Zest wrote:Моё мнение(если кого интересует), в общем совпадает с мнением alice8...
В данном случае считаю, что это
просчитанный пиар, с определенными целями - заработать на такой "фишке"...
Правда, учила детей только с 7 лет до 17.. но бывало "пиарила" по мере надобности тоже...для выставок и конкурсов...чтобы "засветить" ребенка...
Механизм прост - выискиваешь "+" у ребенка, и подсказываешь-подбираешь технику/худ прием, в котором его художественные умения выглядят наиболее выигрышно... Приведу пример - имеется девочка 10 лет, с очень средними способностями по рисунку и живописи, но с
неплохим чувством композиции - выставляет серию работ в технике монотипия по теме "на злобу дня" и становится призером в престижном конкурсе...
А еще... у меня тоже есть дочь 4 лет и при моих небольших
подсказках рисунки её очень и очень неплохо смотрятся...
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Ваш ребенок нетипичен. в "подсказках" нет ничего, достойного осуждения.
Мой дочь тоже совсем нетипична. И у нее есть проблемы и свои отставания. Но рисует она вполне прилично. Более того, я ее в етом плане вообще никак не пасу, никаких подсказок.
Но я имею возможность сравнить ее в етом плане с другими детьми. И ети дети - совершенно в норме. Ето я вам ответственно утверждаю. Думаю, что любой родитель, который с определенными успехами вытаскивал своего ребенка из аутизма, становится диагностом похлеще армии дипломированных нейропсихологов. И детей окружающих уже автоматически "диагностирует".
Так вот, детки в преК классе моего ребенка ( за небольшими вариациями ) в абсолютной норме. При етом изобразить "распознаваемый обьект" под силу единицам, и то ето громко сказано. И ето - совершенная норма.
О нормах по мелкой и крупной моторике, о возрастных вариациях в представлении пространства и об attention span я, как вы догадываетесь, в курсе.
в классе у детей я сидела и играла со всеми, наблюдая за прогрессом своей дочери и ревниво сравнивая
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
несколько месяцев. Возможности рисовальные некоторым образом связаны со всем, касающимся развития мозжечка ( координация, двигательная память итд), поетому я за етим тоже следила и сравнивала.
[u] Абсолютно нормально развитые пупсы в 4 года не обязательно должны рисовать что-то хорошо узнаваемое. ]/u] И ето не может служить причиной заподозрить у них отставание в развитии, как ето лихо делает предыдущий оратор ( а дети у нее есть, кстати?).
Кроме етого, всякие нормативы на определенный возраст мне вот уже несколько лет по ночам снятся. Буду благодарна, если вы мне укажете хоть на один из них ( на 4-5 лет), где оценивается возможность изобразить что-то узнаваемое. Изобразить параллельную линию, волнистую линию, приличный круг и тому подобные абстракции - пожалуйста.
И нас ето просили делать на многочиленных евалюациях и тестах неоднократно.
Но то, что ребенок самовыражаться в красках может пятнами и тащится от етого и в 4, и в 5 лет - абсолютная норма.