Всегда был уверен, что двигатели постоянного тока (коллекторные) гораздо компактнее и легче двигателей переменного тока при равной мощности. Сегодня меня попытались переубедить. Не убедили, но и я не смог ... Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных? А с моментом на валу как тогда?
Кто просветит
Nikifor wrote:Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных?
Трансформатором у вас в компютерном блоке питания, (несколько сот ватт) можно нанести тяжкие телесные повреждения, только запустив его при помощи пращи. Менее мощный трансформатор от лампового телевизора, достаточного уронить с высоты пол метра.
Nikifor wrote:Всегда был уверен, что двигатели постоянного тока (коллекторные) гораздо компактнее и легче двигателей переменного тока при равной мощности. Сегодня меня попытались переубедить. Не убедили, но и я не смог ... Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных? А с моментом на валу как тогда? Кто просветит
У коллекторного двигателя изнашиваются и искрят с потерей энергии щетки, что плохо и снижает КПД. Насчет удельной мощности - не знаю, но все авиалюбители стараются использовать brushless motors. У меня такой стоит на модели вертолета. Судя по моделизму - удельная мощность у двигателей с щетками и без - схожая. Модель питается от аккумулятора, который врубается в speed controller. От speed controller-а к brushless мотроу идет три провода. Speed controller регулирует обороты мотора. Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.
slozovsk wrote:Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.
А если в этом режиме пытаться крутить мотор быстрее заданной скорости - он потребляет энергию, или вырабатывает?
А если рядом бок-к-боку положить, скажем, киловаттный моторчик на 50-60 Гц и 400 герцовый - кто-нибудь заметит разницу? Чего там самолето-ракето-строители скажут? А мега(гига?)герцовый моторчик вообще, наверное, глазом не видно, если глаз не пристрелямши, а?
[quote="slozovsk]
У коллекторного двигателя изнашиваются и искрят с потерей энергии щетки, что плохо и снижает КПД. Насчет удельной мощности - не знаю, но все авиалюбители стараются использовать brushless motors. У меня такой стоит на модели вертолета. Судя по моделизму - удельная мощность у двигателей с щетками и без - схожая. Модель питается от аккумулятора, который врубается в speed controller. От speed controller-а к brushless мотроу идет три провода. Speed controller регулирует обороты мотора. Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.[/quote]
Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный. Вот только возможна ли рекурперация при торможении?
А на гибридах (Приусах, вроде) какие тяговые эл.двигатели стоят - DC or AC?
Nikifor wrote:Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный.
Похоже не такой уж и широченный, раз им пришлость туда коробку передач ставить.
Хоть она и двухступенчатая, но всё же...
А как насчёт КПД у AC моторчиков? Сильно они DC уступают?
Nikifor wrote:Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный.
Похоже не такой уж и широченный, раз им пришлость туда коробку передач ставить. Хоть она и двухступенчатая, но всё же...
Все же при выезде из подземного гаража вам нужен по больше момент, чем на трассе.
А как насчёт КПД у AC моторчиков? Сильно они DC уступают?
Превосходят. Вообще странно, что вы тут вопрос задали. На какомнить китайском форуме ИМХО он был бы уместнее. Между прочим, именно китайцы, наладили выпуск дешевых магнитов и сделали PMSM доступными для бытового применения.