Вопрос бухгалтерам- Fixed assets
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Вопрос бухгалтерам- Fixed assets
Предстоит работать с fixed assets- скажу сразу, что никогда не работала с этим раньше, разумеется трэйнинг будет, но хотелось бы какую то базу уже иметь, что посоветуете почитать и на чем заострить внимание? Никто в группе не горит желанием этим заниматься, подозреваю, что далеко не фан- интересно почему? Любые советы и пожелания приветствуются!
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 415
- Joined: 02 Oct 2002 07:28
- Location: Cowtown
Re: Вопрос бухгалтерам- Fixed assets
barbariska wrote:Никто в группе не горит желанием этим заниматься, подозреваю, что далеко не фан- интересно почему? Любые советы и пожелания приветствуются!
раз трейнинг дадут, то оне волнуйтесь.На вскидку можно почитать про capitalization policies, amortization schedules/expenses, unit commission/decommission, classes of depreciable assets, capital budgeting. хотя, от специфики индастри тоже много зависит. я работал несколько лет в budgets/fixed assets -нормальная работа, некоторые ее правда не любят из-за обилия разных нудных вычислений и огромных spreadsheets. много работы с Excel. опыт в fixed assets всегда в цене на больших производствах.
Old accountants never die. They just lose their balance.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 206
- Joined: 17 Mar 2006 23:22
Я занимался этим делом несколько лет. Характер работы зависит от размера компании. В больших (say with revenues > $1 Billion) многое автоматизировано, посему будет куча subledger and other reconciliations and a lot of repetitive monkey work. При среднем знании экселя и немного смекалки, это 2 часовой рабочий день и премии за хорошо-проделанную работу. Вот я бы на экселе и сконцентрировался, vlookups, hlookups, "if" statements, macros, pivot tables - get comfortable with those functions. Большие и важныe решения, от которых зависят бонусы больших и важных людей, типа capitalize vs. еxpense, вам скорее всего не предстоят.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 415
- Joined: 02 Oct 2002 07:28
- Location: Cowtown
Che B. wrote: Я занимался этим делом
Не возражаете, если я добавлю несколько комментариев исходя из собственного опыта?
Che B. wrote: Характер работы зависит от размера компании.В больших (say with revenues > $1 Billion) многое автоматизировано
Характер работы будет больше зависить от industry, чем от размера компании и объема sales.У нас компания с sales намного больше чем $1 Billion. Учет ведется в SAP, кое что в и PeopleSoft, но вот все основные schedules и calculations делаются в Excel. Некоторые таблицы для тех же capex calculations очень даже complicated.
Che B. wrote: посему будет куча subledger and other reconciliations and a lot of repetitive monkey work. При среднем знании экселя и немного смекалки, это 2 часовой рабочий день и премии за хорошо-проделанную работу.
С эти тоже не соглашусь. Все будет завсить от industry. Сервис или торговля - может быть. Производство, строительство и OIL&Gas - там двумя часами и смекалкой не отделаться. Особенно где будет куча capital project jobs или capital бюджетов для разных производств- у нас этим целый отдел занимается -не сказал бы что они там очень расслабленные
Che B. wrote: Вот я бы на экселе и сконцентрировался, vlookups, hlookups, "if" statements, macros, pivot tables - get comfortable with those functions.
Полностью согласен.
Che B. wrote: Большие и важныe решения, от которых зависят бонусы больших и важных людей, типа capitalize vs. еxpense, вам скорее всего не предстоят.
Сами окончательные решения, особенно в начале карьеры- наверняка нет, но всякие аналитические репорты и рекомендации, от которых будут завсить эти решения - наверняка.
Old accountants never die. They just lose their balance.
-
- Новичок
- Posts: 27
- Joined: 03 Apr 2007 04:50
- Location: AZ
Из моего опыта as Fixed Asset acct, большую часть времени занимают консультации с людьми которые перекидывают assets in your cost center.
