Cpt. Smollett wrote:Iv_k wrote:Двигатели на пилонах под крылом своим весом компенсируют момент скручивания крыла; удерживают поток на закрылках;
довольно странный аргумент, а как же самолёты без двигателей на крыле вообще? их полно. Про "удерживают поток на закрылках" вообще не понял
Прошу прощения за неточность.
Скажем так: Участвуют в создании подьемной силы при выпущенной механизации крыла.
Двигатели можно расположить как угодно, но, согласитесь ближе к центроплану лучше тем, что меньше силовых элементов.
Разумеется, это чисто оптимизационная задача с тысячами факторов.
В данном случае припоминаю, что на самолетах без двигателей на пилонах внизу приходится усиливать (=утяжелять) переднюю часть крыла дабы избежать каких-то неприятных аэродинамических воздействий (простите, я не самолетчик).
Cpt. Smollett wrote:Iv_k wrote:удобный доступ для ремонта и замены.
Это да, но если посмотреть на схему VFW-614 - так там доступ не особо менее удобный. Ну и потом эксплуатировали много лет Ту-154 и B727 - ничего особо страшного, есть куча приспособ начиная от стремянок.
Мда, полазил я по этим стремянкам...
Замена двигателя силами экипажа (прикола для) на тех машинах нереальна.
Вы же знаете о других недостатках хвостовой компоновки.
Есть и другие соображения помимо шума в сравенении с верхним крылом при прочих равных:
-Дольше остается на поверхности при посадке на воду
-При аварийной/жесткой посадке крыло защищает фюзеляж а не сплюшивает его
-Крыло помогает при покидании борта.
Понятно (это я не Вам) что если самолет допущен к полетам он удовлетворяет требованиям безопасности, но конструкторам приходится жертвовать чем-то другим.