Ленивые американские писатели
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Ленивые американские писатели
Нашел я странную закономерность в творчестве недавних американских писатeлей. Задумался.
Европейские и российские литераторы, как правило, после своей первой успешной книги продолжают писать и издаваться до старости. Ну если не умрут молодыми, конечно. Не всегда их последующие работы столь же хороши как первая, but the effort is there.
А теперь смотрим на американскую литературу. Сэлинджер написал повесть и с десяток рассказов за несколько лет - и полностью прекратил издаваться. Кен Кизи: написал "Полет над гнездом кукушки", потом еще одну книжку и замолчал на 20 лет. Наконец, Харпер Ли: наработала только одну тоненькую книжку "Убить пересмешника" (одну из лучших в американской литературе) - и жива-здорова, хотя уже 40 лет ничего не пишет. Есть тому и другие примеры, вроде Хеллера и зрелого Хэмингуэя, но они не такие однозначные.
Почему писатели в Америке такие странные? Да, конечно, их книги и авторские права обеспечили им финансовую независимость, и им уже не надо было писать чтобы прокормиться. Но Толстой и Тургенев тоже особо в деньгах не нуждались, однако же продолжали писать. А в СССР с его Союзом Писателей вообще можно было новых книжек не выдавать на гора, а жить выступлениями в клубах и внутренними рецензиями. Однако же Распутин, Бондарев, Айтматов продолжали работать.
Где здесь собака порылась-то с ленивыми американскими писателями?
Европейские и российские литераторы, как правило, после своей первой успешной книги продолжают писать и издаваться до старости. Ну если не умрут молодыми, конечно. Не всегда их последующие работы столь же хороши как первая, but the effort is there.
А теперь смотрим на американскую литературу. Сэлинджер написал повесть и с десяток рассказов за несколько лет - и полностью прекратил издаваться. Кен Кизи: написал "Полет над гнездом кукушки", потом еще одну книжку и замолчал на 20 лет. Наконец, Харпер Ли: наработала только одну тоненькую книжку "Убить пересмешника" (одну из лучших в американской литературе) - и жива-здорова, хотя уже 40 лет ничего не пишет. Есть тому и другие примеры, вроде Хеллера и зрелого Хэмингуэя, но они не такие однозначные.
Почему писатели в Америке такие странные? Да, конечно, их книги и авторские права обеспечили им финансовую независимость, и им уже не надо было писать чтобы прокормиться. Но Толстой и Тургенев тоже особо в деньгах не нуждались, однако же продолжали писать. А в СССР с его Союзом Писателей вообще можно было новых книжек не выдавать на гора, а жить выступлениями в клубах и внутренними рецензиями. Однако же Распутин, Бондарев, Айтматов продолжали работать.
Где здесь собака порылась-то с ленивыми американскими писателями?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 22960
- Joined: 19 Aug 2005 18:39
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Fracas wrote:Все индивидуально, причины тоже. Кто-то не пишет, а кто-то чуть ли не по книге в квартал издает.
Когда несколько таких индивидуальных причин сливаются в паттерн, то должны быть какие-то социальные причины позади всех этих сингулярностей. В литературе Британии, России, Франции я такой тенденции не припомню.
Кстати, я забыл упомянуть Robert Pirsig "Zen and the Art of Motorcycle Maintenance".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1283
- Joined: 15 Feb 2007 17:31
- Location: NY
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
o_l_e_g_k wrote:У вас просто с математикой плохо. По трем писателям делать такие выводы
Во первых, по четырем. А во вторых, Вы можете мне назвать четырех крупных российских писателей в 20 веке, кто написал 1-2 книжки в молодости - и перестал писать на 20-40 лет или вообще навсегда? Или французских, британских?
И сколько Вам, математически подкованный Вы наш, таких писателей нужно для утверждения, что это не флуктуация, а тенденция? 14? 28? У Америки во второй половине 20 века писaтелей первого порядка было не так уж и много - дай бог чтобы дюжина набралась.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19001
- Joined: 22 Nov 2005 23:20
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1377
- Joined: 14 May 2003 20:37
- Location: NY, USA
Проблема в том, что свобода и сытость не располагают к писательству. Для писательства хорошо иметь сатрапа, которого можно проклинать и цензура, которая стимулирует выделение адреналина и владение Эзоповым языком. Но не так, чтобы уж очень сильно давило. Царская Россия, поздний СССР - идеальная среда для литераторов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19001
- Joined: 22 Nov 2005 23:20
Flying Hen wrote:Проблема в том, что свобода и сытость не располагают к писательству. Для писательства хорошо иметь сатрапа, которого можно проклинать и цензура, которая стимулирует выделение адреналина и владение Эзоповым языком. Но не так, чтобы уж очень сильно давило. Царская Россия, поздний СССР - идеальная среда для литераторов.
