SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Китайский думается будет не впример дешевле...да и Дальневосточные направления будут под ними через некоторое время...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Забавно, что никто не вспоминает, что эта реинкарнация MD90 под названием ARJ21 должна была полететь еще в 2005 году, а сейчас вообще-то уже 2008 и оно еще не полетело вообще :roll: Не надо причитать и заламывать руки раньше времени. ARJ21 как и SSJ еше не самолёт - он еще не летал. На него, как и на SSJ, нет ни одного серьёзного западного заказа (и вряд ли будет - нафиг он не нужен на западе). Ну и не лишне напомнить, что ARJ21 не является ни в коей мере китайской разработкой: фюзеляж и киль унаследованы от MD90, крыло разработано антоновцами, двигатели от GE. Что там китайского? Задержки в проекте?
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

ARJ21:

Хоть обошлись без женских ног, молодцы. Первым делом ведь что?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Постоянная пробуксовка проекта и сырые скороспелые испытания могут загубить проект на корню.


Не придумывайте. Нет никакой "постоянной пробуксовки" пока. Это вы с A380 и B787 перепутали. К весне станет ясно будет ли действительно серьёзная задержка и если будет то насколько. Про "скороспелые испытания" - пожалуйста не надо фантастических ужастиков. Почитайте про программы сертификации гражданских ЛА и станет понятно, что "скороспелые испытания" - это из разряда журнолажы. Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

А.Б. Передонов wrote:
На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.


Ой, мама...


Да ладно, чего там. Надо писать 99% мирового рынка - чего китайцы стесняются? И чего ж только среднемагистральных? Надо и рынок дальнемагистральных под себя подмять с самолётом дизайна начала 60-х на 80 рыл с дальностью 2000 км.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".

Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3. И что за срок испытаний такой в 3 месяца??? Конечно на компе можно все просчитать, но 3 месяца :pain1:


Текущие планы такие.
Частотные испытания начинаются 27 декабря.
Первый полет 16 февраля 2008.

* * *
... назвав задержку, стандартной индустриальной практикой:

* * *

Первым заказчиком самолета стал Аэрофлот, ожидающий пополнение парка в ноябре 2008 года.

9 месяцев :wink: разве достаточно или испытания будут продолжатся уже с пассажирами на борту...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3.


Я уже вам говорил: не путайте пЕар с реальной жизнью. Те кто говорят про 3 месяца - у них работа такая, говорить. Их разговоры не могут повлиять на программу сертификационных испытаний - она будет проводится столько, сколько потребуется. Всё что может сделать ГСС в этой ситуации - это стараться чтобы было минимум замечаний, а следовательно задержек в программе сертификации.


SergeyM800 wrote:9 месяцев :wink: разве достаточно или испытания будут продолжатся уже с пассажирами на борту...


Теоретически достаточно, но я сомневаюсь, что Аэрофлот получит что-то в ноябре 2008 года. Скорее всего первая поставка будет сдвинута на 2009 год и все это понимают ;) А про "испытания с пассажирами на борту" - оставьте этот заголовок для журналажников. Кстати про какие испытания вы всё время говорите? Есть заводские испытания и есть программа сертификации. Первые начинаются с первого полёта и вряд ли займут много времени (хотя кто знает). А вот программа сертификации.... да еще с последующим подтверждением выданого сертификата на западе (хотя для поставок Аэрофлоту это и не требуется)...это вам не кот чихнул полюбому :roll:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Post by dB13 »

А.Б. Передонов wrote:
dB13 wrote:
А.Б. Передонов wrote:
На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.


Ой, мама...


:funny:
Не волнуйтесь, раньше чем лет через 20 этого не случится. Китайцам надо сначала на машинах выучиться.


Китайские машины уже лучше российских


Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

dB13 wrote: Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.


Речь идет о внутреннем рынке, просто журналист поторопился с переводом,

вот в оригинале (я приводил выше)

At present, China uses foreign-made Boeing, Airbus and Bombardier planes on domestic air routes. The ARJ21 is expected to grab up to 60 percent of the domestic market for mid-size regional airliners over the next 20 years, said AVIC I.


