Толстой. Три Толстых + Толстая = 4 Толстых.
Тенденция налицо!
:pain1: :D


Нет, перечитайте меня. Я того, что "все лошади белые" отнюдь не утверждал. Меня интересовали причины тенденции. А Ваш пример с Толстыми - банален. Они же родственники вроде, по крайней мере часть из них, правда? Такое нередко бывало и в других странах. Те же Бронте, например. Да и вообще из той четверки только двое - действительно большие писатели, ИМХО.
picachu
Уже с Приветом
Posts: 899
Joined: 14 Aug 2005 03:35
Location: MSK -> Prague -> Spb -> NYC -> Long Island

Re: Ленивые американские писатели

Post by picachu »

koan wrote:Вы спутали ""To Kill A Mockingbird" с "In Cold Blood", написанную другом Ли, Капоне. Вот та книга, действительно, была основана на детальном описании реального преступления, и Ли помогала Капоне


Извините, что цепляюсь, но уж больно смешно у вас получилось - Харпер Ли, помогающая Аль Капоне писать книжку. ;) Он Капоте, вообще-то (Truman Capote).
Zenya
Уже с Приветом
Posts: 647
Joined: 13 Jan 2006 08:29
Location: Москва

Post by Zenya »

koan wrote:
Zenya wrote:
Попробую объяснить на пальцах.

Возникает, к примеру, движение Хиппи. Человек среднего таланта первым описывает его и становиться известным писателем. Но так как таланта немного, или больше в жизни его не волнует, он больше ничего и не пишет. Но заметным писателем при этом остается.


Идея интересная, но я никак не могу согласиться считать Сэлинджера или Ли писателями среднего таланта. Можно конечно так о Кизи считать, хотя и тут у меня сомнения. :nono#: Да и писали они, как и тот же Пирсиг - не о чем-то новом и зарождающемся, а на вечные темы, все-таки. Но идея интересная, в общем. :D

Другое дело, что в России и до СССР с его контролем за культурной жизнью не было такого типа писателей. И в европейский странах я такой тенденции не припомню.


Ли не читал, а вот Сэллинжер и Кизи были как раз писателями именно своего времени! "полет над гнездом кукушики"- типично хиппарская книга. О вечных темах, но с угла зрения именно 60х. В меньше степени, но тоже можно сказать и о "над пропастью во ржи". Именно в то время Свобода и именно под тем ключем занимала людей больше всего.

Насчет СССР как раз наоборот - там не было возможности работать коньюнктурно (в хорошем смысле) - поэтому и писателей такого типа было мало.
Впрочем, можно вспомнить типичного коньюнктурщика Солженицина, который как раз немного и написал, причем у него все на одну тему.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Zenya wrote:
koan wrote:
Идея интересная, но я никак не могу согласиться считать Сэлинджера или Ли писателями среднего таланта. Можно конечно так о Кизи считать, хотя и тут у меня сомнения. :nono#: Да и писали они, как и тот же Пирсиг - не о чем-то новом и зарождающемся, а на вечные темы, все-таки. Но идея интересная, в общем. :D

Другое дело, что в России и до СССР с его контролем за культурной жизнью не было такого типа писателей. И в европейский странах я такой тенденции не припомню.


Ли не читал, а вот Сэллинжер и Кизи были как раз писателями именно своего времени! "полет над гнездом кукушики"- типично хиппарская книга. О вечных темах, но с угла зрения именно 60х. В меньше степени, но тоже можно сказать и о "над пропастью во ржи". Именно в то время Свобода и именно под тем ключем занимала людей больше всего.

Насчет СССР как раз наоборот - там не было возможности работать коньюнктурно (в хорошем смысле) - поэтому и писателей такого типа было мало.
Впрочем, можно вспомнить типичного коньюнктурщика Солженицина, который как раз немного и написал, причем у него все на одну тему.


Че-то у Вас смешались кони, люди... :roll: По Кизи - я думаю, что reasonable people могут с Вами согласиться. Но у Сэлинджерa ведь "Catcher in the Rye" едва ли не самая слабая работа, все таки... :pain1: Он бы и без нее был бы признанным писателем, может разве что не частью поп-культуры. И, наконец, Catcher был опубликован в 1951, а создавался вообще в 1940-х, какой там дух свободы и шестидесятых-то? 8O

А Солженицын вроде не был коньюнктурщиком, не писал только на одну тему и уж никак не может быть отнесен к тем, кто мало написал. :pain1:
Zenya
Уже с Приветом
Posts: 647
Joined: 13 Jan 2006 08:29
Location: Москва