Литераторов...
Но речь, полагаю, все же о более высоком уровне писательства.
"Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1283
- Joined: 15 Feb 2007 17:31
- Location: NY
koan wrote:Во первых, по четырем. А во вторых, Вы можете мне назвать четырех крупных российских писателей в 20 веке, кто написал 1-2 книжки в молодости - и перестал писать на 20-40 лет или вообще навсегда? Или французских, британских?
И сколько Вам, математически подкованный Вы наш, таких писателей нужно для утверждения, что это не флуктуация, а тенденция? 14? 28? У Америки во второй половине 20 века писaтелей первого порядка было не так уж и много - дай бог чтобы дюжина набралась.
Извините, я предпочитаю читать книги, а не считать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
Re: Ленивые американские писатели
Абсолютно с вами согласен. Но это не лень - это нежелание что-либо еще говорить. "Мио несовершенен и его не переделать с помощью книг". Если нет желания писать книги для себя - его нет писать для кого-то. Наверное, если бы я умел гениально писать книги, то ограничился бы одной.koan wrote:Нашел я странную закономерность в творчестве недавних американских писатeлей. Задумался.
Европейские и российские литераторы, как правило, после своей первой успешной книги продолжают писать и издаваться до старости. Ну если не умрут молодыми, конечно. Не всегда их последующие работы столь же хороши как первая, but the effort is there.
А теперь смотрим на американскую литературу. Сэлинджер написал повесть и с десяток рассказов за несколько лет - и полностью прекратил издаваться. Кен Кизи: написал "Полет над гнездом кукушки", потом еще одну книжку и замолчал на 20 лет. Наконец, Харпер Ли: наработала только одну тоненькую книжку "Убить пересмешника" (одну из лучших в американской литературе) - и жива-здорова, хотя уже 40 лет ничего не пишет. Есть тому и другие примеры, вроде Хеллера и зрелого Хэмингуэя, но они не такие однозначные.
Почему писатели в Америке такие странные? Да, конечно, их книги и авторские права обеспечили им финансовую независимость, и им уже не надо было писать чтобы прокормиться. Но Толстой и Тургенев тоже особо в деньгах не нуждались, однако же продолжали писать. А в СССР с его Союзом Писателей вообще можно было новых книжек не выдавать на гора, а жить выступлениями в клубах и внутренними рецензиями. Однако же Распутин, Бондарев, Айтматов продолжали работать.
Где здесь собака порылась-то с ленивыми американскими писателями?
С любовью из бана
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18579
- Joined: 01 Jun 2007 03:25
- Location: Why so serious?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2281
- Joined: 08 May 2007 01:21
- Location: DNK-NYC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Вот не могу их понять и все. Особенно Харпер Ли. Написала, фактически одну книгу, ставшую мгновенной классикой. И все. Больше ни строчки кроме пары статей в журналах. Ни с прессой не общается, ни с благодарными читателями.
Сэлинджер - та же самая история, только он публиковался несколько лет. На одну книжку всех его написанных работ только и хватает. Отшельник. Не общается с прессой, ни с кем кроме соседей.
Да и Пирсиг недалеко от них ушел.
Не могу вспомнить подобных крупных российских писателей. Те все очень любили тусоваться вместе, по ресторанам шататься, опыт передавать и так далее, даже если и не писали ничего. Ну и власти любили советы давать: что Толстой, что Солженицын, что Пушкин. Государственного масштаба люди, одним словом.
Сэлинджер - та же самая история, только он публиковался несколько лет. На одну книжку всех его написанных работ только и хватает. Отшельник. Не общается с прессой, ни с кем кроме соседей.
Да и Пирсиг недалеко от них ушел.
Не могу вспомнить подобных крупных российских писателей. Те все очень любили тусоваться вместе, по ресторанам шататься, опыт передавать и так далее, даже если и не писали ничего. Ну и власти любили советы давать: что Толстой, что Солженицын, что Пушкин. Государственного масштаба люди, одним словом.
Last edited by koan on 02 Mar 2008 07:27, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Polar Cossack wrote:В первый раз слышу такую интерпретацию. Маяковский тоже?koan wrote:3. Фадеев начал печататься в 1927, в 1945 написал Молодую Гвардию и через 10 лет умер.
