Nyurka wrote:[А теперь рассмотрим тоже самое на протяжении двух лет. Предположим, что за 2 года миль по карточке набирается 50К - что вполне соизмеримо с тратами в 1К в месяц.
Нет, не соизмеримо. Если Вам дают по 1 миле за доллар, а так обычно и есть, то это 24К миль.
Идем и берем билет из любого места в Штатах, включая West Coast, в ту же Москву, Питер, Киев, Минск, а также более дальние/дорогие для перелетов города, например Нижний, Екатеринбург и т.д. В завимимости от конкретной нужной опции куда-откуда, билет за деньги легко будет стоить $1000-1500 в зависимости от сезона.
Да. Теперь поглядите, сколько он будет стоить миль и будет ли он вообще.
В то же время cashback даст нам максимум $600 за то же время и те же траты.
Меньше. Я бы сказал, примерно $350-400.
Т.к. cashback всегда известен и фиксирован, а цена билетов - нет, то в зависимости от того, куда летим и когда, мильная карточка вполне может оказаться выгоднее. Тем более что за $600 от дома до дома (а не только до европейского аэропорта) особо не долетишь.
Да, это так. Но за 2 года по $1К в месяц Вы 50К не заработаете никоим образом. Плюс потратите ещё $75 в год на fees (если у вас $55, то карточка, наверное, обычная, не платиновая). То есть по моим подсчётам вам нужно будет 4 года, это $220-300 in fees и $700-800 за недополученный cashback.
Пример - NW card, 50К миль за два года. На это счастье взяли билет из Москвы в деревню на Мидvесте за $50 (налоги), и еще $55 заплатили за годовые fees карточки. В $$ такие (именно эти, проверяла) билеты тянули на $1200. Ну и какой cashback за два года сможет это покрыть?
А какая катрочка за два года даст Вам столько миль? И, поврторюсь, у меня на NWA сейчас Platinum status. То есть я оченщ знаком с их award ticket availability. К сожалению, оно не сильно хорошее. Из Москвы может быть получше за счёт Аэрофлота, а вот из Киева я летаю минимум 304 раза в год плюс GF пару раз. Билет взять за 40К миль довольно нетривиально. Да что там киев, мы только что потратили 40К на её билет из Бостона в Маями.
Кстати, налоги далеко не 50. Обычно от $72 до $90, в зависимости от пересадки.
Вывод. Каждому своё. Мили могут помочь, если человек готов долго из собирать, ждать, надеятся, что нужные билеты будут, и т.д. Ещё ценность миль зависит от места, где человек живёт. Чем дальше на запад, тем они ценнее.
Я предпочитаю получать cash и не морочиться. С другой стороны, повторюсь, у frequent fliers немного другой подход к милям, они не отождествляются с деньгами напрямую. С третьей стороны, у меня business card - именно с милями.