
Обложка ДВД пообещала мне первоклассное кинодейство от парней, которые сотворили ужасик “Зомби по имени Шон” (Shaun of the Dead). На меня, однако, подобная рекомендация ожидаемого результата не возымела. Я не привык слепо доверять именам, мне важны не они, а конкретный результат. Тем более, по моему мнению, “Зомби по имени Шон” получился довольно-таки серенькой поделкой, что называется, “одной из многих”. Поэтому упоминание его в рекламе оказало “Hot Fuss” самую настоящую медвежью услугу.
Многие утверждали, что, мол, “Hot Fuzz” – эта отличная “пародия” и только поэтому достойна самых высоких оценок. Но это совсем не аргумент. Это – голословное утверждение, лишенное всякой логики. Безусловно, есть пародии, которые с честью несут свой пародийный титул, которые стали гордостью всего пародийного цеха, которые навсегда остались на пародийной доске почета. Но все эти регалии надо заслужить. Они не даются просто так, только лишь потому, что кто-то когда-то зачем-то и почему-то назвал этот фильм пародией. Пародия – это не название и даже не жанр. Это – внутренняя сущность фильма, его, если хотите, философия.
Почему-то в последнее время стало принято использовать пародию, как оправдание. Актеры сыграли из рук вон плохо? А зачем им вообще стараться – это же пародия. Сюжет опустился до абсолютного нуля? А зачем ему быть интересным – это же пародия. Режиссер не знал, что делал? А на кой черт ему это нужно – ведь он снимал пародию. При этом сам фильм одновременно возносился восторженными зрительскими массами едва ли не на небеса – и только потому, что это была пародия! Очень удобное оправдание – ведь всякую несусветную чушь можно в таком случае назвать пародией.
“Hot Fuzz”, надо отметить, несусветной чушью не назовешь, по крайней мере, его первую половину. И хотя вхождение столичного полицейского в неспешную и патриархальную сельскую жизнь ничем новым не отличилось, благодаря стараниям Саймона Пегга и Ника Фроста вызвало у меня даже некоторый интерес и несколько мимолетных улыбок. Сюжет более-менее умело обыграл парочку стандартных ситуаций и вполне банально направился в сторону детектива...
Но то, что произошло потом, стало самым настоящим маразмом. А во время заключительного сражения я вообще откровенно заскучал. Это вдвойне удивительно, ведь Эдгар Райт (сценарист фильма и его режиссер в одном лице и кресле) еще не вошел в тот возраст, для которого маразм и скука – самые обычные явления
О последнем поединке стоит сказать особо. До самого последнего момента “Hot Fuzz” держал любителей боевиков на голодном пайке. Пара недолгих кроссов по пересеченной городской местности – это все, чем он смог “порадовать”. Но под самый финал, словно вспомнив о профессии главных героев, фильм разразился самым настоящим побоищем в стиле “двое против всех”. Но снято оно было неумело, неряшливо и совсем неэффектно. У меня, к тому же, создалось впечатление, что большинство актеров, включая лидеров Пегга и Фроста, впервые взяли в руки оружие прямо на съемочной площадке, не потренировавшись и не имея никакого представления, что это такое и как им пользоваться. И это в фильме про полицейских!
Может быть, не стоило так придираться к комедии? Наверное, да. Но комедия по своему определению должна быть смешной, она должна веселить зрителей, вызывать на их лицах улыбку. “Hot Fuzz” c этой задачей справился на самую слабенькую троечку. И традиционные ссылки на пресловутое “английское чувство юмора” здесь не помогут. Юмор – штука универсальная и интернациональная. Если смешно, то смешно всем и везде.
На этом мрачном сером фоне выделяются лишь два более светлых пятнышка: Саймон Пегг, сыгравший Николаса Энджела, и превратившийся в Дэнни Баттермена Ник Фрост. Их игру не назовешь великолепной, но, по крайней мере, они не оплошали и не схалтурили. Приятно удивило появление Титоти Далтона в роли владельца местного супермаркета. Что-то я очень давно его не видел.
В качестве итога скажу следующее: “Hot Fuzz”, по моему очень личному и субъективному мнению, стал мыльным пузырем, который раздулся почему-то до невиданных размеров и который очень скоро лопнет. Это слабенький фильм, который попытался за счет причисления самого себя к клану кино-пародии подняться на пару ступенек вверх. Посмотреть его обязаны все фанатики “Зомби по имени Шон” (я знаю, что таковых наберется немало). Остальные же могут спокойно пройти мимо, ничего при этом не потеряв.
Моя оценка: 4 из 10
А каково Ваше мнение?