Hе всегда достаточно инфы на инвойсе что бы принять решение: capital or expense. Делайте пометки на инвойсе, можно добавить: per July Blanchard, позже, когда вам надо ответить на вопрос "а почему собственно ты это в капитал отправил/а?" , тут же инвойс с коментом того кто закинул asset in your cost center.
Во многих компаниях есть утвержденный список что является капитал или експенс, но в 8 из 10 случаев вам будут говорить: принимай решение сам/а. Поэтому как прикрытие тыла лучше использовать заметки от тех кто вам их подсунул.
Но это в том случае, если на Вас повесят эту функцию.
Hе всегда достаточно инфы на инвойсе что бы принять решение: capital or expense. Делайте пометки на инвойсе, можно добавить: per July Blanchard, позже, когда вам надо ответить на вопрос "а почему собственно ты это в капитал отправил/а?" , тут же инвойс с коментом того кто закинул asset in your cost center.
Во многих компаниях есть утвержденный список что является капитал или експенс, но в 8 из 10 случаев вам будут говорить: принимай решение сам/а. Поэтому как прикрытие тыла лучше использовать заметки от тех кто вам их подсунул.
Но это в том случае, если на Вас повесят эту функцию.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 415
- Joined: 02 Oct 2002 07:28
- Location: Cowtown
Flaz wrote:Из моего опыта as Fixed Asset acct, большую часть времени занимают консультации с людьми которые перекидывают assets in your cost center.
от конкретной позиции, конечно, многое зависит, но обычно на уровне business units-profit/cost centers этим accounting clerks/accountants/cost accountants занимаются как часть их day-to day duties. на HQ/Corporate level это будет уже другая история. а так согласен - все будет зависить от того что повесят на конкреного человека
Old accountants never die. They just lose their balance.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 206
- Joined: 17 Mar 2006 23:22
По моим ограниченным личным наблюдениям, которые несомненно могут расходиться с действительностью, чем больше активность в этой области учета, тем больше все автоматизировано, тем большe monkey work. Бюджет все же немного другая функция, отдельная от чистого fixed asset accounting.
То что описано в посте Флаза(ы) больше похоже на clerical responsibilities (как уже заметил тов. Трамп). На самом деле все решения о капитализации уже приняли за вас, вы лишь их исполняете и помечаете что-то на инвойсе; у вас наверняка есть какой-то threshold, чтобы вы не бегали лишний раз с вопросами к начальству. Если мы говорим о корп. уровне, accountants (the exempt ones) hardly ever see invoices unless something extraodinary is going on. Однако часто приходится работать над самим автоматизированным процессом of capturing, analyzing and recording of information about capital transactions. А вот это может быть интересно. Да и еще, если попадете на Fixed Asset internal/external reporting, то тут 2 часами в день конечно не обойтись, но работа тоже сравнительно интересная.
В общем так. Автор, как показывает наша дискуссия, если вы не знаете уровня своей позиции и конкретной индустрии, вас может ожидать что угодно. В целом, учет как учет. Я поработал несколько лет, познал все, что мог познать в fixed assets своей компании, начал уже было разлагаться морально и свалил в паблик. Но many men, many minds, как говорится.
То что описано в посте Флаза(ы) больше похоже на clerical responsibilities (как уже заметил тов. Трамп). На самом деле все решения о капитализации уже приняли за вас, вы лишь их исполняете и помечаете что-то на инвойсе; у вас наверняка есть какой-то threshold, чтобы вы не бегали лишний раз с вопросами к начальству. Если мы говорим о корп. уровне, accountants (the exempt ones) hardly ever see invoices unless something extraodinary is going on. Однако часто приходится работать над самим автоматизированным процессом of capturing, analyzing and recording of information about capital transactions. А вот это может быть интересно. Да и еще, если попадете на Fixed Asset internal/external reporting, то тут 2 часами в день конечно не обойтись, но работа тоже сравнительно интересная.
