Ирина М., вопрос, конечно, адресован в первую очередь к вам.
Но если кто-то знаком с похожей ситуацией - помогите.
Как заставить 3-летнюю девочку говорить? Какие есть
несложные методы научить ее выговаривать звуки и соединять вместе слова?
Что делать, если ей попались неразговорчивые родители, которые к тому же не знают стишков и не находят времени почитать вслух?
Логопедический вопрос
-
- Новичок
- Posts: 46
- Joined: 08 Feb 1999 10:01
- Location: Tashkent->Minsk->Tel.Aviv->Dallas
-
- Уже с Приветом
- Posts: 108
- Joined: 13 Mar 1999 10:01
- Location: USA
Логопедический вопрос
во-первых девочка может "пойти" в родителей..т.е. быть тоже не очень "разговорчивой"...а во-вторых я еще не разу не встречал и даже не слышал о существовании человека, от природы не глухого и без других речевых проблем и не умеющим говорить... моя дочь, например, до трех лет практически не говорила, наблюдала..а зато потом заговорила заговорила, но уже как взрослый человек, без детского языка-лепета, "набралась" и начала "выдавать"..а я, вот, с 9 месяцев говорю/так мама сказала/.. ну и толку то что...так что ты не паникуй и не прессуй ребенка, если доктора не считают , что у нее какие-нибудь дефекты есть, то это она просто "созревает", а начнешь давить, только хуже сделаешь..про книжки вслух- есть в НЙ в продаже замечательные аудиокассеты с записями любых сказок и рассказов, в исполнении знаменитых актеров /прочитают даже лучше тебя, и не один раз/, или детские фильмы и мультики..хошь на русском- хошь на аглицком.. купи, пусть дите развивается..если ,уж, такие родители "неразговорчивые" попались..ваше счастье, что живем в 20 веке..техника приходит на помощь.. удачи..Лошарик
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8643
- Joined: 09 Feb 1999 10:01
Логопедический вопрос
http://russia.uthscsa.edu/Children/
Russkie skazki i pesenki v Real Audio. No luchshe naiti vremya pochitat'.
SK
Russkie skazki i pesenki v Real Audio. No luchshe naiti vremya pochitat'.
SK
-
- Новичок
- Posts: 46
- Joined: 08 Feb 1999 10:01
- Location: Tashkent->Minsk->Tel.Aviv->Dallas
Логопедический вопрос
Спасибо за советы.
Понятно, заставлять не надо. ОК, не будем.
Она, конечно лепечет что-то, слов 15 говорит по смыслу.
Так что я тоже буду надеятся , что "прорвет" в один прекрасный момент. А то же никакого интерактивного общения у нас не получается.
>> что вижу, о том и пою - все время.
да если бы я так могла болтать, дочка бы еще 2 года назад наверное стала бы разговаривать. Ну не поднимается у меня язык всякую чушь нести.
Интересно вот только, когда она заговорит, то наврядли уж на русском. Процент поступления английского языка ведь намного выше. А как же нам учить ее русскому? Что делают для того, чтобы ребенок приучался дома говорить на русском? Сможет ли она вообще выговаривать наши слова?
Понятно, заставлять не надо. ОК, не будем.
Она, конечно лепечет что-то, слов 15 говорит по смыслу.
Так что я тоже буду надеятся , что "прорвет" в один прекрасный момент. А то же никакого интерактивного общения у нас не получается.
>> что вижу, о том и пою - все время.
да если бы я так могла болтать, дочка бы еще 2 года назад наверное стала бы разговаривать. Ну не поднимается у меня язык всякую чушь нести.
Интересно вот только, когда она заговорит, то наврядли уж на русском. Процент поступления английского языка ведь намного выше. А как же нам учить ее русскому? Что делают для того, чтобы ребенок приучался дома говорить на русском? Сможет ли она вообще выговаривать наши слова?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 321
- Joined: 10 Apr 1999 09:01
Логопедический вопрос
Chitaite ej po-russki i govorite s nej po-russki. No skoree vsego ejo native language uzhe budet anglijskij.
------------------
http://www.[...auto_moderated...]
------------------
http://www.[...auto_moderated...]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 464
- Joined: 06 Jan 1999 10:01
Логопедический вопрос
Карина, во-первых, не расстраивайтесь раньше времени - как справедливо заметил Лошарик, ребенок может быть просто "в родителей" (оно, может, и к лучшему иногда, когда человек мало говорит, но по делу).
А если серьезно - обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, проверьте слух у ребенка (не пугайтесь, просто надо исключить все возможные причины "молчаливости", которые могут стать впоследствии чем-то серьезным - не пугайтесь, просто надеюсь Вы - ответственный родитель, а не "нечего моего ребенка в идиоты записывать, у нас все в роду плохо говорили и писали с ошибками", как мне некоторые родители в школе говорили ).