Да неважно, как он помер. Важно, что не было достаточно долгого периода между его последней книжкой и смертью. Перерыв в 10 лет между книгами - достаточно обыден для писателей, особено старше 50 лет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Al Nemiga wrote:koan wrote:Во первых, по четырем. А во вторых, Вы можете мне назвать четырех крупных российских писателей в 20 веке, кто написал 1-2 книжки в молодости - и перестал писать на 20-40 лет или вообще навсегда?
1. Михаил Шолохов
2. Федор Гладков
3. Александр Фадеев
4. Артем Веселый
.
Блин удалил свой пост по ошибке. В целом - Веселый просто умер рано, в 39 лет, а писал он постоянно. Фадеев - первая книга - середина 1920-х, последняя книга, "Молодая Гвардия" - 1945, умер 10 годами позже. Кстати, последние годы работал над романом о металлургах, просто не закончил. Ничего особенного.
Шолохов писал нечасто, но регулярно, "Судьба Человека" - 1956, например.
Гладков же вообще наиздавал вагон и маленькую тележку, не понятно что он вообще в Вашем списке делает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
koan wrote:Блин удалил свой пост по ошибке. В целом - Веселый просто умер рано, в 39 лет, а писал он постоянно. Фадеев - первая книга - середина 1920-х, последняя книга, "Молодая Гвардия" - 1945, умер 10 годами позже. Кстати, последние годы работал над романом о металлургах, просто не закончил. Ничего особенного.
Шолохов писал нечасто, но регулярно, "Судьба Человека" - 1956, например.
Гладков же вообще наиздавал вагон и маленькую тележку, не понятно что он вообще в Вашем списке делает.
Писали и получалось -- разные вещи. Шолохов много чего написал после Тихого дона -- но все это было inferior. У Гладуова этот эффект еще больше заметен. Писал -- да, но лучше бы перестал
То же и про Фадеева. Одно дело, когда он писал вещи, а другое дело -- агитки.
[size=0].[/size]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1719
- Joined: 10 Oct 2007 01:31
- Location: USA
А американцы вообще стремяться как можно мешьше чувствовать. Для них важно быть appropriate, а для этого чем меньше чувствуешь, мятёшься, изнываешь, тем лучше. А книжки писать - только душу бередить, ну если на мировой уровень выходить, конечно, а не просто макулатуру не уму не сердцу. Вот и не пишется у них, да и читают - то не очень много. Хотя я очень люблю здесь библиотеки, и всего-то в них полно, и все-то можно заказать; дедушки, бабушки, дети, взрослые толпами ходят, мероприятия... ну хорошие activity centers, а чмтают всерьёз всё равно немногие.
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, что Вы можете его вынести...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
madama wrote:А американцы вообще стремяться как можно мешьше чувствовать. Для них важно быть appropriate, а для этого чем меньше чувствуешь, мятёшься, изнываешь, тем лучше. А книжки писать - только душу бередить, ну если на мировой уровень выходить, конечно, а не просто макулатуру не уму не сердцу. Вот и не пишется у них, да и читают - то не очень много. Хотя я очень люблю здесь библиотеки, и всего-то в них полно, и все-то можно заказать; дедушки, бабушки, дети, взрослые толпами ходят, мероприятия... ну хорошие activity centers, а чмтают всерьёз всё равно немногие.
А где же та чудесная страна, где массово читают серьезную литературу? Вроде повсюду народ читает почти исключительно детективы, фантастику и женские романы, ну может еще ужастиков в стиле Кинга. Чтобы расслабиться , отвлечься, да помечтать немножко. Или у меня неправильный глобус?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1719
- Joined: 10 Oct 2007 01:31
- Location: USA
А та чудесная страна уже давно "....Там...-та-та-там..., та-та-там..." за облаками, в общем Я помню ещё то время, когда Москва была "самым читающим городом в мире". Да и мы, хоть не в Москве, но читали много и всерьёз, а для обсуждений книг нам не надо было посещать клуб и подготавливаться к дискуссиям, мы и так всегда были готовы поговорить о писателях и книгах хоть русских, хоть нерусских. Да только я уже почти всё это забыла и сама сейчас мало читаю. Интересно ( самой) почему? А тут, пожалуй, подумать надо... так с налёта и не скажешь.
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, что Вы можете его вынести...