Как раз через 20 лет :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...


Что есть "внутреннее использование"? Над заводом кругами полетать? Для всего другого нужна сертификация однако.

Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно. Без сертификата типа самолёт эксплуатироваться не может. Есть правда лазейка в виде "временного сертификата типа", но надеюсь Аэрофлот на это не пойдёт.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:просто журналист поторопился с переводом,


журналажа на марше, гы! :mrgreen:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно.

Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?
Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.

Я чего сокрушаюсь, чтобы быть 'впереди планеты всей' а тем более Китай идет по пятам (некое состязание кто быстрее) первый коммерческий полет может пойти сырая машина (как с клепкой для выкатки) и не дай Бог че откажет или скривиться - хана проекту. Понятно что все может быть, техника есть техника + погодный и людской фактор, но как то не очень хотелось чтобы и первый коммерческий проект вошел в программу сертификации :|

Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?


Думаю МАК устанавливает http://www.mak.ru/ при этом они руководствуются нормами АП-25.

SergeyM800 wrote:Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.


Российские нормы АП-25 гармонизированы с европейскими JAR и американскими FAR. Т.е. если российский сертификат получен честно и без всяких оговорок, то получение сертификатов на Западе скорее формальность....в теории :roll:

SergeyM800 wrote:сырая машина (как с клепкой для выкатки)


А я не специалист по клёпке, чтобы заявлять что некрасивая с виду клёпка не соответсвует к примеру требованиям по прочности или ресурсу. У вас есть данные, что эта клёпка не может пройти сертификацию? У меня нет :pain1:

SergeyM800 wrote:первый коммерческий проект вошел в программу сертификации


Тут есть некая избыточность в ваших словах. Этот проект не может стать коммерческим (т.е. начать приносить деньги) без сертификации. Сертификация - необходимое условие. Пока это только "осваивание средств" - никакой коммерции.

SergeyM800 wrote:Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?


Да для сертификакации "с нуля" нужно гораздо больше 10 полётов и в самых разныз условиях (полёта, самолёта, погодных и пр.) так что не волнуйтесь. Вот то что всю программу реально "откатать" за 2008 год есть сомнения, но посмотрим.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.

У меня, почему-то, складывается впечатление, что проект идет из-под палки (правительства?) типа: давай давай скорей бегом на сертификацию, сиденья в салон прикрутишь потом :)

Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?

СЕРТИФИКАТЫ РАЗРАБОТЧИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ
Разработчик/ Местонахождение /№ Сертификата и дата выдачи/ Область действия сертификата

Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение/
Россия, Комсомольск-на-Амуре/ Р-54 16.06.98/ Легкие гражданские воздушные суда
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.


Кто сказал? Я бы не был так уверен в этом. Это чисто технологическая вещь и комиссии она до фонаря. Вот если из-за этой клёпки планер не пройдёт положенные стат. испытания - тогда да. Но опять же комиссию не волнует из-за чего провалены испытания - это головная боль ГСС и завода.

SergeyM800 wrote:Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?


Не там смотрите. Какая разница какой у завода сертификат разработчика? Не завод разрабатывает SSJ:

Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого" Россия, Москва Р-57
08.09.98 Гражданские воздушные суда
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.
Кто сказал? Я бы не был так уверен в этом. Это чисто технологическая вещь и комиссии она до фонаря.

Каждый раз, когда я читаю зарубежную статью о советских/российских самолетах, торчащие заклепки упоминаются как пример of crude Russian manufacturing, начиная с МиГ-15 и до Су-27, у которого заклепки торчат только там, где это некритично с точки зрения аэродинамики. Торчащие на носу самолета заклепки вряд ли помогают экономии горючего. И вообще это отражение культуры производства.

Взять, например, вазовское зубило (это я из более близкой для меня области): крыша просто одета на боковые панели внахлест и приварена. То, что торчат швы, никого не волновало и не волнует. На прочность не влияет, на аэродинамику тоже не особо, зубило оно и есть зубило. Но говорит об отношении к своему продукту и к покупателю. Действительно, зачем напрягаться, если ездить эта машина будет посреди убогих панельных девятиэтажек, а потом через пять лет проржавеет и сгниет?