В общем так. Автор, как показывает наша дискуссия, если вы не знаете уровня своей позиции и конкретной индустрии, вас может ожидать что угодно. В целом, учет как учет. Я поработал несколько лет, познал все, что мог познать в fixed assets своей компании, начал уже было разлагаться морально и свалил в паблик. Но many men, many minds, как говорится.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Mr. Trump wrote:Che B. wrote: Я занимался этим делом
Не возражаете, если я добавлю несколько комментариев исходя из собственного опыта?Che B. wrote: Характер работы зависит от размера компании.В больших (say with revenues > $1 Billion) многое автоматизировано
Характер работы будет больше зависить от industry, чем от размера компании и объема sales.У нас компания с sales намного больше чем $1 Billion. Учет ведется в SAP, кое что в и PeopleSoft, но вот все основные schedules и calculations делаются в Excel. Некоторые таблицы для тех же capex calculations очень даже complicated.
индустрия- финансовая. Учет ведется в Prologue, раньше был Оракл, но от него отказались, много пользуемся Excel.
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Mr. Trump wrote:Che B. wrote: Большие и важныe решения, от которых зависят бонусы больших и важных людей, типа capitalize vs. еxpense, вам скорее всего не предстоят.
Сами окончательные решения, особенно в начале карьеры- наверняка нет, но всякие аналитические репорты и рекомендации, от которых будут завсить эти решения - наверняка.
в этой компании я работаю год, просто предложили заняться fixed assets- слышала, что знания ценятся, но понятия не имею что там нужно делать, от предложения не отказалась- а вот то что учила когда- то в колледже про fixed assets естественно уже давно забылось, в бухгалтерии я вобщей сложности 7 лет, вроде не новичек.
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Flaz wrote:Из моего опыта as Fixed Asset acct, большую часть времени занимают консультации с людьми которые перекидывают assets in your cost center.
Hе всегда достаточно инфы на инвойсе что бы принять решение: capital or expense. Делайте пометки на инвойсе, можно добавить: per July Blanchard, позже, когда вам надо ответить на вопрос "а почему собственно ты это в капитал отправил/а?" , тут же инвойс с коментом того кто закинул asset in your cost center.
Во многих компаниях есть утвержденный список что является капитал или експенс, но в 8 из 10 случаев вам будут говорить: принимай решение сам/а. Поэтому как прикрытие тыла лучше использовать заметки от тех кто вам их подсунул.
Но это в том случае, если на Вас повесят эту функцию.
хороший совет, спасибо учту
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Che B. wrote:В общем так. Автор, как показывает наша дискуссия, если вы не знаете уровня своей позиции и конкретной индустрии, вас может ожидать что угодно. В целом, учет как учет. Я поработал несколько лет, познал все, что мог познать в fixed assets своей компании, начал уже было разлагаться морально и свалил в паблик. Но many men, many minds, как говорится.
знаю, что придется делать практически все, что с этим связано и работы будет немеряно- но это не пугает, наоборот- доп. job security. Сейчас этим никто у нас в группе не занимается, все висит на контракторах- приняли решение, что пора перебрасывать на своих.
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 206
- Joined: 17 Mar 2006 23:22
-
- Уже с Приветом
- Posts: 123
- Joined: 17 Sep 2005 22:31
Che B. wrote:Я бы сперва скептически поинтересовался, какие у вас там могут быть fixed assets в фин. индустрии(?) Возможно эта функция не имеет прямого отношения к бизнесу, возможно поэтому и аутсорсили, возможно на этой позиции будет ограниченный карьерный рост.
обязательно поинтересуюсь. Но насчет почему оутсорсили- потому что наш бух. департмент находился раньше в другом штате, как раз год назад приняли решение переместит все в наш штат, в главный офис. И переместили, до того как начали нанимать постоянных работников, все висело на контракторах, кое- что и до сих пор висит, постепенно все оставшееся передается тем, кто на постоянке.
Money talks...
but all mine ever says
is good- bye.
but all mine ever says
is good- bye.