Далее: что это конкретно значит:"Не говорит!" в Вашем случае? Вообще никаких звуков не издает, заменяет целую кучу слов одним слогом (н-р, "мя"="мама", "няня", "кошка" и т.д.)? Это хотелось бы знать поточнее.
Дальше: что значит "молчаливые родители" - если просто никто не говорит со скоростью 100 слов в минуту про все, на что глаз упадет, и что ухо услышит - так ведь это хорошо: ребенок растет в спокойной, уравновешенной обстановке.
Все, что Вам уже здесь посоветовали - правильно: ставьте кассеты со сказками и стихами (а лучше, в самом деле - читайте! ребенок должен все-таки быть участником процесса, а не пассивным слушателем. Вам он может задать вопрос, или в картинку пальцем ткнуть и посмотреть вопросительно, а что он будет с кассетой делать?)
Кроме этого, "подталкивают" речевую активность ребенка путем "вовлечь в разговор" и всячески поощрять ЛЮБУЮ активность ребенка в данном процессе. Ваша повседневная жизнь должна содержать примерно такие "сценки":
Вы: посмотри, доченька, сейчас мы будем пить с тобой молоко, да - молоко
Ребенок (допустим): КО!
Вы: да, молоко! молоко - посмотри - белое-белое!
Ребенок (допустим): КО!
Вы: да, белое молоко, вкусное молоко (и дальше, в зависимости от наличия у Вас времени и слов про молоко )
Я думаю, идея понятна: что вижу, о том и пою - все время.
Вы играете со своим ребенком в мячик? Не кидайте его молча - сопровождайте действия короткими словами. Например: "Бум!", если мяч упал; "Ура!" или "Есть!", если его поймали. Я надеюсь, что Ваш ребенок начнет эти выкрики рано или поздно пытаться как-нибудь повторять.
Про звуки пока говорить рано (если ребенок действительно, как Вы сказали, не имеет ничего похожего на связную речь. Причем, имейте ввиду, что связная речь может состоять и из отдельных слогов вместо слов. Главное, чтобы было понятно, что человек пытается передать какую-то мысль).
Самое главное: не надо ЗАСТАВЛЯТЬ ее говорить. Надо пытаться делать это "играючи". я видела своими глазами, как люди 2-летнего ребенка пытаются заставить выучить все буквы авфавита и цифры (кстати, абсолютно неверный подход, если вы пытаетесь его учить читать и считать). Так вот, здесь не до смеха: ребенок может начать заикаться от такого издевательства - кроме шуток! Могут обостриться "предпосылки" или "очень стертые формы" серьезных нарушений развития. Опять же - это не моя попытка Вас запугать, а просто факты.
На последок, чтобы развеять серьезную обстановку, которую я здесь "развела", случай из жизни.
Как вы понимаете, ко мне часто обращаются и мои подруги с такими же вопросами. Одна из них очень долго переживала, что ее сыну 3, а он (ее слова): "Как собачка. Вижу, что все понимает, но ничего не говорит".
Даю ей все те же указания, что и всегда.
Через полгода или год встречаю ее опять: "Как твой сынишка - заговорил?"
"Заговорил, но лучше бы он молчал", - грустно отвечает она, - "Ни одной ведь спокойной минуты в моей жизни больше нет"
Если есть еще вопросы - или здесь задавайте, или мне - на e-mail адрес пишите.
А если серьезно - обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, проверьте слух у ребенка (не пугайтесь, просто надо исключить все возможные причины "молчаливости", которые могут стать впоследствии чем-то серьезным - не пугайтесь, просто надеюсь Вы - ответственный родитель, а не "нечего моего ребенка в идиоты записывать, у нас все в роду плохо говорили и писали с ошибками", как мне некоторые родители в школе говорили ).
Далее: что это конкретно значит:"Не говорит!" в Вашем случае? Вообще никаких звуков не издает, заменяет целую кучу слов одним слогом (н-р, "мя"="мама", "няня", "кошка" и т.д.)? Это хотелось бы знать поточнее.
Дальше: что значит "молчаливые родители" - если просто никто не говорит со скоростью 100 слов в минуту про все, на что глаз упадет, и что ухо услышит - так ведь это хорошо: ребенок растет в спокойной, уравновешенной обстановке.
Все, что Вам уже здесь посоветовали - правильно: ставьте кассеты со сказками и стихами (а лучше, в самом деле - читайте! ребенок должен все-таки быть участником процесса, а не пассивным слушателем. Вам он может задать вопрос, или в картинку пальцем ткнуть и посмотреть вопросительно, а что он будет с кассетой делать?)