Нет в русском техпроцессе того отношения к продукту, какое есть у японцев, например. А жаль.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Какая разница какой у завода сертификат разработчика? Не завод разрабатывает SSJ:
А ну это понятно, нет вопросов.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:Торчащие на носу самолета заклепки вряд ли помогают экономии горючего. И вообще это отражение культуры производства.


Ну в данном конкретном случае ваша тирада мимо кассы. Новые крутые и современные клепальные автоматы закуплены и осваиваются, а первая машина ясно что собрана по обходным технологиям во многом. Вообще в технологическое перевооружение КнАППО вложены серьёзные деньги, настанет момент и мы должны увидеть результат. Я могу сравнивать с кой-каким западным авиапроизводством где работал и где почти всё до сих пор клепается вручную. Клепают конечно очень аккуратно и самолётки по всему миру продаются, но современный автомат всё равно клепает круче самого аккуратного рабочего - так что надеюсь увидим и почти идеально склёпаный SSJ в будущем.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote: А жаль.


Кстати интересная цитата про Миг-15 :great: Культура технологическая в СССР хромала конечно - это понятно. Но тогда ведь вояки давили на массовость, простоту, неприхотливость и дешивизну конструкции. Ну и чтобы пара техников за ночь в поле починить смогла. Вот и получали во многом что заказывали. Но ведь летали при этом! и хорошо летали!
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле, главный имхо конкурент - Embraer E-Jets. Весьма похожи кста...

http://www.embraercommercialjets.com/en ... ome_ejets/

Я на 170ом 2 дня назад летел, весьма приятственный самолетик.

The Embraer E-Jets are a series of narrowbody, twin-engined, medium range, jet airliners, produced in Brazil. Announced at the Paris Air Show in 1999, and entering production in 2002, the aircraft have been a sale success. As of October 5, 2007, there are 420 firm orders for E-jets and 756 options.The manufacturer reports 300 units had been delivered by October 24 2007, and predicts that by the end of 2016, another 1,112 units will be delivered.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле - вот главный имхо конкурент.


"Теперь две штуки стало" (с) :P

Вопрос думаю упрется в цена-качество.

Китайцы для внутреннего рынка будут клепать свой, Россия тоже свой станки вовсяком случае уже закуплены :)
Причем не смотря, что прямой конкурент уже коммерчески эксплуатируется, раз вы на нем летали. Чуток странно, с моей не подготовленной точки зрения, что мешает закупить Ембраер обоим странам?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Аааа так какой же конкурет у них заказов уже в 10 раз больше, т.е. китайский и наш джеты типа Галилео и Глонасс vs. GPS.

Одним словом ничего не обычного - работают люди над собственным производством ну и хорошо.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле, главный имхо конкурент - Embraer E-Jets. Весьма похожи кста...


Все самолёты похожи: крылья, хвост... ;) Только вот диаметр фюзеляжа у EMB меньше и соответственно 2+2 в салоне. У SSJ 3+2 - это существенное отличие для региональника и отличие в пользу SSJ. На кого SSJ действительно похож, так это на так и не взлетевший Fairchild Dornier 728 Jet. Что касается конкуренции, ну вы спросите если есть возможность, как Air Canada свои Emb190 вводила в эксплуатацию - скорее всего услышите неповторимую игру слов с использованием местных идиоматических выражений ;) Это я к тому что не надо идеализировать конкурентов - у них тоже косяков полно и это надо использовать.

Кстати если уж называть конкурентов, то почему про CRJ забыли? Это не менее сильный конкурент, чем EMB.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Кстати если уж называть конкурентов, то почему про CRJ забыли? Это не менее сильный конкурент, чем EMB.


"В очередь сукины дети, в очередь" (c) :mrgreen:
Третий стало быть :roll: , сколько же их еще в очереди потрепать SSJ :pain1:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”