Post by Zenya »

koan wrote: Но у Сэлинджерa ведь "Catcher in the Rye" едва ли не самая слабая работа, все таки... :pain1: Он бы и без нее был бы признанным писателем, может разве что не частью поп-культуры. И, наконец, Catcher был опубликован в 1951, а создавался вообще в 1940-х, какой там дух свободы и шестидесятых-то? 8O

А Солженицын вроде не был коньюнктурщиком, не писал только на одну тему и уж никак не может быть отнесен к тем, кто мало написал. :pain1:


Насчет Сэлинжера не знал если честно, думал он "автор одной книги"
Вообще в искусстве это известная проблема, считается что если автор создал только одно значимое произведение - скорее всего просто его талант достаточно скуден, и успех был делом случая. Иногда этот принцип работает, иногда нет.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Zenya wrote:
Насчет Сэлинжера не знал если честно, думал он "автор одной книги"
Вообще в искусстве это известная проблема, считается что если автор создал только одно значимое произведение - скорее всего просто его талант достаточно скуден, и успех был делом случая. Иногда этот принцип работает, иногда нет.


Профессиональные писатели обычно больше всего ценят ранние рассказы Сэлинджера : "A Perfect Day for Bananafish", "Just Before the War with the Eskimos", "For Esmé with Love and Squalor" . Они даже по русски читаются как нечто уникальное из-за их языка и диалогов. А мне лично больше нравятся его "Franny" и "Zooey" , но я должен признаться, что тут я скорее в меньшиньстве. A вот "Catcher" у меня редко-редко желание перечитывать возникает, хотя там вроде и должны скрываться некие зияющие глубины. 8)

Другое дело, что если все, что Сэлинджер издал вместе собрать - одна книга только и получится, хотя и толстая. Так что в некотором смысле Вы правы, считая его автором одной книги. :D
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

А ,может, талантливый автор удавшегося произведения начинает себя по-другому ощущать и оценивать.Не так чтоб уж типа головокружение от успехов, но ведь социум ещё как влияет. А в рез-те исчезают сомнения,к-рые питают творчество, а там недалеко и до творческой импотенции.
Солженицин со своим "Одним Днём Ивана Денисовича"(Ну, может, "Матрёниным Двором" ещё)-прекрасный тому пример . Потом он уже "работал" обличителем, публицистом-кем угодно,но только не писателем.
The worse the better
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Post by Noskov Sergey »

Мне тоже у Селинджера больше нравятся короткие вещи. Любимые две - For Esmé with Love and Squalor и Raise High the Roof-Beam, Carpenters. Про Кена Кизи не знаю, он был отнюдь не первым и до него был целый выводок битников типа Джека Керуака или Берроуза с его Голым завтраком, Кизи наверно, точнее соотвествовал 60-м, но подобно Керуаку был большим друганом Нила Кессиди. Интересное было время + Кизи увлекался не только писательством но и всякими там перформансами.
Zenya
Уже с Приветом
Posts: 647
Joined: 13 Jan 2006 08:29
Location: Москва

Post by Zenya »

Кизи скорее более хиппарь, чем битник, уже немного другое поколение, идеи и творчество отличаются от битников, того же Берроуза.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Post by Noskov Sergey »

Все так, только идеи и философские и литературные, во многом выросли именно из битников. Кроме того Кизи (собственно начало топика) вовсе не замолчал на 20 лет. Он занимался усторительством разных представлений, исследовал (ну он так выражался) псеходелическую религию и т.д. Т.е. подобно Маяковскому и иже с ним, пытался вырваться за пределы четко очерченного круга типа писательство/журналистика и т.д. Т.е. те самые перфомансы. Самое забавное (для меня) что его самый известный роман, вряд ли передает особенность 60-х, он какой-то вне времени.

Селинджер писал мало и очень болезненно, выжимая каждую вразу и работая над ней по долгу. Почему он замолчал в 60-х действительно задака.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Re: Ленивые американские писатели

Post by koan »

picachu wrote:
koan wrote:Вы спутали ""To Kill A Mockingbird" с "In Cold Blood", написанную другом Ли, Капоне. Вот та книга, действительно, была основана на детальном описании реального преступления, и Ли помогала Капоне


Извините, что цепляюсь, но уж больно смешно у вас получилось - Харпер Ли, помогающая Аль Капоне писать книжку. ;) Он Капоте, вообще-то (Truman Capote).


Действительно, смешно получилось. :P Мне всегда фамилия Капоте казалась какой-то смешной и неправильной:"капот", "салоп", старуха-процентщица из Достоевского... Да и имя у меня с президентом всегда ассоциируется, атомной бомбой "Толстяк", и почему-то с сигарами. Вот и перевираю ee - наверное подсознательно хочу, чтобы у этого любимого мною автора было другое, более приличное имя. 8)

Return to “Литература и Искусство”