Кроме этого, "подталкивают" речевую активность ребенка путем "вовлечь в разговор" и всячески поощрять ЛЮБУЮ активность ребенка в данном процессе. Ваша повседневная жизнь должна содержать примерно такие "сценки":
Вы: посмотри, доченька, сейчас мы будем пить с тобой молоко, да - молоко
Ребенок (допустим): КО!
Вы: да, молоко! молоко - посмотри - белое-белое!
Ребенок (допустим): КО!
Вы: да, белое молоко, вкусное молоко (и дальше, в зависимости от наличия у Вас времени и слов про молоко )
Я думаю, идея понятна: что вижу, о том и пою - все время.
Вы играете со своим ребенком в мячик? Не кидайте его молча - сопровождайте действия короткими словами. Например: "Бум!", если мяч упал; "Ура!" или "Есть!", если его поймали. Я надеюсь, что Ваш ребенок начнет эти выкрики рано или поздно пытаться как-нибудь повторять.
Про звуки пока говорить рано (если ребенок действительно, как Вы сказали, не имеет ничего похожего на связную речь. Причем, имейте ввиду, что связная речь может состоять и из отдельных слогов вместо слов. Главное, чтобы было понятно, что человек пытается передать какую-то мысль).
Самое главное: не надо ЗАСТАВЛЯТЬ ее говорить. Надо пытаться делать это "играючи". я видела своими глазами, как люди 2-летнего ребенка пытаются заставить выучить все буквы авфавита и цифры (кстати, абсолютно неверный подход, если вы пытаетесь его учить читать и считать). Так вот, здесь не до смеха: ребенок может начать заикаться от такого издевательства - кроме шуток! Могут обостриться "предпосылки" или "очень стертые формы" серьезных нарушений развития. Опять же - это не моя попытка Вас запугать, а просто факты.
На последок, чтобы развеять серьезную обстановку, которую я здесь "развела", случай из жизни.
Как вы понимаете, ко мне часто обращаются и мои подруги с такими же вопросами. Одна из них очень долго переживала, что ее сыну 3, а он (ее слова): "Как собачка. Вижу, что все понимает, но ничего не говорит".
Даю ей все те же указания, что и всегда.
Через полгода или год встречаю ее опять: "Как твой сынишка - заговорил?"
"Заговорил, но лучше бы он молчал", - грустно отвечает она, - "Ни одной ведь спокойной минуты в моей жизни больше нет"
Если есть еще вопросы - или здесь задавайте, или мне - на e-mail адрес пишите.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 464
- Joined: 06 Jan 1999 10:01
Логопедический вопрос
Карина, вероятно все-таки русским придется заниматься специально. Я прекрасно понимаю, что есть люди более "болтливые" и менее и не нахожу ничего плохого ни в том, ни в другом. Если Ваша душа не очень расположена к тому, чтобы заниматься языком с ней самой (или, может, просто нет уже ни времени, ни сил на это) - хорошим выходом могут быть занятия в русском детском саду (может быть - домашнем детском саду, если есть в Вашем окружении еще русские мамы с маленькими детьми) или еще есть множество всяких "воскресных школ" - узнайте просто, что есть в наличии там, где Вы живете. Может быть, это будут какие-нибудь "кружки" типа "рисование", или "лепка" или - что здесь еще бывает-то у них, я не знаю даже - для русских детей (то есть, говорить там с ними будут по-русски).
Надежда есть - я встречала здесь много американцев, у которых бабушка с дедушкой или даже прабабушка с прадедушкой приехали в Америку из России или с Украины и которые все-таки выучили русский язык и прекрасно на нем говорят. Самое главное, по-моему, не заставлять детей говорить по-русски дома под угрозой смертной казни путем ненормального ора на них. Я боюсь, что таким образом можно добиться только ненависти к этому языку (и нежелания вообще разговаривать с родителями).
Надежда есть - я встречала здесь много американцев, у которых бабушка с дедушкой или даже прабабушка с прадедушкой приехали в Америку из России или с Украины и которые все-таки выучили русский язык и прекрасно на нем говорят. Самое главное, по-моему, не заставлять детей говорить по-русски дома под угрозой смертной казни путем ненормального ора на них. Я боюсь, что таким образом можно добиться только ненависти к этому языку (и нежелания вообще разговаривать с родителями).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 321
- Joined: 10 Apr 1999 09:01
Логопедический вопрос
Kak ya vizhy, "russkie" deti govoryat s druz'yami po-angliiski i s roditelyami po-russki.
------------------
http://www.[...auto_moderated...]
------------------
http://www.[...auto_moderated...]