-
- Мисс Привет
- Posts: 3015
- Joined: 06 Dec 2007 22:09
- Location: SFBA - близ Чёртовой Горы
-
- Уже с Приветом
- Posts: 233
- Joined: 13 Dec 2005 08:58
Re: Ленивые американские писатели
koan wrote:Почему писатели в Америке такие странные?
"Авторы одной книги" - обычное явление. Так же, как "актеры одной роли" и т.д. И не только в Америке (кстати, среди американцев есть еще Маргарет Митчелл и "Унесенные ветром", Melville,"Moby-Dick" ) У англичан - Джером с его "Трое в лодке...." и малоизвестными рассказами. В России - Грибоедов, "Горе от ума". Гениальный (имхо) Фитцжералд написал 2 романа, и кучу слабых рассказов, сделанных на продажу. Да мало ли примеров...
Харпер Ли, по-моему, к писателям отнести трудно. Она - юрист, обладающий хорошим слогом, изложила реальную историю, которая была напечатана в очень удачное время. Дело случая.
Кстати, "Zen and the Art of Motorcycle Maintenance" называют Моби-Диком нашего времени.
"В начале было Слово"! (И было оно в устном виде). (c) Fracas
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7311
- Joined: 22 Apr 2005 15:17
- Location: RU-US
Re: Ленивые американские писатели
e-z wrote:koan wrote:Почему писатели в Америке такие странные?
"Авторы одной книги" - обычное явление. Так же, как "актеры одной роли" и т.д. И не только в Америке (кстати, среди американцев есть еще Маргарет Митчелл и "Унесенные ветром", Мелвилле,"Мобы-Дицк" :шинк: ) У англичан - Джером с его "Трое в лодке...." и малоизвестными рассказами. В России - Грибоедов, "Горе от ума". Гениальный (имхо) Фитцжералд написал 2 романа, и кучу слабых рассказов, сделанных на продажу. Да мало ли примеров...
Харпер Ли, по-моему, к писателям отнести трудно. Она - юрист, обладающий хорошим слогом, изложила реальную историю, которая была напечатана в очень удачное время. Дело случая.
Кстати, "Зен анд тхе Арт оф Моторцыцле Маинтенанце" называют Моби-Диком нашего времени. :шинк:
1. Вы похоже, не улавливаете разницу между "автором одной книги" и обсуждаемыми мной "ленивыми писателями". Первые - написали много чего, но только одна их книга была высочайшего уровня (или просто умерли рано, как Лермонтов или упомянутый Вами Грибоедов). Это действительно нередкое явление. Вторые же - написав книгу-другую, писать прекратили - на вершине их славы. К ним Меллвил или Фицджеральд никакого отношения не имеют.
2. Извините, за необходимость сказать Вам неприятную вещь, но Вы плохо знаете историю литературы. Мелвилл, например, создал шедевры помимо Моби Дика - "Bartleby, the Scrivener" и "Billy Budd" сразу же приходят на ум. Далее, Фитцджеральд написал не два, а четыре романа - а многие его рассказы относятся к лучшим образцам жанра 1920-30х годов. Джерома же к настоящим писателям никто в общем-то и не причислял, он - журналист юмористического направления. Талантливый. Впрочем, он писал и достаточно хорошего уровня неюмористические рассказы, но это уже другая история: "Трое в Лодке" все же скорее коллекция юморесок напоминающая раннего Антошу Чехонте.
3. Ваши суждения по поводу Ли, опять таки, ошибочны. Она не юрист и никогда им не была, поскольку не смогла закончить университет по юриспруденции. Далее, она не излагала реальную историю: подобные процессы случались вокруг нее, но отличия были весьма и весьма существенные от книжной версии. Возможно, Вы спутали ""To Kill A Mockingbird" с "In Cold Blood", написанную другом Ли, Капоне. Вот та книга, действительно, была основана на детальном описании реального преступления, и Ли помогала Капоне собирать материалы и интервьюировать.
И, наконец, если Вы всерьез полагаете, что книга Ли преимущественно сводится к описанию уголовного процесса, то мне Вас даже несколько жаль: Вы просто прошли мимо куска настоящей литературы, не поняв его совершенно. "Убить пересмешника" очень сложная и многоплановая книга, и ее фокус - отнюдь не на том самом судебном разбирательстве и его участниках.
Пожалуйста, не обижайтесь за резкость суждений. Я просто думаю, что Вам надо быть очень осторожной в вынесении категорических суждений о литературе по причине некоторой недостаточности знаний о предмете.