О фильме: СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову...
Кто смотрел, какие мнения?
Просмотрел... Чем то он мне Babel напомнил - пределы людской глупости не знают границ. А то что время показано - так это все "в придачу" : какое время бы ни было - страдания людей результат их же действий.
Зачем искать обобщения, по старой школьной привычке. Я не думаю, что режиссер планировал героев как собирательные образы.
Но параллель "гнилые люди - разлагающийся труп - разлагающаяся система" конечно видна и показана мастерски. Мухи летают по квартире и садятся на телевизор по которому выступает Черненко.
И потом этот контраст: повседневная жуть на фоне причесанной выхолощенной витрины с Песнярами и Лозой тоже здорово оттеняет.
Если уж и говорить о "воспитательном элементе", то на самом деле он есть и довольно большой, но на эмоциаональном уровне. Это как шоковая терапия,
"не позволяет душе лениться", нормальный человек, посмотрев этот фильм просто обязан "походить как пришибленный".
Не вижу никакого сходства с "Пилой": там кровь и насилие ради крови и насилия - зрелище для маньяков, здесь совсем с другой целью..
"Код апокалипсиса" - "русский" Apocalipse now без фантастики (точнее, еще с какой фантастикой... ). Гесер... тьфу - Меньшов узнаваем, а вот Заворотнюк - в новой ипостаси Гоши Куценко. Короче - любопытно взглянуть, смотреть - не очень.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
Вот и добрались, наконец, руки до нового художественного фильма Алексея Балабанова «Груз-200». Сразу скажу, фильм не понравился. Абсолютно всем. Как всегда у Балабанова идёт визуальная стилизация под перестроичную чернуху что честно говоря уже начинает поднадоедать. Фильм красуется предостережением «Не для лиц до 21-го» прямо на плакате и я, честно говоря, на такой фильм настраивался. А что получил? Да ничего. Ровным счётом. Получил какое-то жалкое подобие эксплуатэйшн. Не страшно, не мерзко, абсолютно неинтересно и скучно донельзя. Стандартные элементы эксплуатейшн-жанра на лицо: выпивающие/веселящиеся подростки, похищение невинных, сумасшедшая семья, отрицательный персонаж как центр мирового зла и т.д... Не впечатляет. Всё это уже было, разве что не про СССР в 84-м году и похоже в этом замысел фильма. У Балабанова уже был опыт с выбором набора штампов и перекраивание его под нашу реальность, назывался он «Жмурки» и был намного более удачным фильмом... Смотреть было интересно в какой-то мере, да и элементы выбраны были не такие избитые, а тут... Даже присутствует сцена с контрастом сумасшествия где бабка с интересом смотрит ящик по которому «чёрненький» исполняет хафанану, а в это время рядом менты открывают тот самый груз с трупом десантика, но не хватает этого... Фиговая сцена, нету того ощущения типа «ой, ё-моё, что-же дальше будет!», а без него фильм – пустышка... Многие потенциально неприятные элементы в фильме (изнасилование бутылкой, например) поданы в странной для жанра манере – очень мягко. Возможно это было сделано что-бы не травмировать нашего непуганого зрителя, но судя по всему (а особенно рекламной компании) это всё-таки должен быть «фильм-шок»... Не вяжется, господа.
В общем не понравилось совсем. И, имхо, Балабанов за свою карьеру так и не прыгнул выше «Брата»... Да что там, даже до половины собственного фильма недопрыгнул с последующими. Даже как-то странно что фильм себя так 80-ми датирует. Сейчас что, чем-то лучше в этом плане? Страшные преступления совершаються каждый день и некоторые, я уверен, и покруче показаных в этом фильме. Эх, наговорил я тут... Это наверное от неоправданых ожиданий... А фильм того совсем не стоит. В общем мой вердикт: ПУСТЫШКА.
Соглашусь только с одним, не надо было вообще этот фильм снимать. А по поводу вердикта "пустышка", я уже высказывалась в соседней теме - у нас тут на форуме, что не пост, так прям дипломированный кинокритик. Все-таки фильм сделан талантливо (в этом и его беда) и шокирует.
Народу собралось немного, но все настроены исключительно самоотверженно (с).
Кого-то и Hostel с римейком Halloween шокируют. Меня вот "Жмурки" местами побольше шокировали, например когда как-раз в сами жмурки играли - правильно нагоняли атмосферу, а тут... Что в принципе хорошо и грамотно снято я и не спорю - всё-таки опыт у режиссёра солидный, тут качество само-собой ожидается.
А про дипломированых - так-ведь каждый в душе критик %)
Гайбраш wrote:Кого-то и Hostel с римейком Halloween шокируют. Меня вот "Жмурки" местами побольше шокировали, например когда как-раз в сами жмурки играли - правильно нагоняли атмосферу, а тут... %)
Жмурки были игрушкой, злой игрушкой. Режиссер забавлялся, а тут он все по-серьезному начал снимать. Пожалуй во второй раз после "Уродов и людей". А когда Балабанов начинает что-то делать без юмора, это страшно и мерзко.
Народу собралось немного, но все настроены исключительно самоотверженно (с).
Жмурки был фильм на популярную и денежную тему "про братков" тоже эксплуатириющий стереотипы а-ля Snatch, а "Груз" по-моему тоже на полном серьёзе воспринимать не следует. Как и "Брата" и "Уродов"... "Груз" вобще первый фильм Балабанова который мне совем не понравился. И страшно и мерзко тоже небыло... Зевал почти весь фильм... А ведь так хотелось...
Доктор wrote:вот видите, мы с вами не в струе, вам 12 - нра, а мне Груз может я критик со странностями
Я не сказала, что он мне не нравится, я за то, что этого фильма вообще не надо было снимать и притягивать за уши сюжет к СССР. И вы не критик, вы Доктор.
Народу собралось немного, но все настроены исключительно самоотверженно (с).