Ваше непонимание Антониони говорит о вашем вкусе, не более. Сравнивать великие "Фотоувеличение" и "Приключение" с лубочной поделкой Звягинцева, думаю, нельзя.
А я их не сравнивала, потому как это дело неблагодарное. Просто первый раз в жизни потянуло пересмотреть фильмы, которые стилистически, поэтически или визуально показались мне связанными с Изгнанием. "Эклипс" и, особенно, "Профессия: Репортер" Антониони ближе к "Изгнанию", чем упомянутые Вами "Приключение" и "Blowup". Однако, многое не складывалось. А в итоге, показалось, что Изгнанию каким-то странным образом близки Le Samouraï и Dolls. Вот так все вытанцевалось у меня в ассоциативных рядах. Попутно, пришла к выводу, что массивный просмотр Тарковского надо завершать “Женой Керосинщика” Кайдановского. А Изгнание лучше смотреть само по себе. Или не смотреть... Извиняюсь, однако, за ошибку во втором моем сообщении, которую только сейчас заметила - в книге погибли жена, брат, главный герой и его друг (в фильме - Роберт).
То, что фильм купили 35 стран - ничего не говорит. "Титаник", наверное, купили еще больше стран. А уж сколько стран купило "Властелин колец"
Ключевое слово у меня было “российский”, а Вы говорите о фильмах американских. Это две большие разницы на мировом кинорынке. И сами фильмы немного другого жанра.
Всего, привет