duration wrote:Как видно в России переходило в православие народу не меньше чем в Западной Европе, а количество больших деятелей намного меньше.
Тут, наверно, несколько причин, но самый мощный фактор - в Западной Европе буржуазные революции произошли в 18-м веке, а в России только в 20-м. И то - ненадолго.
Российскому разночинцу пробиться в верхние эшелоны власти было непросто, если вообще возможно. Вот, скажем, Столыпин - личность по масштабу сопоставимая с Дизраэли, умный, деятельный реформатор (только до Дизраэлевских 77 лет далеко не дожил, увы). Но далеко не разночинец, и даже никакая не буржуазия - отпрыск старинных дворянских родов, чуть ли не от Рюрика родословную вел..
Стартовые условия тоже сильно отличались. Вот тот же Дизраэли (уже икается ему) - у него дед был очень состоятельным коммерсантом. Отец, историк и писатель, вел комфортабельную жизнь, не нуждаясь в заработке. Перешел в англиканскую церковь вместе со всеми детьми в начале 19-го века. Сам Бенджамин тоже был изрядно богат, литературой и политикой занимался не ради денег, а для развлечения ума и славы. А в России 19-го века какой-нибудь выкрест выпрыгивал из маленького местечкового мира в мир большой и жесткий, начинал снизу, учился, работал, зарабатывая деньги, карабкался по служебной лестнице, расчитывая только на себя.